УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1968 года по МПК H02P3/12 

Описание патента на изобретение SU213145A1

Известные устройства для управления торможением электродвигателей постоянного тока, включающие силовой триггер на тиристорах, подключенный параллельно якорю, и два диода, включенные последовательно с якорем, имеют сравнительно сложную схему управления.

В предлагаемом устройстве указанные диоды введены в плюсовую и минусовую линии якорной цепи, а управляющие электроды тиристоров триггера присоединены через активные сопротивления соответственно к аноду и катоду диода в плюсовой линии, причем управляющий электрод второго тиристора присоединен непосредственно также и к катоду диода.

Это позволяет упростить устройство и повысить его надежность в минусовой линии.

На чертеже показана схема описываемою устройства.

Контакт 1 предназначен для подключения устройства к источнику питания. В цепь якоря электродвигателя 2 включены последовательно диоды 3 и 4, а параллельно якорю двигателя 2 подключен силовой триггер, выполненный на тиристорах 5 и 6, в анодные цепи которых включены сопротивления 7 и 8. Конденсатор 9 предназначен для коммутации тиристоров 5 и 6, причем управляющий электрод тиристора 5 подключен через сопротивление 10 к катоду диода 3 и непосредственно к катоду диода 4. Управляющий электрод тиристора 6 через сопротивление 11 подключен к аноду диода 3.

При включении контакта 1 через цепь якоря электродвигателя 2 и диоды 3 и 4 течет ток, и якорь двигателя начинает вращаться. Через сопротивление 11 и диод 4 поступает сигнал на включение тиристора 6. Сопротивление 7 в анодной цепи тиристора 6 достаточно велико и не влияет на работу устройства.

Входная цепь тиристора 5 смещена в обратном направлении падением напряжения на диоде 4, поэтому указанный тиристор заперт. Через сопротивление 8 и тиристор 6 заряжается конденсатор 9. При отключении контакта 1 отключается также цепь управления тиристора 6. Под влиянием противо-э.д.с. якоря электродвигателя 2 через сопротивление 10 поступает сигнал на вход тиристора 5, и он включается. При этом заряд конденсатора 9 запирает тиристор 6, а цепь якоря электродвигателя 2 оказывается замкнутой через тиристор 5 на сопротивление 8. В результате имеет место динамическое торможение электродвигателя 2 при отключении его от сети.

Похожие патенты SU213145A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Шатнев Олег Игоревич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2268172C2
Тяговый электропривод постоянного тока 1986
  • Гаврилов Яков Иосифович
  • Комаров Владимир Георгиевич
  • Скибинский Валерий Александрович
  • Копытин Виктор Иванович
  • Гущо-Малков Борис Петрович
  • Бобрикова Наталья Борисовна
SU1387157A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Акимов Вадим Николаевич
  • Краснов Иван Афанасьевич
  • Кузьмин Петр Петрович
SU902188A1
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения 1976
  • Сташинов Юрий Павлович
SU780131A1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Маркин Юрий Андреевич
  • Закутаева Галина Андреевна
SU1534716A1
Электропривод 1980
  • Попивненко Виктор Васильевич
SU957393A1
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением 1979
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Боголюбов Юрий Сергеевич
SU886176A1
Устройство для управления певерсив-НыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1978
  • Куролес Владимир Кириллович
  • Штейнгардт Геннадий Семенович
SU832692A1
Вентильный электродвигатель 1987
  • Симкин Василий Васильевич
  • Воскресенский Рудольв Викторович
SU1483580A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Орлов Александр Николаевич
  • Родин Виктор Петрович
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Кузьмин Петр Петрович
SU1365321A1

Иллюстрации к изобретению SU 213 145 A1

Формула изобретения SU 213 145 A1

Устройство для управления торможением электродвигателя постоянного тока, содержащее триггер на тиристорах, подключенный параллельно якорной обмотке, и два диода в якорной цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, указанные диоды включены в проводящем направлении между зажимами источника питания и якорной обмоткой, управляющий электрод одного тиристора подключен через сопротивление к аноду диода, соединенного с плюсовым зажимом источника, а управляющий электрод второго тиристора подключен к катоду указанного диода через сопротивление, а к катоду второго диода - непосредственно.

SU 213 145 A1

Авторы

Пожидаев В.М.

Шорин В.П.

Сычев В.А.

Даты

1968-05-28Публикация

1967-01-30Подача