Известные устройства для управления торможением электродвигателей постоянного тока, включающие силовой триггер на тиристорах, подключенный параллельно якорю, и два диода, включенные последовательно с якорем, имеют сравнительно сложную схему управления.
В предлагаемом устройстве указанные диоды введены в плюсовую и минусовую линии якорной цепи, а управляющие электроды тиристоров триггера присоединены через активные сопротивления соответственно к аноду и катоду диода в плюсовой линии, причем управляющий электрод второго тиристора присоединен непосредственно также и к катоду диода.
Это позволяет упростить устройство и повысить его надежность в минусовой линии.
На чертеже показана схема описываемою устройства.
Контакт 1 предназначен для подключения устройства к источнику питания. В цепь якоря электродвигателя 2 включены последовательно диоды 3 и 4, а параллельно якорю двигателя 2 подключен силовой триггер, выполненный на тиристорах 5 и 6, в анодные цепи которых включены сопротивления 7 и 8. Конденсатор 9 предназначен для коммутации тиристоров 5 и 6, причем управляющий электрод тиристора 5 подключен через сопротивление 10 к катоду диода 3 и непосредственно к катоду диода 4. Управляющий электрод тиристора 6 через сопротивление 11 подключен к аноду диода 3.
При включении контакта 1 через цепь якоря электродвигателя 2 и диоды 3 и 4 течет ток, и якорь двигателя начинает вращаться. Через сопротивление 11 и диод 4 поступает сигнал на включение тиристора 6. Сопротивление 7 в анодной цепи тиристора 6 достаточно велико и не влияет на работу устройства.
Входная цепь тиристора 5 смещена в обратном направлении падением напряжения на диоде 4, поэтому указанный тиристор заперт. Через сопротивление 8 и тиристор 6 заряжается конденсатор 9. При отключении контакта 1 отключается также цепь управления тиристора 6. Под влиянием противо-э.д.с. якоря электродвигателя 2 через сопротивление 10 поступает сигнал на вход тиристора 5, и он включается. При этом заряд конденсатора 9 запирает тиристор 6, а цепь якоря электродвигателя 2 оказывается замкнутой через тиристор 5 на сопротивление 8. В результате имеет место динамическое торможение электродвигателя 2 при отключении его от сети.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268172C2 |
Тяговый электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1387157A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU902188A1 |
Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения | 1976 |
|
SU780131A1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1534716A1 |
Электропривод | 1980 |
|
SU957393A1 |
Устройство для рекуперативного торможения электродвигателя постоянного тока с последовательным возбуждением | 1979 |
|
SU886176A1 |
Устройство для управления певерсив-НыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1978 |
|
SU832692A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1483580A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1365321A1 |
Устройство для управления торможением электродвигателя постоянного тока, содержащее триггер на тиристорах, подключенный параллельно якорной обмотке, и два диода в якорной цепи, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, указанные диоды включены в проводящем направлении между зажимами источника питания и якорной обмоткой, управляющий электрод одного тиристора подключен через сопротивление к аноду диода, соединенного с плюсовым зажимом источника, а управляющий электрод второго тиристора подключен к катоду указанного диода через сопротивление, а к катоду второго диода - непосредственно.
Авторы
Даты
1968-05-28—Публикация
1967-01-30—Подача