1
HacTosnuee изобретение относится тротехнике и может быть использовано в исцопнительных механизмах с апектроприводом постоянного тока,
И звестное устройство til содержащее электродвигатель с последовательным воабуншением, разделительный диод, буфер- ный диод, включенный параллельно обмотке возбуждения, тормозной транзистор, подключенный параллельно обмотке якоря 0 и соединенный базой через резистор связи с концом o6vfOTKH якоря, имеет невысокую надежность и пригодно только для двигателей малой мощности.
Наиболее близким к изобретению техни,5 ческим решением является устройство L2J для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения, содержащее тиристор, анод которого соединен с плюсо- о вым выводом якорной обмотки электродвигателя постоянного тока, цепь управления тиристором, включающую вентиль катодом подключенный к управляющему электроду
тиристора, тормозной резистор и два вентиля, один из которых анодом подключен к другому выводу якорной обмотки, катодом - к одному из выводов обмотки во буждения, а катод второго вентиля соединен с анодом первого вентиля. Тормозной резистор подключен между катодами тиристора и первого вентиля. Управляющий электрод тиристора через транзистор соединен со вторым выводом обмотки возбуждения, а между эмиттером транзистора и катодом тиристора включен вентиль.
В этом устройстве для включения тиристора при выключении питания на зажвмах обмотки возбуждения должна появить ся разность потенцвапов, достаточная для преодоления суммарного падения напряжения на тормозном резисторе, управляющем переходе транзистора к управляющем переходе тиристора.
Но обмотка возбуждения в атом режиме оказывается дашунтированной двумя последовательно соединенными аяектрическими вентилями. Следовательно, разность 378 потенциалов на ее зажимах равна прямому падению напряжения на этих вентилях и не ШёШтЬчна йля надёжного включения тиристора, Целью изобретения является повышение надежности работы устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устроАстВе для динамического тор иожения влектродвигателя постоянного тока с посла- довательной обмоткой возбуждения катод тИ ристора соединен с катодом первдго вентиля, тормозной резистор одним выводом соединен с анодом второго вентиля, другим выводом - со вторым выводом о6« отки вребуждекия, а в цепь управления ти- . ристором введен стабилитрон, связанный анодом с анодом диода, кaтoдcвv - со вторым выводом обмотки возбуждения. На Чер1«жв представлена принципиальная еяектричаская схема устройства, Оно содержит выключатель 1 с выводом для пОдКл1ЬЧен 1Я начала якорной обмоткк 2 д&йНв тгёяя и с анодом тиристора 3, тормозной резистор 4, шслюченный ано JaiOiur в НТИПЯ 5 и ВЫВОД«Ж оёмОТКИ 6 ВОЭбу}{щения, другой вывод которой пощслючен к катодам тиристора 3 и вентиля 7, соеди Й6НЙОГО анодом со вторым выводом якорной о&иотки 2, и с катодом вентиля S, Цепь 8 управления тиристорс л 3 состоит из стабилитрона 0, подключенного катодом к выводу обмотки 6 возбу ения, а анодом - к аноду диода 10, подключенного к управляющему электроду тиристора 3; , Устройство работает следующим образом. . При отключении источника питания выкпючвтепем 1 от ЭДС самоиндукции обмотки 6 возбуждения возникает ток по контуру, образованному вентилями 7 и 5 и тормозньпу резистором 4. Одновременно под действием разности потенциалов на эажимах обмопси в возбуждения возникает ток в стабилитроне 9, диоде 1О, и тирист 3 включается, что обеспечивает возникновение режима динамического торможения с самовозбуждением и замыканием тормозного тойй по цепи - начало якорной .ки 2, тиристор 3, обмотка 6 возбун дения тормозной резистор 4, диод 5, конец обмотки 2 51коря. 1 Стабилитрон 9 исключает ложные отпирания тиристора 3 при резких колебаниях напряжения питания, а диод 10 обеспечивает защиту управляющего перехода тиристора 3 от обратных напряжений. Напряжение пробоя стабилитрона 9 и сопротивление тормозного оезистора 4 выбирают такими, чтобы разность потенциа-ч лов на зажимах обмотки б возбуждения при отключении питания двигателя была достаточной для надежного отпирания тиристора 3. Экономический эффект от испопьэования изобретения достигается за счет по- вышення надежности работы устройства. Ф о р м ула нзобоетения Устройство для динамического торможения электродвигателя постоянного тока с последовательной о&у(откой возбуждения, содержащее тиристор, анод которого соединен с плюсовым выводом якорнс обмотки электродвигателя постоянного тока, цепь управления тиристором, включающую диод, катодом подключенный к управляющему электроду тиристора, тормозной резистор и два вентиля, один из которых анодОм подключен к другому выводу якорной обмопак, катодом - к Одному ив выводов обмо-пеи возбуждения, а катод второго вентиля соединен с анодом первого вентиля, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, катод тиристора соеаинен с катодом первого вентиля, тормозной резистор ойним выводом соединен с анодом вентиля, другим выводомсо. вторым выводом ой лотки возбуждения, а в цепь управления тиристором введен стабилитрон, связанный анодом с ансаом диода, а катодом - со вторым выводом обмотки возбуждения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 340049, кл. Н 02 Р 7/28, 29.06.70. 2.Авторское свидетельство СССР № 357652, кл. Н О2 Р 3/12, 21.08.67 прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1985 |
|
SU1314426A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1314427A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1737691A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1304157A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1709487A1 |
Электропривод постоянного тока | 1990 |
|
SU1713066A1 |
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1653117A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1288886A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1543525A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1339849A1 |
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1976-04-15—Подача