Изобретение относится к задним сиденьям автомобиля, положение которых изменяется для образования удобного спального места.
Известны задние сиденья автомобилей, содержащие основание сиденья с подушкой, в передней части которой закреплен кронштейн, который несет ролик, перемеш,аюш,ийся по продольным направляюш;им; основание спинки с подушкой, связанное с основанием сиденья и шарпирно соединенное качаюш.имися рычагами с неподвижными кронштейнами кузова, стопор для фиксации сидепья.
Отличительной особенностью описываемого сиденья является выполнение направляюпдих переходящими в выемку в полу для размещения роликов, удерживающих в верхнем положении подушку сиденья п шарнирно соединенную с ним спинку. В нижнем, исходном положении, спинка опирается на пластинчатые пружины, расположенные по бокам основания спинки и закрепленные на кузове. С тыльной стороны спинки имеется спиральная пружина, закрепленная концами на рычаге и кузове автомобиля.
Такое выполнение заднего сиденья обеспечивает возможность его смещения и установку на одном уровне с откинутой спинкой переднего сиденья.
де закрепленных на основании спинки крюков, входящих в пазы основания сиденья. Верхняя часть спинки сиденья может быть соединена с кузовом посредством раздвижной шторки.
На фиг. 1 показано расположение сидений в кузове автомобиля в спальном положении (пунктирными линиями показано рабочее положение) ; на фиг. 2 - заднее сиденье в рабочем положении; на фиг. 3 -- то же, в спальном положении; на фиг. 4 изображено заднее сиденье в рабочем положении, вид спереди.
Основание / сиденья имеет подушку 2 п снабжено в передней части кронштейном 3. Основание 4 спинки с подушкой 5 шарнирно связано с основанием сиденья. Подушка 2 имеет с двух сторон в передней части по ролику 6, свободно сидящему на оси 7, закрепленной на кронштейне 3. Ролик перемещается по направляющей 8, передняя часть которой имеет стенки, ограничивающие перемещение ролика вперед и вверх. Для выхода ролика из переднего положения в направляющей сделано конусное расширение 9, за которым направляющая имеет одну линию контакта с роликом, а кронштейн при этом не касается пола кузова, так как ролик перемещается уже по направляющей 10. Последняя снабжена выступом и. В полу кузова сделана выемка 12 для западания ролика 6.
нирно на двух верхних 13 и двух нижних 14 рычагах, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на кронштейнах 15, жестко связанных с кузовом автомобиля. Для синхронизации работы верхние рычаги 13 соединены валом 16, шарнирно закрепленными концами на кронштейнах 17 кузова.
С тыльной стороны сиинки сиденья установлена спиральная пружина 18, прикрепленная нижним концом к хвостовику 19 кронштейна 15, а верхним - к кузову. Спинка сиденья верхней частью опирается на пластинчатые пружины 20, расположенные по бокам ее основания и закрепленные на кузове. Основание 4 спинки снабжено крюками 21, входящими в пазы 22 основания / сиденья.
Для закрытия верхней задней части спинки сиденья в спальном положении верхняя кромка спинки соединена с кузовом посредством раздвижной матерчатой шторки 23, в средней части которой пришит грузик 24 в виде прутка.
Для изменения угла наклона подушки заднего сиденья необходимо приложить некоторое усилие к основанию 4 спинки и снять верхнюю часть спинки сиденья с пружин 20, затем просунуть руки между основанием спинки и подушкой 5, захватить мягкую нижнюю часть спинки и рывком поднять ее вверх. При этом рычаги 14 повернутся относительно шарнира, что вызовет перемеш,ение пружины 18 влево. Крюк 21 переместится в пазу 22 основания сиденья, и спинка под действием потенциальной энергии пружины 18 будет двигаться вверх, пока не упрется в перегородку 25 кузова.
Спинка сиденья, двигаясь вверх, тянет за собой заднюю часть подушки 2 основания. Ролик 6 выходит из конусного расширения 9 направляющей 8, переходит на направляющую 10 и катится по ней, и, переходя выступ 11, западает в выемку 12 пола, кузова. При этом задняя часть подушки сиденья упрется в перегородку 25 кузова, а передняя, роликами 6 ,и кронштейнами 3, - в выемку 12 пола кузова.
Подушка 2 встает враспор, обеспечивая удобное спальное место в автомобиле, а спинке сиденья фиксируется в верхнем положении. Подушка 2 основания / сиденья смещается назад на величину L, а спинка--на величину L, величина L может быть больше L.
Шторка 23 расправляется и в верхнем положении спинки натягивается между ней и перегородкой 25 кузова, прикрывая верхнюю заднюю часть спинки.
Чтобы вернуть сиденье в обычное рабочее положение, необходимо приподнять переднюю часть подушки основания сиденья и поставить ролики 6 на направляющие, левее выстуна 11, затем сесть на подушку, и под действием веса человека вся система вернется в первоначальное положение. От толчка спины человека пружинами 20 запрется верхняя часть спинки сиденья, пружины 18 переместятся вправо и спинка сиденья прижмется к перегородке кузова.
Предмет изобретения
1.Заднее сиденье автомобиля, содержащее основание сиденья с подушкой, в передней части которой закреплен кронштейн, несущий ролик, перемещающийся по продольным направляющим, основание спинки с подушкой, связанное с основанием сиденья и шарнирно
соединенное качающимися рычагами с неподвижными кронштейнами кузова, и стопор для фиксации сиденья, отличающееся тем, что, с целью смещения заднего сиденья и установки его вровень с откинутой спинкой переднего сиденья, направляющие выполнены переходящими в выемку пола для размещения роликов, удерживающих в верхнем положении подущку сиденья и шарнирно соединенную с ним спинку, опирающуюся в нижнем исходном
положении на пластинчатые пружины, расположенные по бокам основания спинки и закрепленные на кузове, а с тыльной стороны спинки установлена спиральная пружина, закрепленная концами на рычаге и кузове автом оби ля.
2.Сиденье но п. 1, отличающееся тем, что шарнир соединения основания спинки с основанием сиденья выполнен в виде закрепленных
на основании спинки крюков, входящих в пазы сиденья.
3. Заднее сиденье по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания посторонних предметов, верхняя часть спинки сиденья соединена с кузовом посредством раздвижной шторки.
23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства | 1987 |
|
SU1684123A1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1993 |
|
RU2093404C1 |
Сиденье транспортного средства | 1972 |
|
SU556970A1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098295C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2014 |
|
RU2552237C1 |
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU198937A1 |
ДИВАН-КРОВАТЬ ПО ТИПУ "ЕВРОКНИЖКА" | 2016 |
|
RU2613741C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 2013 |
|
RU2524002C1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР | 2004 |
|
RU2264147C1 |
Фиг
Ось кузоба
°tz. ,р/7
--/-
-гСfr)f
W-Г I-
HI Т
9 2/
i}iii
Г7 Lli J Jij
11 JU
Даты
1968-01-01—Публикация