ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1968 года по МПК B60N2/32 

Описание патента на изобретение SU213604A1

Изобретение относится к задним сиденьям автомобиля, положение которых изменяется для образования удобного спального места.

Известны задние сиденья автомобилей, содержащие основание сиденья с подушкой, в передней части которой закреплен кронштейн, который несет ролик, перемеш,аюш,ийся по продольным направляюш;им; основание спинки с подушкой, связанное с основанием сиденья и шарпирно соединенное качаюш.имися рычагами с неподвижными кронштейнами кузова, стопор для фиксации сидепья.

Отличительной особенностью описываемого сиденья является выполнение направляюпдих переходящими в выемку в полу для размещения роликов, удерживающих в верхнем положении подушку сиденья п шарнирно соединенную с ним спинку. В нижнем, исходном положении, спинка опирается на пластинчатые пружины, расположенные по бокам основания спинки и закрепленные на кузове. С тыльной стороны спинки имеется спиральная пружина, закрепленная концами на рычаге и кузове автомобиля.

Такое выполнение заднего сиденья обеспечивает возможность его смещения и установку на одном уровне с откинутой спинкой переднего сиденья.

де закрепленных на основании спинки крюков, входящих в пазы основания сиденья. Верхняя часть спинки сиденья может быть соединена с кузовом посредством раздвижной шторки.

На фиг. 1 показано расположение сидений в кузове автомобиля в спальном положении (пунктирными линиями показано рабочее положение) ; на фиг. 2 - заднее сиденье в рабочем положении; на фиг. 3 -- то же, в спальном положении; на фиг. 4 изображено заднее сиденье в рабочем положении, вид спереди.

Основание / сиденья имеет подушку 2 п снабжено в передней части кронштейном 3. Основание 4 спинки с подушкой 5 шарнирно связано с основанием сиденья. Подушка 2 имеет с двух сторон в передней части по ролику 6, свободно сидящему на оси 7, закрепленной на кронштейне 3. Ролик перемещается по направляющей 8, передняя часть которой имеет стенки, ограничивающие перемещение ролика вперед и вверх. Для выхода ролика из переднего положения в направляющей сделано конусное расширение 9, за которым направляющая имеет одну линию контакта с роликом, а кронштейн при этом не касается пола кузова, так как ролик перемещается уже по направляющей 10. Последняя снабжена выступом и. В полу кузова сделана выемка 12 для западания ролика 6.

нирно на двух верхних 13 и двух нижних 14 рычагах, которые, в свою очередь, шарнирно закреплены на кронштейнах 15, жестко связанных с кузовом автомобиля. Для синхронизации работы верхние рычаги 13 соединены валом 16, шарнирно закрепленными концами на кронштейнах 17 кузова.

С тыльной стороны сиинки сиденья установлена спиральная пружина 18, прикрепленная нижним концом к хвостовику 19 кронштейна 15, а верхним - к кузову. Спинка сиденья верхней частью опирается на пластинчатые пружины 20, расположенные по бокам ее основания и закрепленные на кузове. Основание 4 спинки снабжено крюками 21, входящими в пазы 22 основания / сиденья.

Для закрытия верхней задней части спинки сиденья в спальном положении верхняя кромка спинки соединена с кузовом посредством раздвижной матерчатой шторки 23, в средней части которой пришит грузик 24 в виде прутка.

Для изменения угла наклона подушки заднего сиденья необходимо приложить некоторое усилие к основанию 4 спинки и снять верхнюю часть спинки сиденья с пружин 20, затем просунуть руки между основанием спинки и подушкой 5, захватить мягкую нижнюю часть спинки и рывком поднять ее вверх. При этом рычаги 14 повернутся относительно шарнира, что вызовет перемеш,ение пружины 18 влево. Крюк 21 переместится в пазу 22 основания сиденья, и спинка под действием потенциальной энергии пружины 18 будет двигаться вверх, пока не упрется в перегородку 25 кузова.

Спинка сиденья, двигаясь вверх, тянет за собой заднюю часть подушки 2 основания. Ролик 6 выходит из конусного расширения 9 направляющей 8, переходит на направляющую 10 и катится по ней, и, переходя выступ 11, западает в выемку 12 пола, кузова. При этом задняя часть подушки сиденья упрется в перегородку 25 кузова, а передняя, роликами 6 ,и кронштейнами 3, - в выемку 12 пола кузова.

Подушка 2 встает враспор, обеспечивая удобное спальное место в автомобиле, а спинке сиденья фиксируется в верхнем положении. Подушка 2 основания / сиденья смещается назад на величину L, а спинка--на величину L, величина L может быть больше L.

Шторка 23 расправляется и в верхнем положении спинки натягивается между ней и перегородкой 25 кузова, прикрывая верхнюю заднюю часть спинки.

Чтобы вернуть сиденье в обычное рабочее положение, необходимо приподнять переднюю часть подушки основания сиденья и поставить ролики 6 на направляющие, левее выстуна 11, затем сесть на подушку, и под действием веса человека вся система вернется в первоначальное положение. От толчка спины человека пружинами 20 запрется верхняя часть спинки сиденья, пружины 18 переместятся вправо и спинка сиденья прижмется к перегородке кузова.

Предмет изобретения

1.Заднее сиденье автомобиля, содержащее основание сиденья с подушкой, в передней части которой закреплен кронштейн, несущий ролик, перемещающийся по продольным направляющим, основание спинки с подушкой, связанное с основанием сиденья и шарнирно

соединенное качающимися рычагами с неподвижными кронштейнами кузова, и стопор для фиксации сиденья, отличающееся тем, что, с целью смещения заднего сиденья и установки его вровень с откинутой спинкой переднего сиденья, направляющие выполнены переходящими в выемку пола для размещения роликов, удерживающих в верхнем положении подущку сиденья и шарнирно соединенную с ним спинку, опирающуюся в нижнем исходном

положении на пластинчатые пружины, расположенные по бокам основания спинки и закрепленные на кузове, а с тыльной стороны спинки установлена спиральная пружина, закрепленная концами на рычаге и кузове автом оби ля.

2.Сиденье но п. 1, отличающееся тем, что шарнир соединения основания спинки с основанием сиденья выполнен в виде закрепленных

на основании спинки крюков, входящих в пазы сиденья.

3. Заднее сиденье по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания посторонних предметов, верхняя часть спинки сиденья соединена с кузовом посредством раздвижной шторки.

23

Похожие патенты SU213604A1

название год авторы номер документа
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2007
  • Шкляев Сергей Алексеевич
RU2351269C1
Устройство для фиксации спинки заднего сиденья на кузове транспортного средства 1987
  • Кошеваров Анатолий Николаевич
SU1684123A1
АВТОМОБИЛЬ 1993
  • Чикин Герман Германович
RU2093404C1
Сиденье транспортного средства 1972
  • Литахов Леонид Дмитриевич
  • Сидоров Николай Андреевич
SU556970A1
СКЛАДЫВАЮЩЕЕСЯ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Лушин М.В.
  • Озеров С.Б.
  • Аксентьева И.И.
RU2098295C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2014
  • Автономов Олег Викторович
  • Сидоров Андрей Александрович
RU2552237C1
ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
SU198937A1
ДИВАН-КРОВАТЬ ПО ТИПУ "ЕВРОКНИЖКА" 2016
  • Шаманский Евгений Владимирович
RU2613741C1
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 2013
  • Саженов Михаил Николаевич
RU2524002C1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР 2004
  • Дворникова Е.А.
  • Дворников Ю.Г.
RU2264147C1

Иллюстрации к изобретению SU 213 604 A1

Реферат патента 1968 года ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 213 604 A1

Фиг

Ось кузоба

°tz. ,р/7

--/-

-гСfr)f

W-Г I-

HI Т

9 2/

i}iii

Г7 Lli J Jij

11 JU

SU 213 604 A1

Даты

1968-01-01Публикация