Прул инное уравновешивающее устройство, например, для опускных оконных рам, состоящее из троса, цилиндрического барабана, плоской спиральной пружины, оси и храпового механизма, известно.
Однако оно имеет недостаток - наружный конец -пружины жестко закреплен на оарабане и при вращении его величина крутящего момента на .барабане меняется.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживания путем выравнивания величины крутящего момента на барабане, оно снабжено неподвижными дисками со сниральными пазами, установленными соосно с барабаном, последний снабжен торцовыми крышками с радиальными пазами, а иаружный конец пружины соединен со стержнем, взаимодействующим с пазами торцовых крышек и дисков.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - то же, общий вид.
На цилиндрический барабан 1 снаружи крепится и наматывается трос 2, соединенный вторым концом со стеклом. Внутри барабана помещается направляющий диск 3 плоская спиральная пружина 4 со стержнем 5, закрепленным на наружном конце, и направляющий диск 6. Барабан закрывается
торцовыми крышками 7, вставляется в обойму 6 и насаживается на ось 9. На последней имеется храповое колесо Ш храпового механизма, а на обойме-собачка И, фиксирующие положение оси и пружины, внутренним концом закрепляелмой в пазу вала. Стержень о своими выступами 1 заходит в спиральные пазы направляющих дисков и одновременно- в радиальные пазы барабана п крышки. Направляющие диски выступами J3 фиксируются в неподвижном положении относительно обоймы.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Свободный конец троса соединяется со стекло.м, которое должно при этом занимать верхнее положение. Затем обойма вставляется своими выступами в пазы на барабане так, чтоб храновое колесо было спереди. Затем специальным ключом, вставляемым в гнезда на храповом колесе, пружина заводится на расчетное .число оборотов, причем в начале завода барабан повернется на некоторый угол в сторону завода, выберет слабину троса и начнет передавать усилие на стекло, необходимое для удержания стекла в верхнем положении. Носле этого ключ убирается. При приложении к стеклу определенного усилия оно начинает опускаться, трос
радиальными пазами увлекает за собой стержень с наружным -концом пружины. Усилие, передаваемое на радиальные пазы барабана выступами стержня, начинает возрастать по мере закручивания пружины. Но в это время стержень, увлекаемый радиальными пазамл барабана, начинает скользить своими выступами по спиральным пазам направляющих дисков и перемещать наружный конец пружины по направлению к центру вращения. Усилие, передаваемое при этом на радиальные пазы выступами стержня, по мере своего увлечения действует на уменьщающемся плече, и момент, передаваемый на барабан пружиной, остается постоянным и примерно равным моменту от веса стекла, приложенному через трос к наружной поверхности барабана. Благодаря такаму перемещению наружного конца пружины это равновесие сохраняется на всем протяжении опускания или подъема стекла.
Предмет изобретения
Пружинное уравновешивающее устройство для опускных рам, содержащее трос, цилиндрический барабан, плоскую спиральную прулсину, ось и храповой механизм, огличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности 01бслуживания путем выравнивания величины крутящего момента на барабане, оно снабжено неподвижными дисками со спиральными пазами, установленными соосно с
барабаном, последний снабжен торцовыми крышками с радиальными пазами, а наружный конец пружины соединен со стержнем, взаимодействующим с пазами торцовых крышек и дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2153099C1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях | 2020 |
|
RU2746475C1 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
НАВЕС | 2002 |
|
RU2235172C2 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 1988 |
|
SU1622205A1 |
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2098285C1 |
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ | 1973 |
|
SU382528A1 |
Устройство для погружения винтовых свай (его варианты) | 1984 |
|
SU1201410A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
13
Даты
1968-01-01—Публикация