ПРУЖИННОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКНЫХ РАМ Советский патент 1968 года по МПК E05F5/08 

Описание патента на изобретение SU213635A1

Прул инное уравновешивающее устройство, например, для опускных оконных рам, состоящее из троса, цилиндрического барабана, плоской спиральной пружины, оси и храпового механизма, известно.

Однако оно имеет недостаток - наружный конец -пружины жестко закреплен на оарабане и при вращении его величина крутящего момента на .барабане меняется.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживания путем выравнивания величины крутящего момента на барабане, оно снабжено неподвижными дисками со сниральными пазами, установленными соосно с барабаном, последний снабжен торцовыми крышками с радиальными пазами, а иаружный конец пружины соединен со стержнем, взаимодействующим с пазами торцовых крышек и дисков.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 - то же, общий вид.

На цилиндрический барабан 1 снаружи крепится и наматывается трос 2, соединенный вторым концом со стеклом. Внутри барабана помещается направляющий диск 3 плоская спиральная пружина 4 со стержнем 5, закрепленным на наружном конце, и направляющий диск 6. Барабан закрывается

торцовыми крышками 7, вставляется в обойму 6 и насаживается на ось 9. На последней имеется храповое колесо Ш храпового механизма, а на обойме-собачка И, фиксирующие положение оси и пружины, внутренним концом закрепляелмой в пазу вала. Стержень о своими выступами 1 заходит в спиральные пазы направляющих дисков и одновременно- в радиальные пазы барабана п крышки. Направляющие диски выступами J3 фиксируются в неподвижном положении относительно обоймы.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Свободный конец троса соединяется со стекло.м, которое должно при этом занимать верхнее положение. Затем обойма вставляется своими выступами в пазы на барабане так, чтоб храновое колесо было спереди. Затем специальным ключом, вставляемым в гнезда на храповом колесе, пружина заводится на расчетное .число оборотов, причем в начале завода барабан повернется на некоторый угол в сторону завода, выберет слабину троса и начнет передавать усилие на стекло, необходимое для удержания стекла в верхнем положении. Носле этого ключ убирается. При приложении к стеклу определенного усилия оно начинает опускаться, трос

радиальными пазами увлекает за собой стержень с наружным -концом пружины. Усилие, передаваемое на радиальные пазы барабана выступами стержня, начинает возрастать по мере закручивания пружины. Но в это время стержень, увлекаемый радиальными пазамл барабана, начинает скользить своими выступами по спиральным пазам направляющих дисков и перемещать наружный конец пружины по направлению к центру вращения. Усилие, передаваемое при этом на радиальные пазы выступами стержня, по мере своего увлечения действует на уменьщающемся плече, и момент, передаваемый на барабан пружиной, остается постоянным и примерно равным моменту от веса стекла, приложенному через трос к наружной поверхности барабана. Благодаря такаму перемещению наружного конца пружины это равновесие сохраняется на всем протяжении опускания или подъема стекла.

Предмет изобретения

Пружинное уравновешивающее устройство для опускных рам, содержащее трос, цилиндрический барабан, плоскую спиральную прулсину, ось и храповой механизм, огличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасности 01бслуживания путем выравнивания величины крутящего момента на барабане, оно снабжено неподвижными дисками со спиральными пазами, установленными соосно с

барабаном, последний снабжен торцовыми крышками с радиальными пазами, а наружный конец пружины соединен со стержнем, взаимодействующим с пазами торцовых крышек и дисков.

Похожие патенты SU213635A1

название год авторы номер документа
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2153099C1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания в аварийных ситуациях 2020
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2746475C1
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок 1957
  • Жигалин Т.М.
SU118354A1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 1999
  • Персидский С.А.
RU2151323C1
НАВЕС 2002
  • Проскурная В.С.
  • Ярмонов А.И.
RU2235172C2
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов 1988
  • Харук Владимир Николаевич
  • Ванджура Василий Антонович
  • Булиенко Виктор Николаевич
SU1622205A1
БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Анисимов Владимир Иванович
  • Павлов Александр Михайлович
RU2098285C1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
Устройство для погружения винтовых свай (его варианты) 1984
  • Пчелин Вячеслав Николаевич
  • Чернюк Владимир Петрович
  • Беда Владимир Иванович
  • Григориадис Павел Петрович
SU1201410A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3

Иллюстрации к изобретению SU 213 635 A1

Реферат патента 1968 года ПРУЖИННОЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПУСКНЫХ РАМ

Формула изобретения SU 213 635 A1

13

SU 213 635 A1

Даты

1968-01-01Публикация