-о 158 очто его продольная ось перпендикулярна лучу, опущенному из шкворня 16, и четырех герконов 19-22, соориентиро- ванных, радиально по отношению к шквор-| ню и разделенных на две группы, каждая из которых содержит по два гер- кона, расположенных на главной раме на равном расстоянии слева и справа
от торцов магнита в продольной плоскости последнего, причем наружные
герконы в этих группах между собой включены параллельно, и узел управления, содержащий три промежуточных реле, каждое из которых имеет по два замыкающих контакта 28 и 29, 30 .и 31, 32 и 33, одно реле времени, имеющее по одному размыкающему 36 и замыкающему 35 контакту - оба с выдержкой времени, и два разделительных диода 37 и 38. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути | 1987 |
|
SU1507626A1 |
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива | 1986 |
|
SU1368212A1 |
Железнодорожный транспортер | 1984 |
|
SU1209495A1 |
Устройство для уменьшенияНАпРАВляющиХ уСилий НАбЕгАющиХКОлЕС ТЕлЕжЕК лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU799995A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794243C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР | 2002 |
|
RU2247046C2 |
АГРЕГАТ СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ДОБЫЧИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СО ДНА ОКЕАНА | 2005 |
|
RU2302528C1 |
Разгружающее устройство набегающих осей локомотивных тележек при прохождении кривых участков пути | 1983 |
|
SU1081046A1 |
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, облегчающих вписывание экипажа в кривые участки пути. Цель изобретения - повышение надежности. Сущность заключается в том, что, во-первых, после включения устройство само себя проверяет, находится ли оно в кривом участке пути заданного радиуса или нет, во-вторых, устройство отключается при большем значении угла поворота тележки по сравнению с тем значением, когда происходит его включение. Устройство содержит бесконтактный датчик 14 угла поворота тележки, состоящий из одного плоского постоянного магнита 18, установленного на раме тележки так, что его продольная ось перпендикулярна лучу, опущенному из шкворня 16, и четырех герконов 19-22, соориентированных радиально по отношению к шкворню и разделенных на две группы, каждая из которых содержит по два геркона, расположенных на главной раме на равном расстоянии слева и справа от торцов магнита в продольной плоскости последнего, причем наружные герконы в этих группах между собой включены параллельно, и узел управления, содержащий три промежуточных реле, каждое из которых имеет по два замыкающих контакта 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33, одно реле времени, имеющее по одному размыкающему 36 и замыкающему 35 контактам - оба с выдержкой времени, и два разделительных диода 37 и 38. 4 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, обеспечивающих вписывание экипажа в кривые.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 показано устройство принудительного поворота тележек, расположенное на локомотиве; на ,фиг. 2 - датчик угла поворота тележки; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Устройство связывает главную раму 1 с тележками 2 и 3 и состоит из СИЛО вых цилиндров 4 и 5, установленных на раме 1, штоки которых связаны с тележками через кронштейны 6 и 7 двух распределителей, каждый из которых содержит по одной электромагнитной катушке 8 и 9 и одному золотнику 10 и 11 соответственно, которые связывают трубопроводами 12 и 13 одноименные полости цилиндров с источником рабочего тела, датчиков 14 и 15 угла поворота тележек в плане относительно шкворней 16 и 17, причем каждый датчик выполнен в виде магнита 18, расположенного на тележке, и четырех герконов 19-22, размещенных на глав- ной раме, при этом герконы разделены на две группы, каждая из которых содержит по два геркона, закрепленных в немагнитных колодках 23 и 24, и узла управления силовой частью.
Узел управления силовой частью состоит из трех промежуточных реле, каждое из которых содержит по одной катушке 25 - 27 и по два замыкающих контакта 28 и 29, 30 и 31, 32 и 33 соответственно, одного реле времениf содержащего катушку 34, замыкающий 35 и размыкающий 36 контакты с вы- держкой времени, двух диодов 37 и 38
0
5
Q Q
0
5
контактов 39-42 герконов 19-22 соответственно .
На фиг. 1 - 4 показано взаимное положение элементов устройства в статике, которое возможно при угле поворота тележки, меньшим порогового значения. В статике катушки всех реле и распределителей обесточены. Воздух из магистрали в цилиндры не подается. Полости последних связаны с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива вперед (по стрелке на фиг. 1), при входе в правую кривую тележка 2 поворачивается относительно шкворня 16, расположенного на главной рама 1, по часовой стрелке. Вращение тележки вызывает смещение магнита 18, благодаря чему герконы 20 и 19, последовательно оказываясь в магнитном поле, замыкаются.
Замыкание контакта 40 геркона 20 приводит к запитке катушки 25 реле и через диод 37 и контакт 36 реле времени - катушки 27 реле промежуточного. Занитке катушки 26 препятствует диод 38. Подача питания на указанные катушки вызывает изменение состояний на противоположные контактов этих реле, в результате чего получают питание катушки 34 реле времени через контакт 28 и катушка 8 через контакты 29 и 32. Включение катушки 8 вызывает перемещение золотника 10, который разобщает поршневые полости цилиндров 4 и 5 с атмосферой и соединяет их с магистралью, что создает принудительный момент, поворачивающий тележки 2 и 3 по часовой стрелке, разгружая набегающие оси тележек. В таком состоянии схема находится за-
данное ъремя, определяемое временем уставки.
Замыкание контакта 39 геркона 19 до истечения времени уставки никаких изменений в схему не вносит. После переключения контактов 35 и 36 реле времени изменений в схеме также не происходит. Только теперь катушка 27 получает питание через контакты 39 и 35.
Переключение контактов 35 и 36 ре ле времени до замыкания контакта 39 геркона 12 приводит к обесточиванию катушки 27, размыканию контакта 32, обесточиванию катушки 8 и возврату золотника 10 в исходное положение. При этом, поршневые полости цилиндров 4 и 5 сообщаются с атмосферой. Таким образом, после замыкания контакта 40 (без дальнейшего замыкания контакта 39) схема может находиться в рабочем состоянии не более времени уставки.
На выходе из кривой угол поворота тележки 2 уменьшается, в результате чего контакт 39 геркона 19 размыкает ся. В результате этого катушка 27 обесточивается. Контакт 32 размыкается, катушка 8 обесточивается и золотник 10 принимает исходное состояние.
В случае повторного замыкания контакта 39 ( при замкнутом контакте 40 геркона 20) катушка 27 вновь получает питание через контакты 39 и 35. В дальнейшем процесс накопления поршневых полостей цилиндров 4 и 5 происходит по указанному принципу.
При движении локомотива вперед в кривой противоположности направления и работе по аналогичной схеме участвуют герконы 21 и 22, их контакты соответственно 41 и 42, катушка 26, ее контакты 30 и 31, диод 38, контакт 36 реле времени, катушка 27, ее контакт 33, катушка 9 и золотник 11 воздухораспределителя, а также катушка 34 реле времени и его кон- такт 35.
При движении локомотива в обратном 50 делителей через замыкающие контакты направлении управление схемой осу- третьего промежуточного реле.
0
5
0
5
ществляется от датчика 15 угла поворота тележки 3 в плане.
(Формула изобретения
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства, содержащее силовые цилиндры, связывающие раму кузова с каждой тележкой, распределители потоков рабочего тела, датчики перемещения тележек относительно рамы кузова, выпопненные а виде концевых выключателей, и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждый из датчиков выполнен в виде установленного на тележке в ее попереч- ной плоскости симметрии постоянного магнита и установленных на кузове попарно по обе стороны от постоянного магнита четырех герконов, при этом узел управления включает в себя три промежуточных реле, имеющих каждое по два замыкающих контакта, одно реле времени, имеющее по одному размыкающему контакту с выдержкой времени, и два разделительных диода, причем катушки двух промежуточных реле последовательно соединены с соответствующими ближайшими к магниту герко- нами и ими образованы две параллельные цепи, разделительные диоды соединены с каждой из этих параллельных цепей между катушкой реле и герконом,
5 общая точка диодов соединена через размыкающий контакт реле времени с катушкой третьего промежуточного реле, которая последовательно соединена с замыкающим контактом реле времени
0 и параллельно соединенными внешними герконами, образуя третью параллельную цепь, катушкой реле времени и параллельно соединенными замыкающими контактами первого и второго нроме-
5 жуточного реле образована четвертая параллельная цепь, вторые замыкающие контакты первого и второго промежуточных реле включены последовательно с соответствующими катушками распре-
0
i В
1
Фиг. З
Фиг. 2
В- Б
Авторское свидетельство СССР № 1250493, В 61 F 5/02, 5/38, 1984. |
Авторы
Даты
1990-07-30—Публикация
1988-08-30—Подача