Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для уменьшения направляю щих усилий набегающих колес тележек Тюкомотива. Известно устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих околес тележек локомотива, содержащее расположенный перпендикулярно к продольной оси локомотива силовой цилиндр,одним концом шарнирно связанный с наружным концом рамы тележки, а другим - с кузовом локомотива и узел управления силовым цилиндром с датчиками поворота локомотива flj Однако устройство реагирует на вх тележки в кривую и выход из нее с запаздыванием, лишь после поворота тележки относительно кузова. Цель изобретения - повышение чувствительности устройства. Поставленная цель достигается тем что указанные датчики выполнены в виде закрепленных на наружном конце рамы тележки двух пар электрических катушек с незамкнутыми сердечниками ветви каждого из оторых расположены симметрично головке рельса. На фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид све ху; на фиг.З - схема гидравлической части устройства; на фиг.4 - схема расположения электрических катушек относительно головки рельса/ на фиг.5 схема электрической части устройства. Устройство выполнено на базе комбинированной электрогидравлической системы и содержит гидравлический цилиндр 1 двухстороннего действия,шарнирно связывающий наружный конец рамы тележки с рамой кузова в поперечном направлении. Обе полости цилиндра через золотниковый распределитель 2 соединены с гидросистемой, состоящей из насоса 3, обратного клапана 4, пневмогидравлического аккумулятора 5, предохранительного клапана 6 и резервуара 7 для слива масла. Золотник 2 распределителя удерживается в среднем положении двумя пружинами 8, а отклоняется в ту или другую сторону под воздействием электромагнитов 9 и 10. Электрические катушки 11-14, питаемые выпрямленным полупериодным током через диоды 15 и 16, снабжены незамкнутыми магнитопроводами, взаимодействующими через воздушные зазоры с головкой рельса. Изменение положения рельса относительно магнитопровода вызывает изменение магнитного потока в нем, и следовательно, тока в катушке. Катушки установлены над рельсами попарно, а ветви магнитопроврдов катушек каждо пары симметрично смещены от оси голов ки рельса (фиг.4), Удаление или приб лижение пары катушек к рельсу вызывае в них одинаковое изменение тока, а умещение их в сторону от рельса выэыа вает в одной катушке увеличение тока а в другой - уменьшение. Катушки 11 и 12 с сопротивлениями 17 и 18 образуют мост I, который вмес те с диодами 19 и 15 становится датчиком, реагирующим на отклонение рель са вправо. Катушки 13 и 14 с сопротивлениями 20 и 21 образуют мост II, который вме те с дг.иодами 22 и 16 становится датчиком, реагирующим на отклонение рел са влево. Электромагниты 9 и 10 порознь подключены к источнику перемен ного тока через тиристоры 23 и 24, управляемые электроды которых соединены с датчиками. Для защиты катушек 11 - 14 встречных токов в цепях тиристоров установлены диоды 25 и Катушки попарно установлены на кронштейнах с передней стороны рамы тележки так, что при симметричном расположении тележки в колее каждая пара катушек расположена симметрично относительно головки рельса, над которым она установлена, при этом ка тушки 11 и 12 датчика отклонения рел ,са вправо установлены над рель сом, а катушки 13 и 14 датчика откло нения рельса влево - над правым рельсом. Устройство работает следующим образом. При входе тележки в кривую правого направления оба рельса колеи отклоняются от датчиков вправо, при этом правый датчик на отклонение рел са вправо не реагирует, так. как возникший в диагонали моста П ток разбалансировки от катушки 13 к катушке 14 не проходит через диод 22. Левый же датчик реагирует, так как ток, разбалансировки моста I от катуш ки 11 к катушке 12 проходит через диод 19 к управляемому электроду тиристора 23,который открьшается и обе почивает питание электромагнита 9, прд действием которого золотник 2, преодолев сопротивление пружины 8, смещается вправо и направляет масло под давлением в полость А гидроцилиндра 1, который с заданным усилием стремится повернуть тележку, вызывая уменьшение направляющего усилия на гребень набегающего переднего колеса за счет переноса части усилия на гребень колеса второй оси. При входе тележки в кривую левого направления реагирует правый датчик, а левый бездействует. При движении тележки по прямому участку пути каждый из датчиков реагирует на свое отклонение от головки рельса наружу колеи и.воздействуя на гидроцилиндр, противодействует этому отклонению, что ограничивает амплитуду влияния тележки, не позволяя гребням бандажей приходить в контакт с головками рельсов и создавая спокойный ход тележки . Использование устройства на тяго- вых агрегатах, где наблюдается усиленный износ гребней бандажей из-за обилия кривь1х малого радиуса, позволяет увеличить срок службы бандажей. Кроме того, устройство позволяет уменьшить влияние тележек локомотивов на прямых участках пути. Формула изобретения Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива, содержащее расположенный перпендикулярно к продольной оси локомотива силовой цилиндр, одним концом шарнирНо связанный с наружным концом рамы тележки, другим - с кузовом локомотива, и узел управления силовым цилиндром с датчиками поворота локомотива, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, указанные датчики выполнены в виде закрепленных на наружном конце рамы тележки двух пар электрических катушек с незамкнутыми сердечниками, ветви каждого из которых расположены симметрично головке рельса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №323309, кл. В 61 F 5/38, 16.03.70 (прототип).
ГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колесных пар тележек локомотива | 1983 |
|
SU1119899A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
Устройство для управления вписыванием железнодорожного экипажа в кривые участки пути | 1985 |
|
SU1298121A1 |
Устройство для уменьшения направляющих усилий набегающих колес тележек локомотива | 1986 |
|
SU1368212A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2006 |
|
RU2314949C1 |
Устройство для управления вписыванием двухтележечного экипажа локомотива в кривые участки пути | 1987 |
|
SU1507626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 2000 |
|
RU2176202C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕЖКАМИ ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1997 |
|
RU2119437C1 |
Устройство принудительного поворота тележек рельсового транспортного средства | 1988 |
|
SU1581633A1 |
ДЕФЕКТОСКОПНОЕ ПЕРЕДВИЖНОЕ СРЕДСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 2001 |
|
RU2228870C2 |
/
11
/ I
+
П 13
.
гг п
Оси рельсоб
I
фаг. i
x
N §
i t
l
(put.
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-12—Подача