1
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов.
Известна бесканатная подъемная установка, содержащая кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и снабженную шарнирно связанным с полом кабины параллелограммным прижимным устройством с двумя парами ведущих колес, и электропривод с электродвигателем и редуктором 1. Основной недостаток установки состоит в том, что примененный в ее механизме перемещения раздельный электропривод тяговых осей даже при незначительном несовпадении скоростей проскальзывания ведзщих колес и различин механических характеристик электродвигателей, в частности, числа оборотов вала, обуславливает расхождение в линейных скоростях движения противопололшых пар ведущих колес. Это вызывает транспортное запаздывание одной из тяговых осей, вследствие чего происходит перекос механизма перемещения в вертикальных направляющих, возникновение дополнительного сопротивления движению, что приводит к непроизводительным затратам энергии. Жесткое присоединение электроприводов к прижимному устройству ведет к дополнительным энергозатратам, так как приводы не участвуют своим весом в создании усилия прижатия ведущих колес к направляющим и поэтому являются непроизводительно транспортируемыми массами. При движении порожней кабины это вызывает необходимость обеспечивать потребное усилие прижатия ведущих колес к направляющим путем выбора соотнощения плеч шарнирно перекрещивающихся рычагов, позволяющего умножить усилие веса, воспринимаемого прижимным устройством со стороны кабины. Это также приводит к непроизводительиым затратам энергии, так как во время движения груженой кабины прижимное устройство создает избыточное усилие прижатия ведущих колес. Целью изобретения является повыщение
эффективности и экономичности эксплуатации подъемной установки. Эта цель достигается тем, что электропривод содержит цепную передачу, муфты, редукторы, шарнирно соединенные с полом кабины, и неподвижно прикрепленный к полу кабины электродвигатель с двумя выходными валами, соединенными с помощью муфт с двумя редукторами, каждый из которых связан с одной из двух пар ведущих колес цепной передачей, причем один из
редукторов содержит паразитную зубчатую передачу.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
По вертикальным направляющим 1 перемещается кабина 2 с ходовыми колёсами 3, Установка содержит параллелограммное прижимное устройство 4 с ведущими колесами 5, вращение которых осуществляется от общего электропривода. Прижимное устройство 4 выполнено в виде сочетания щарнирно перекрещивающихся рычагов и соединенных с ними тягами щарнирных звеньев, образующих систему вертикально расположенных параллелограммов, объединенных щарнирами по горизонтальным осям. Верхние щарниры параллелограммов соединены со средней частью щарнирно перекрещивающихся рычагов, которые одним концом щарнирно прикреплены к полу кабины 2, а другие их концы тягами соединены с нижними щарнирами параллелограммов. Боковые щарниры параллелограммов служат опорами для приводных осей ведущих колес 5, установленных попарно с каждой стороны прижимного устройства 4.
Привод ведущих колес 5 состоит из электродвигателя 6, редукторов 7 и 8 и цепных передач 9 и 10. Электродвигатель 6, имея двусторонний выход вала, неподвижно прикреплен к полу кабины 2 и муфтами 11 и 12 соединен с редукторами 7 и 8. Последние подвешены к полу кабины 2 на шарнирах 13 и через цепные передачи 9 и 10 соединены с тяговыми осями 14 и 15 ведущих колес 5. При такой конструкции вращение каждой пары ведущих колес 5 осуществляется от электродвигателя 6 соответственно через соединенные с ним гибкими муфтами И и 12 индивидуальные редукторы 7 и 8 и цепные передачи 9 и 10.
Натяжение цепных передач 9 и 10 осуществляется автоматически за счет вертикальной составляющей веса наклонно подвещенных на щарнирах 13 редукторов 7 и 8. Пары ведущих колес 5 вращаются в разные стороны благодаря наличию в одном из редукторов паразитной зубчатой передачи.
Установка работает следующим образом.
Под действием веса поднимаемого груза и кабины 2 рычаги поворачиваются относительно верхних шарниров, увлекая вверх щарнирно связанные с ними тяги. Это обуславливает подъем нижних шарниров, соединенных с тягами. Система щарнирных параллелограммов сжимается по вертикали при горизонтальном расщирении, что обеспечивает прижатие ведЗщих колес 5 к направляющим 1.
Прогиб или непараллельность направляющих 1, а также износ ведущих колес 5 и направляющих 1 компенсируется горизонтальным перемещением ведущих колес за счет изменения относительного положения всех щарнирно соединенных между собой элементов прижимного устройства и подвижных щарниров, соединяющих его с полом кабины 2. Шарниры 13 допускают поворот редукторов 7 и 8 в плоскости, перпендикулярной оси вращения ведущих колес 5, что не препятствует возможному изменению взаимного расположения шарнирных элементов параллелограммного прижимного устройства 4 при компенсации износа направляющих 1 и ведущих колес 5, а также при прогибе или неточности монтажа направляющих 1. Межцентровое расстояние цепных передач 9 и 10 при этом сохраняется постоянным. Величина усилия прижатия ведущих колес к вертикальным направляющим зависит от веса груза, действующего на щарнирно перекрещивающиеся рычаги. Удержание кабины на направляющих при отключении электропривода осуществляется за счет самотормозящихся редукторов 7 и 8, например червячных. Устойчивость кабины на направляющих обеспечивается ходовыми колесами 3, установленными на кабине 2. Изменение направления движения кабины достигается реверсированием электродвигателя 6.
Использование изобретения позволяет повысить эффективность и экономичность эксплуатации бесконтактной подъемной установки путем снижения энергозатрат за счет рационального использования массы привода и повыщения устойчивости механизма перемещения в вертикальных направляющих.
Формула изобретения
Бесканатная подъемная установка, содержащая кабину, перемещающуюся по вертикальным направляющим и снабженную шарнирно связанным с полом кабины параллелограммным прижимным устройством с двумя парами ведущих колес, и электропривод, содержащий электродвигатель и редукторы, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности и экономичности эксплуатации установки, электропривод содержит цепную передачу, муфты, редукторы, щарнирно соединенные с полом кабины, и неподвижно прикрепленный к полу кабины электродвигатель с двумя выходными валами, соединенными посредством муфт с двумя редукторами, каждый из которых связан с одной из двух пар ведущих колес цепной передачей, причем один из редукторов содержит паразитную зубчатую передачу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №482379, кл. В 66В 9/16, 1971.
- i r
1Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесканатная подъемная установка | 1971 |
|
SU482379A1 |
Подъемно-транспортная установка | 1976 |
|
SU612885A1 |
Бесканатный подъемник | 1987 |
|
SU1446080A1 |
Подъемно-транспортная система | 1978 |
|
SU775034A1 |
Устройство для затяжки и открытия контактных зажимов алюминиевых электролизеров | 1978 |
|
SU751841A1 |
Бесканатный лифт | 1974 |
|
SU536109A1 |
УКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1968 |
|
SU210738A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Устройство для крепления модели судна на буксировочной тележке опытового бассейна | 1981 |
|
SU988639A1 |
Кресло-коляска | 1988 |
|
SU1676621A1 |
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-03-09—Подача