1
Изобретение относится к области механизации подъема грузов.
Известен бесканатный лифт, включающий перемещаемую по вертикальным направляющим кабину с ходовыми колесами и снабженными параллелограммным прижимным устройством ведущими колесами.
Однако конструктивное решение прижимного устройства известной установки предусматривает компенсацию возможного прогиба или непараллельности направляющих, а также износа ведущих колес и направляющих за счет перемещения подвижных оснований толкателей при повороте ведомых валов с жестко установленными на них ведущими колесами. Это вызывает перекос ведущих колес, их заклинивание на направляющих, а в критическом положении обуславливает сход колес с направляющих и падение лифта, что не обеспечивает должной подъемности и безопасности в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что один из шарниров параллелограмма соединен со средней частью шарнирно-прикренленных к кабине и перекрещивающихся рычагов, свободные концы которых посредством тяг соединены с противоположным шарниром.
На фиг. 1 дана схема бесканатной подъемной установки, общий вид; на фиг. 2 - механизм перемещения кабины, в плане.
Подъемная установка состоит из перемещаемой по направляющим 1 кабины 2 с ходовыми колесами 3 и механизма перемещения кабины, включающего ведущие клиновые колеса 4, прижимное устройство для прижатия их к направляющим и электропривод 5.
Прижимное устройство выполнено в виде сочетания шарнирно-рычажной системы и шарнирных звеньев 6, образующих систему вертикально расположенных параллелограммов, объединенных по шарнирам 7-10 горизонтальными осями. Па верхний шарнир 9 через шарнирные соединения опираются перекрещивающиеся рычаги И, которые одними концами шарнирно соединены с тягами 12 и через них - шарнирно с нижним шарниром 8 системы параллелограммов, а другими - через подвижные шарниры 13 с полом кабины. Для обеспечения устойчивого расположения кабины на механизме перемещения рычаги 11 на шарнире 9 и тяги 12 на шарнире 8 рассредоточены по длине осей и расположены попарно так, что грузонесущие плечи рычагов направлены в разные стороны и образуют точки опоры по углам пола кабины 2.
Шарниры 7 и 10 с жестко посаженными на них ведущими колесами 4 выполняют функции приводных валов.
Привод каждой пары колес осуществляется автономно от фланцевого электродвигателя 14 через самотормозящийся червячный редуктор 15, колесо которого установлено непосредственно на приводном валу щарниров 7 и 10. Корпус привода фиксируется на одном из шарнирных звеньев 6.
Принцип работы подъемной установки заключается в следующем.
Под действием веса поднимаемого груза и кабины 2 поворачиваются относительно щарнира 9 рычаги 11, увлекая вверх связанные с ними щарнирно тяги 12. Это обуславливает вертикальное перемещение щарнира 8, соединенного с тягами 12, в направлении шарнира 9. При этом система щарнирных параллелограммов сжимается до вертикали при горизонтальном перемещении боковых щарниров 7 и 10 в сторону направляющих 1, чем обеспечивается прижатие к ним ведущих колес 4.
В случае необходимости компенсации прогиба или непараллельности направляющих 1, а также износа ведущих колес 4 и направляющих 1 горизонтальное перемещение ведущих колес относительно направляющих обеспечивается за счет изменения относительного положения всех щарнирно-соединенных между собой элементов прижимного устройства н
подвил ных щарниров 13, соединяющих его с полом кабины 2.
Соотнощения размеров щарнирных элементов прижимногр устройства установки таково, что потребная величина усилия прижатия ведущих колес к направляющим обеспечивается и при незагруженной кабине.
Величина усилия прижатия зависит от веса груза, дей,ствующего на рычаги И. Удержание кабины на направляющих лри отключении привода 5 осуществляется за счет самотормозящихся червячных редукторов 15.
Устойчивость кабины на направляющих обеспечивается за счет Х.ОДОВЫХ колес, установленных на кабине 2. Изменение .наир-авления движения кабины достигается р.еверсированием электродвигателей 14.
Предмет изобретения
Бесканатная подъемная у,ст.ановка, содержащая перемещаемую но вертикальным направляющим кабину с ходовыми колесами и снабженными нараллелограммным прижимным устройством ведущими колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, один из шарниров параллелограмма соединен со средней частью щарнирно-прикрепленных к кабине и перекрещивающихся рычагов, свободные концы которых посредством тяг соединены с противоположным шарниром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесканатная подъемная установка | 1976 |
|
SU608743A1 |
Бесканатный лифт | 1974 |
|
SU536109A1 |
Подъемно-транспортная установка | 1976 |
|
SU612885A1 |
Бесканатный подъемник | 1987 |
|
SU1446080A1 |
БЕСКАНАТНЫЙ ЛИФТ | 1966 |
|
SU214771A1 |
Подъемно-транспортная система | 1978 |
|
SU775034A1 |
Система бесканатного подъема | 1984 |
|
SU1169923A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
Ловитель | 1980 |
|
SU927706A1 |
Подъемно-транспортная система | 1986 |
|
SU1418246A1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1971-11-15—Подача