Бесканатная подъемная установка Советский патент 1975 года по МПК B66B9/16 

Описание патента на изобретение SU482379A1

1

Изобретение относится к области механизации подъема грузов.

Известен бесканатный лифт, включающий перемещаемую по вертикальным направляющим кабину с ходовыми колесами и снабженными параллелограммным прижимным устройством ведущими колесами.

Однако конструктивное решение прижимного устройства известной установки предусматривает компенсацию возможного прогиба или непараллельности направляющих, а также износа ведущих колес и направляющих за счет перемещения подвижных оснований толкателей при повороте ведомых валов с жестко установленными на них ведущими колесами. Это вызывает перекос ведущих колес, их заклинивание на направляющих, а в критическом положении обуславливает сход колес с направляющих и падение лифта, что не обеспечивает должной подъемности и безопасности в эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что один из шарниров параллелограмма соединен со средней частью шарнирно-прикренленных к кабине и перекрещивающихся рычагов, свободные концы которых посредством тяг соединены с противоположным шарниром.

На фиг. 1 дана схема бесканатной подъемной установки, общий вид; на фиг. 2 - механизм перемещения кабины, в плане.

Подъемная установка состоит из перемещаемой по направляющим 1 кабины 2 с ходовыми колесами 3 и механизма перемещения кабины, включающего ведущие клиновые колеса 4, прижимное устройство для прижатия их к направляющим и электропривод 5.

Прижимное устройство выполнено в виде сочетания шарнирно-рычажной системы и шарнирных звеньев 6, образующих систему вертикально расположенных параллелограммов, объединенных по шарнирам 7-10 горизонтальными осями. Па верхний шарнир 9 через шарнирные соединения опираются перекрещивающиеся рычаги И, которые одними концами шарнирно соединены с тягами 12 и через них - шарнирно с нижним шарниром 8 системы параллелограммов, а другими - через подвижные шарниры 13 с полом кабины. Для обеспечения устойчивого расположения кабины на механизме перемещения рычаги 11 на шарнире 9 и тяги 12 на шарнире 8 рассредоточены по длине осей и расположены попарно так, что грузонесущие плечи рычагов направлены в разные стороны и образуют точки опоры по углам пола кабины 2.

Шарниры 7 и 10 с жестко посаженными на них ведущими колесами 4 выполняют функции приводных валов.

Привод каждой пары колес осуществляется автономно от фланцевого электродвигателя 14 через самотормозящийся червячный редуктор 15, колесо которого установлено непосредственно на приводном валу щарниров 7 и 10. Корпус привода фиксируется на одном из шарнирных звеньев 6.

Принцип работы подъемной установки заключается в следующем.

Под действием веса поднимаемого груза и кабины 2 поворачиваются относительно щарнира 9 рычаги 11, увлекая вверх связанные с ними щарнирно тяги 12. Это обуславливает вертикальное перемещение щарнира 8, соединенного с тягами 12, в направлении шарнира 9. При этом система щарнирных параллелограммов сжимается до вертикали при горизонтальном перемещении боковых щарниров 7 и 10 в сторону направляющих 1, чем обеспечивается прижатие к ним ведущих колес 4.

В случае необходимости компенсации прогиба или непараллельности направляющих 1, а также износа ведущих колес 4 и направляющих 1 горизонтальное перемещение ведущих колес относительно направляющих обеспечивается за счет изменения относительного положения всех щарнирно-соединенных между собой элементов прижимного устройства н

подвил ных щарниров 13, соединяющих его с полом кабины 2.

Соотнощения размеров щарнирных элементов прижимногр устройства установки таково, что потребная величина усилия прижатия ведущих колес к направляющим обеспечивается и при незагруженной кабине.

Величина усилия прижатия зависит от веса груза, дей,ствующего на рычаги И. Удержание кабины на направляющих лри отключении привода 5 осуществляется за счет самотормозящихся червячных редукторов 15.

Устойчивость кабины на направляющих обеспечивается за счет Х.ОДОВЫХ колес, установленных на кабине 2. Изменение .наир-авления движения кабины достигается р.еверсированием электродвигателей 14.

Предмет изобретения

Бесканатная подъемная у,ст.ановка, содержащая перемещаемую но вертикальным направляющим кабину с ходовыми колесами и снабженными нараллелограммным прижимным устройством ведущими колесами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, один из шарниров параллелограмма соединен со средней частью щарнирно-прикрепленных к кабине и перекрещивающихся рычагов, свободные концы которых посредством тяг соединены с противоположным шарниром.

Похожие патенты SU482379A1

название год авторы номер документа
Бесканатная подъемная установка 1976
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU608743A1
Бесканатный лифт 1974
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU536109A1
Подъемно-транспортная установка 1976
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU612885A1
Бесканатный подъемник 1987
  • Лавренов Михаил Юрьевич
  • Молчанов Алим Алексеевич
  • Ушомирский Юрий Аркадьевич
SU1446080A1
БЕСКАНАТНЫЙ ЛИФТ 1966
  • Луговский С.И.
  • Гуткин Я.Ш.
SU214771A1
Подъемно-транспортная система 1978
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU775034A1
Система бесканатного подъема 1984
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU1169923A1
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ 1992
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081047C1
Ловитель 1980
  • Гаврилов Виталий Григорьевич
SU927706A1
Подъемно-транспортная система 1986
  • Лавренов Михаил Юрьевич
  • Молчанов Алим Алексеевич
SU1418246A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 379 A1

Реферат патента 1975 года Бесканатная подъемная установка

Формула изобретения SU 482 379 A1

SU 482 379 A1

Авторы

Молчанов Алим Алексеевич

Жучков Анатолий Павлович

Дудченко Валерий Петрович

Даты

1975-08-30Публикация

1971-11-15Подача