"Устройство для заливки смазки Советский патент 1979 года по МПК F16N29/04 B67D5/04 B61C17/00 

Описание патента на изобретение SU642572A1

1

Изобретение касается смазочных устройств железнодорожного транспорта и может быть использовано для экипировочных работ в эксплуатации и ремонтах локомотивов.

Известно устройство для заливки смазки,содержащее заправочную трубку, воздуховодную трубку, соециненную с источником сжатого воздуха, а другим кондом совмещенную с допустимым уровнем смазки в буксе l .

Однако это устройство может работать только при наличии источника сжатого воздуха, шлангов для его пэдвода, а уровень масла в буксе контролируется звуковым сигналом, возникающим в полости буксы при взаимодействии Bbtxoдящего сжатого воздуха из трубки с уровнем заправляемого масла. Этот зву (хлопание) трудно уловить своевременно при наличии производственных шумовых помех, связанных с обслуживанием локомотивов.

Известно устройство для заправки топливных баков, содержащее раздаточную трубку и воздуховодную трубку, совдиненную одним концом с полостью мембранного привода, а другим с атмосферой на высоте, равной допускаемому уровню смазкн 2 .

Недостатком устройства является то, что на мембрану воздействует сила давления, воз икаюшая и зависящая от глубины погружения воздуховодной трубки в заправляемую жидкость.

Величина этой силы очень мала и колеблется в зависимости от величины столба погружения трубки в жидкость, а соответственно ведет к колебаниям уровня жидкости в камере буксьг, что усугубляется суровыми условиями обслуживания локомотивов в эксплуатации в зимний период, когда вязкость масла и свойства диафрагмы колеблются в широких пределах. Это снижает надежность действия устройства и точность замера урорзня смазки при заправке. Цель изобретения - повышение надеж ности действия устройства и точности замера уровня масла в период заправки его в буксы за счет быстродействия и четкости его срабатьшания в любых, экс плуатационных условиях. Для этого в предлагаемом устройстве проходное отверстие заправочной трубки выполнено с сужением, на стенке заправочной трубки в маете сужения . выполнен сквозной какал, сообщающий п ходные отверстия заправочной и воздуховодной трубок. На чертеже показано предлагаемое устройство. Устройство содержит заправочную трубку 1, воздуховодную трубку 2, соединенную одним концом с полостью 3 мембранного привода 4, а другим концом на высоте, равной допускаемому уровню смазки в буксе, сообщенную каналом 5 с атмосферой, Маслозаправочна трубка в одной части снабжена сужением 6 и сообщена каналом 7 с воздуховодной трубкой 2. Для производства заправки устройств заводится в отверстие буксы и масло по трубке 1 подается в камеру (не показано). В сужении 6 трубки 1 при про текании жидкости создается разрежение Поскольку суженная часть сообщена каналом 7 с воздуховодной трубкой 2, то разрежение может создаваться и в воздух оводн аи трубке. Однако трубка до оп ределенного момента сообщена каналом 5 с атмосферой, которая гасит разреже ние. Как только масло Б буксе достигнет отверстия канала 5 и перекроет его то в воздуховодной трубке мгновенно возникает разрежение воздуха, и мембрана под действием разрежения мгновен но прогнетсяа что служит сигналом с достижения маслом допускаемого -уровя В буксе. Вязкость масла препятствут его перетеканию через отверстие канаа 5, чем обеспечивается разобщение оздуховодной трубки с атмосферой. Четкое и быстрое срабатывание мембанного: привода, как только перекроется тмосферный канал 5 в трубке, обеспеивает высокую точность измерения уровя и надежность срабатывания, так как еличина разрежения не зависит от стола заправляемой жидкости. В связи с этим переполнение букс при заправке и влияние эксплуатационых условий на срабатывание исключаются. Формула изобретения Устройство для заливки смазки, преимущественно в буксы локомотивов, содержащее заправочную трубку, смонтированную вдоль нее воздуховодную трубку, соединенную одним концом с полостью мембранного привода, а другим с атмосферой на высоте равной допускаемому уровню смазки в буксе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия и точности замера уровня смазки при заправке, проходное отверстие заправочной .трубки выполнено с сужением, на стенке заправочной трубКИ в месте сужения выполнен сквозной канал, сообщающий проходные отверстия заправочной и воздуховодной трубок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР Ма 284527, кл. В 67 33 5/04, 1968. 2,Авторское свидетельство СССР Jvfe 193317, кл, В 67 D 5/04, 1963.

Похожие патенты SU642572A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ 2006
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ярош Василий Станиславович
  • Краснов Александр Николаевич
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
RU2337848C2
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Петишев Евгений Петрович
RU2372229C2
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива 1976
  • Балабанов Анатолий Дмитриевич
  • Бардышова Людмила Петровна
  • Колесников Валентин Петрович
  • Найш Мойсей Наумович
SU598788A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2004
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2273580C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА 2005
  • Бабушкин Виктор Дмитриевич
  • Кураев Алексей Анатольевич
  • Колонда Виктор Владимирович
  • Зорин Валентин Борисович
RU2280576C1
БУКСА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ 1972
  • Н. Д. Коморный, Н. Н. Каменев Ю. М. Бушуйкии
SU351740A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Цыбульский Владимир Степанович
  • Димов Алексей Владимирович
  • Мельниченко Татьяна Николаевна
RU2378142C2
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Бочаров Вячеслав Михайлович
  • Головаш Анатолий Нойович
  • Гостев Константин Юрьевич
  • Карабанов Александр Васильевич
  • Бреусов Владимир Николаевич
RU2370389C1
Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника 1989
  • Тригубов Николай Тарасович
SU1689171A1
Устройство смазки моторно-осевых подшипников 1983
  • Евграфов Виктор Васильевич
SU1211122A1

Иллюстрации к изобретению SU 642 572 A1

Реферат патента 1979 года "Устройство для заливки смазки

Формула изобретения SU 642 572 A1

SU 642 572 A1

Авторы

Яблонский Петр Иванович

Каргапольцев Александр Иванович

Даты

1979-01-15Публикация

1976-12-16Подача