1
Изобретение касается смазочных устройств железнодорожного транспорта и может быть использовано для экипировочных работ в эксплуатации и ремонтах локомотивов.
Известно устройство для заливки смазки,содержащее заправочную трубку, воздуховодную трубку, соециненную с источником сжатого воздуха, а другим кондом совмещенную с допустимым уровнем смазки в буксе l .
Однако это устройство может работать только при наличии источника сжатого воздуха, шлангов для его пэдвода, а уровень масла в буксе контролируется звуковым сигналом, возникающим в полости буксы при взаимодействии Bbtxoдящего сжатого воздуха из трубки с уровнем заправляемого масла. Этот зву (хлопание) трудно уловить своевременно при наличии производственных шумовых помех, связанных с обслуживанием локомотивов.
Известно устройство для заправки топливных баков, содержащее раздаточную трубку и воздуховодную трубку, совдиненную одним концом с полостью мембранного привода, а другим с атмосферой на высоте, равной допускаемому уровню смазкн 2 .
Недостатком устройства является то, что на мембрану воздействует сила давления, воз икаюшая и зависящая от глубины погружения воздуховодной трубки в заправляемую жидкость.
Величина этой силы очень мала и колеблется в зависимости от величины столба погружения трубки в жидкость, а соответственно ведет к колебаниям уровня жидкости в камере буксьг, что усугубляется суровыми условиями обслуживания локомотивов в эксплуатации в зимний период, когда вязкость масла и свойства диафрагмы колеблются в широких пределах. Это снижает надежность действия устройства и точность замера урорзня смазки при заправке. Цель изобретения - повышение надеж ности действия устройства и точности замера уровня масла в период заправки его в буксы за счет быстродействия и четкости его срабатьшания в любых, экс плуатационных условиях. Для этого в предлагаемом устройстве проходное отверстие заправочной трубки выполнено с сужением, на стенке заправочной трубки в маете сужения . выполнен сквозной какал, сообщающий п ходные отверстия заправочной и воздуховодной трубок. На чертеже показано предлагаемое устройство. Устройство содержит заправочную трубку 1, воздуховодную трубку 2, соединенную одним концом с полостью 3 мембранного привода 4, а другим концом на высоте, равной допускаемому уровню смазки в буксе, сообщенную каналом 5 с атмосферой, Маслозаправочна трубка в одной части снабжена сужением 6 и сообщена каналом 7 с воздуховодной трубкой 2. Для производства заправки устройств заводится в отверстие буксы и масло по трубке 1 подается в камеру (не показано). В сужении 6 трубки 1 при про текании жидкости создается разрежение Поскольку суженная часть сообщена каналом 7 с воздуховодной трубкой 2, то разрежение может создаваться и в воздух оводн аи трубке. Однако трубка до оп ределенного момента сообщена каналом 5 с атмосферой, которая гасит разреже ние. Как только масло Б буксе достигнет отверстия канала 5 и перекроет его то в воздуховодной трубке мгновенно возникает разрежение воздуха, и мембрана под действием разрежения мгновен но прогнетсяа что служит сигналом с достижения маслом допускаемого -уровя В буксе. Вязкость масла препятствут его перетеканию через отверстие канаа 5, чем обеспечивается разобщение оздуховодной трубки с атмосферой. Четкое и быстрое срабатывание мембанного: привода, как только перекроется тмосферный канал 5 в трубке, обеспеивает высокую точность измерения уровя и надежность срабатывания, так как еличина разрежения не зависит от стола заправляемой жидкости. В связи с этим переполнение букс при заправке и влияние эксплуатационых условий на срабатывание исключаются. Формула изобретения Устройство для заливки смазки, преимущественно в буксы локомотивов, содержащее заправочную трубку, смонтированную вдоль нее воздуховодную трубку, соединенную одним концом с полостью мембранного привода, а другим с атмосферой на высоте равной допускаемому уровню смазки в буксе, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности действия и точности замера уровня смазки при заправке, проходное отверстие заправочной .трубки выполнено с сужением, на стенке заправочной трубКИ в месте сужения выполнен сквозной канал, сообщающий проходные отверстия заправочной и воздуховодной трубок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР Ма 284527, кл. В 67 33 5/04, 1968. 2,Авторское свидетельство СССР Jvfe 193317, кл, В 67 D 5/04, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ | 2006 |
|
RU2337848C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372229C2 |
Устройство для смазки моторноосевых подшипников локомотива | 1976 |
|
SU598788A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛОМ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2004 |
|
RU2273580C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ СМАЗКОЙ ДВУХКАМЕРНОЙ БУКСЫ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА | 2005 |
|
RU2280576C1 |
БУКСА С ПОСТОЯННЫМ УРОВНЕМ СМАЗКИ | 1972 |
|
SU351740A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2378142C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БУКС МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2370389C1 |
Устройство для заправки смазкой двухкамерной емкости буксы моторно-осевого подшипника | 1989 |
|
SU1689171A1 |
Устройство смазки моторно-осевых подшипников | 1983 |
|
SU1211122A1 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1976-12-16—Подача