Полугусеничный ход транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1745601A1

фиг.1

Изобретение относится к тракторному и лесохозяйственному машиностроению,,

Известен полугусеничный ход транспортного средства, содержащий остов, обхваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соедиобхваченные гусеничной лентой, балан- сир, выполненный в виде шарнирного двухзвенника с упорами для пружины, установленной на звене балансира, и шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса, двухполостной гидроцилиндр, шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса и соеди

Похожие патенты SU1745601A1

название год авторы номер документа
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
Полугусеничный ход транспортного средства 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1103872A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2441794C1
Полугусеничный ход трактора 1984
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Ксеневич Алимпиада Владимировна
SU1230913A1
Полугусеничный ход транспортного средства 1982
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Калиновский Владимир Степанович
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU1122543A1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА 1965
  • Орлов Г.В.
  • Назин А.И.
SU215041A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства 2017
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Годжаев Захид Адыгезалович
  • Крюков Михаил Львович
  • Наумов Юрий Николаевич
RU2652282C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 745 601 A1

Реферат патента 1992 года Полугусеничный ход транспортного средства

Использование: относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Сущность изобретения: полугусеничный ход содержит остов 1 с ведущим 3 и натяжным k колесами, охваченными лентой 2 и связанными составным балансиром 9, который шарнирно соединен с гидроцилиндром 11 и упорным щитом 12„ Управление гидроцилиндром осуществляется золотником 15 гидросистемы 16 транспортного средства. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 745 601 A1

нен с остовом через двухполостной ненныи с гидросистемой транспортнороцилиндр. При этом распределитель связан с копиром перемещенным рулевым валом транспортного средства, а золотник распределителя выполнен , двухлинейным, в первой позиции которого полости гидроцилиндра связаны между собой ij.

Известный полугусеничный ход при лобовом ударе обеспечивает снижение динамических нагрузок на оси ведущих колес, но не обеспечивает переезд через препятствие, так как в том случае, когда высота порогбвого препятствия больше радиуса натяжного колеса, происходит пробуксовывание тоанспортн,)го средства Кроме того, замкнутость гидросистемы не позволяет оперативно регулировать силу прижатия натяжного колеса к грунту

Наиболее близким k изобретению по технической сущности является полугусеничный ход транспортного средства содержащий остов, еедущее и натяжное колеса, обхваченные гусеничной лен- , той, балансир, выполненный в. виде шарнирного двухзвенника с упорами для пружинь), установленной на звене балансира, и шарнирно соединяемый остов и ось натяжного колес, двухполостной гидроцилиндр, шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса и соединенный с гидросистемой транспортного средства через управляемый золотниковый распределитель обеспечивающий режимы прижатия, разгрузки и подъема натяжного колеса га

Известный полугусеничный ход также не обеспечивает достаточной проходимости.

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средстваt с полугусеничным ходом, например при преодолении пороговых неровное тей, и повышение эксплуатационной надежноети,.

Указанная цель достигаетчя тем, что полугусеничный ход, содержащий остов, ведущее и натяжное колеса,

20

25

30

го средства через управляемый золотниковый распределитель, обеспечивающий режимы прижатия, разгрузки и подъема натяжного колеса, снабжен .- жестко закрепленным на гидроманипуляторе упорным щитом, связанным через неполноповоротный шарнир с откидным щитком, полым гидроцилиндром, установленным на балансире в зоне шарнира двухзвенника с возможностью жесткой фиксации последнего в прямолинейном положении, при этом гидроманипулятор и упорный щит установлены под углом к опорной поверхности, а балансир закреплен к остову через ось ведущего колеса.

Упорный щит обеспечивает скольжение транспортного средства по пороговому препятствию и исключает пробуксовывание, что позволяет использовать натяжные колеса малого диаметра. Наличие откидного щитка с неполно- поворотным шарниром исключает зацепление грунта и срезание его.

Шарнирное соединение частей балан- 35 сира позволяет быстро производить демонтаж полугусеничного ход-т и компактно его транспортировать.

.Использование трехпозиционного распределителя с подпиткой от гидросистемы позволяет оперативно регулировать величину сцепления полугусеничного хода с грунтом, что создает возможность выбирать оптимальный режим в зависимости от влажности, рыхлости и других свойств грунта.

На фиг 1 показана схема полугусеничного хода; на фиг„2 - полугусеничный ход при преодолении порогового препятствия; на - ломающийся балансир транспортного средства с

Полугусеничный ход транспортного средства содержит остов 1 и оРхва- 55 ценные гусеничной лентой 2 ведущее 3 и натяжное 4 колеса, связанные между собой состоящим из двух частей соединенных цилиндрическим шарниром 5, имеющих на себе упоры 6, ограни46

45

50

5

0

го средства через управляемый золотниковый распределитель, обеспечивающий режимы прижатия, разгрузки и подъема натяжного колеса, снабжен - жестко закрепленным на гидроманипуляторе упорным щитом, связанным через неполноповоротный шарнир с откидным щитком, полым гидроцилиндром, установленным на балансире в зоне шарнира двухзвенника с возможностью жесткой фиксации последнего в прямолинейном положении, при этом гидроманипулятор и упорный щит установлены под углом к опорной поверхности, а балансир закреплен к остову через ось ведущего колеса.

Упорный щит обеспечивает скольжение транспортного средства по пороговому препятствию и исключает пробуксовывание, что позволяет использовать натяжные колеса малого диаметра. Наличие откидного щитка с неполно- поворотным шарниром исключает зацепление грунта и срезание его.

Шарнирное соединение частей балан- 5 сира позволяет быстро производить демонтаж полугусеничного ход-т и компактно его транспортировать.

.Использование трехпозиционного распределителя с подпиткой от гидросистемы позволяет оперативно регулировать величину сцепления полугусеничного хода с грунтом, что создает возможность выбирать оптимальный режим в зависимости от влажности, рыхлости и других свойств грунта.

На фиг 1 показана схема полугусеничного хода; на фиг„2 - полугусеничный ход при преодолении порогового препятствия; на - ломающийся балансир транспортного средства с

Полугусеничный ход транспортного средства содержит остов 1 и оРхва- 5 ценные гусеничной лентой 2 ведущее 3 и натяжное 4 колеса, связанные между собой состоящим из двух частей соединенных цилиндрическим шарниром 5, имеющих на себе упоры 6, ограни6

5

0

чивающие перемещение по ним полого цилиндра 7 и упругого элемента 8, ба лансиром 9.о Последний соединен с ос- товом 1 посредством цилиндрического шарнира 10 через двухполостной гид- роцилиндр 11, на котором имеется жестко закрепленный упорный щит 12., связанный через неполноповоротн ый шарнир 13 с откидным щитком Управление гидроцилиндром 11 производится через трехпозиционный золотник .15, связанный с гидросистемой 16 транспортного средства,

Полугусеничный ход работает следующим образом.

При наезде на высокое пороговое препятствие упорный щит 12 и откидной щиток , скользя по препятствию, поворачивают гидроцилиндр 11 вокруг цилиндрического ширнира 10 и поднимают натяжное колесо 4., обеспечивая его въезд на препятствие. При этом трехпозиционный золотник 15 находится в том положении, при котором противоположные полости гид- роцилиндр а 11 соединены между собой „

При движении транспортного средства в противоположную сторону откидной щиток 1, поворачиваясь вокруг непол ноповоротного цилиндра 13, исключает зацепление грунта.

В случае, когда необходимо увеличение сцепления полугусеничного хода с грунтом, трехпозиционный золот- ник 15 включается в положение, при котором гидросистема 16 транспортного средства усиливает прижатие натяжного колеса к грунту, В случае, когда использование полугусеничного хода не является необходимым, трехпозиционный золотник включается в положение, при котором гидросистема 16 транспортного средства через гидроцилиндр 11 поднимает натяжное колесо 4,

При снятии гусеницы 2 с ведущего колеса 3 производится сжатие упругого элемента 8 перемещением полого цилиндра 7 между упорами 6 вдоль балансира 9, после чего последний ломается в шарнире 5, обеспечивая уменьшение расстояния между осями ведущего 3 и натяжного k колес.

Использование упорного щита с откидным щитком расширяет сферу от- раслей народного хозяйства, где мо.10

,

7 66016

жет быть использован полугусеничный ход При лесоразработках при наличии высоких пней и поваленных деревьев, бурелома может быть использован предложенный полугусеничный хол транспортного средства, исключающий пробуксовывание при переезде через пороговые препятствия и позволяющий использовать на лесосеке легкие колесные тракторы, которые экологически менее вредны, так как позволяют уменьшить разрушения структуры сложившегося верхнего слоя лесной поч-- вы, „,

Кроме того, использование подпитки от гидросистемы транспортного средства позволяет увеличить сцепление с грунтом в пределах мощности гидросистемы транспортного средства

Использование ломающегося балансира позволяет значительно сократить время монтажа-демонтажа гусеничной ленты«,

5

20

25

Формула изобретения

Полугусеничный ход транспортного средства, содержащий остов,, ведущее и натяжное колеса, обхваченные гусеничной лентой, балансир, выполненный в виде шарнирного двухзвенни- ка с упорами для пружины, установленной на звене балансира, и шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса, двухполостной гидроцилиндр, шарнирно соединяющий остов и ось натяжного колеса и соединенный с гидросистемой транспортного средства через управляемый золотниковый распределитель, обеспечивающий режимы прижатия, разгрузки и подъема натяжного колеса,отличающий с я тем, что, с целью повышения проходимости и эксплуатационной надежности, он снабжен жестко закрепленным на гидроцилиндре упорным щитом, связанным через неполноповоротный шарнир с откидным щитком, полым

цилиндром, установленным на балансире в зоне шарнира двухзвенника с возможностью жесткой фиксации последнего в прямолинейном положении, при этом гидроцилиндр и упорный щит ус.тановлены под углом к опорной поверхности, а балансир закреплен к остову через ось ведущего колеса.

15

у-чг

ФигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1745601A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 745 601 A1

Авторы

Жуков Анатолий Васильевич

Шешко Борис Эдуардович

Асмоловский Михаил Корнеевич

Даты

1992-07-07Публикация

1990-05-14Подача