Полугусеничный ход транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU1103872A1

I Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к полугусеничным транспортным средствам. Известен полугусеничный ход тран портного средства, содержащий остов охваченные гусеничной лентой ведуще и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с остовом через двзгхполостный гидро цилиндр, управляемый двухпозиционным золотниковым распределителем с. двумя линиями, соединенными с противоположными полостями гидроцилиндра, при этом распределитель свя зан с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства СП. Недостатком известного полугусеничного хода является низкая эксплуатационная надежность из-за возможности сбрасывания гусеничной лен ты при повороте транспортного средства . Цель изобретения - предотвращени сбрасывания гусеничной ленты при повороте транспортного средства, I Указанная цель достигается тем, что в полугусеничном ходе транспорт ного средства, содержащем остов, обхваченные гусеничной лентой ведущее и натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с остовом через двухнрлостный гидроцилиндр, .управляемый дв гхпозиционным золотниковым распределителем с двумя линиями, соединенными с противоположными полостями гидроцилиндра, при этом распределитель связан с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства, золотник распределителя вьшолнен двухлинейным в первой позиции которого линии, связывающие противоположные полости гидроци1шндра, соединены между собой а во второй - разобщены. На чертеже показана схема полугусеничного хода транспортного средства. Полугусеничный ход транспортного средства содержит остов 1 и охваченные гусеничной лентой 2 ведущее 3 и 722 натяжное 4 колеса, связанные между собой балансиром 5. Последний соединен с остовом 1 через двухполостный гидроцилиндр 6, управляемый двухпозиционньм золотниковым распределителем 7 с двумя линиями 8 и 9,соответственно соединенными с противоположными полостями гидроцилиндра 6. При этом распределитель 7 связан с копиром 10, перемещаемым рулевым валом 11 транспортного средства, а золотник распределителя 7 вьтолнен двухлинейным, в первой позиции которого линии 8 и 9, связывающие противоположные полости гидроцйлиндра 6, соединены между собой, а во второй - разобщены. Полугусеничный ход работает следующим образом. При прямолинейном движении транспортного средства золотник распределителя 7 находится в положении, при котором линии 8 и 9, связывающие противоположные полости гидроцилиндра 6, соединены между собой, В этом случае во бремя наезда на препятствие или при лобовом ударе натяжное колесо 4 и балансир 5 подаются назад, а гидроцилиндр 6 вступает в работу, снижая динамические нагрузки на ведущие колеса и одновременно за счет перетекания жидкости из одной полости в другую по линиям 8 и 9 через распределитель 7 гасит возникающие колебания. Во время движения на повороте золотник распределителя 7 переместится во вторую позицию, при которой .полости гидроцилиндра 6 разобщены. Перемещение осуществляется за счет действия копира 10, связанного с рулевым валом 11 транспортного средства. В этом случае , предотвращается сбрасывание гусеничной ленты 2 под действием боковых сил, а снижение динамических нагрузок будет происходить в пределах эластичности натяжных колес 4 и податливости жидкости и гидротрубопроводов.Положительный эффект обусловлен повьшением эксплуатационной надежности полугусеничного хода за счет предотвращения сбрасывания гусеничной ленты на повороте.

Похожие патенты SU1103872A1

название год авторы номер документа
Полугусеничный ход транспортного средства 1990
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Шешко Борис Эдуардович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1745601A1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2010
  • Войнаш Александр Станиславович
  • Войнаш Сергей Александрович
  • Жарикова Татьяна Александровна
RU2441794C1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА 1965
  • Орлов Г.В.
  • Назин А.И.
SU215041A1
Полугусеничный ход трактора 1984
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Ксеневич Алимпиада Владимировна
SU1230913A1
Полугусеничный ход транспортного средства 1982
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Калиновский Владимир Степанович
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU1122543A1
Гусеничный трактор 1978
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU740588A1
Транспортное средство с колесногусеничным движителем 1976
  • Шабад Михаил Александрович
  • Волочкович Арсений Михайлович
SU645887A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1

Реферат патента 1984 года Полугусеничный ход транспортного средства

ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий остов обхваченные гусеничной лентой ведущее и- натяжное колеса, связанные между собой балансиром, который соединен с остовом через двухполостный гидроцилиндр, управляемый двухпозиционным золотниковым распределителем с двумя линиями, соединеннь ми с противоположными полостями гидроцилиндра, при этом распределитель связан с копиром, перемещаемым рулевым валом транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью предотвращения сбрасывания гусеничной ленты при повороте транспортного средства, золотник распределителя вьшолнен двухлинейным,-в первой позиции которого линии, связывающие противоположные полости гидроцилиндра, соединены между собой, а во второй - разобщены.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1103872A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА 1965
  • Орлов Г.В.
  • Назин А.И.
SU215041A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 103 872 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Даты

1984-07-23Публикация

1982-04-06Подача