догружения 13, установленным на мосту 2. Золотник распределителя штоком 14 связан с рычагом 15 управления, положение которого фиксируется фиксатором 16. Штоковая полость гидроцилиндра 10 трубопроводом 17 связана с распределителем 11, а бесштоковая полость гидроцилиндра 10 трубопроводом 18 с гидроаккумулятором 19, перед которым установлен замедлительный клапан 20, распределителем 11 и регулируемым клапаном догружения 13, перед которым установлен дрос сель 21. Регулирующий, орган 22 регули руе.мого клапана догружения 13, связан тягой 23 с изменяемой длиной с частью 3 : моста 2. Между мостом 2 и его частью 3 .установлена пружина 24. Распределитель 11 гидроцилиндрами связан с гидросистемой транспортного средства нагнетательным 25 и сливным 26 трубопроводами, а в бесштоковую полость гидроцилиндра 10 включен манометр 27, шкала которого отрегулирована в единицах веса, приходящегося на колеса 4 транспортного средства. Перед началом работы транспортного средства с колесно-гусеничным движителем золотник распределителя 11 устанавливается рычагом 15 управления в положение автоматического регулирования заданной нагрузки на передний мост, при этом масло из гидросистемы транспортного средства через трубопровод 25 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 10, при перемещении порщня которого колеса 7 натягивают и прижимают к грунту ленту 6 и разгружают передний мост. Величина нагрузки на передний мост задается путем изменения длины тяги 23, связывающей орган 22 регулируемого клапана догружения 13 с частью 3, за счет изменения давления масла в бесштоковой полости гидроцилиндра 10 и контролируется по показаниям манометра 27. При выполнении транспортным средством работы, например, движении на подъем с тягой на крюке, происходит перераспределение массы: разгружается передний мост и нагружается задний, что может вызвать потерю управляемости. В данном случае пружина 24 разжимается, т. к. уменьшилась нагрузка на передний мост, в результате чего часть 3, удаляясь от моста 2, через тягу 23 воздействует на орган 22 ре.гулируемого клапана догружения 13, снижая давление в бесщтоковой полости гидродилиндра 10, происходит уменьшение прижатия натяжных колес 7 к грунту, увеличивается масса, приходяшаяся на передний мост, восстанавливается управляемость транспортного средства. Такой же процесс происходит при поднятии в транспортное положение сельскохозяйственной машины задним механизмом навески транспортного средства. При переходе от движения на подъем к движению под гору, а также при опускании на грунт сельскохозяйственного орудия нагрузка на передний мост увеличивается, пружина 24 сжимается, в результате чего часть 3, приближаясь к мосту 2, через тягу 23 воздействует на орган 22 клапана догружения 13, увеличивая давление в бесштоковой полости гидроцилиндр.а 10, происходит увеличение силы, прижимающей колеса 7 к грунту, уменьшается вес, приходящийся на передний мост, до заданного. При необходимости поднять переднюю ветвь гусеницы, например, для переезда с поля на место стоянки или в других случаях, золотник распределителя 11 устанавливается рычагом 15 управления в положение, при котором бесштоковая полость соединяется с трубопроводом 26, а щтоковая полость гидроцилиндра 10 с трубопроводом 25, происходит подъем колеса 7 с передней ветвью ленты 6. Устройство, выполненное по приведенной схеме, позволяет задавать и автоматически поддерживать оптимальные по услЬвиям управляемости нагрузки на передний мост транспортного средства, что повышает рабочую скорость и, соответственно его производительность. Формула изобретения Транспортное средство с колесно-гусеничным движителем, содержащее остов, подрессоренный передний мост с неподрессоренной частью и управляемыми колесами, задние ведущие колеса, объединенные охватывающец гусеничной лентой с натяжными колесами, установленными на балансире с регулируемой длиной, который связан с остовом через гидроцилипдр, управляемый распределителем с регулируемым клапаном догружения, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянной нагрузки на передний мост, корпус регулируемого клапана догружения установлен на переднем мосту, а его регулирующий орган связан с неподрессоренной частью тягой с изменяемой длиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании 962615, кл. В 7 Н, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 415186, кл. В 62 D 55/04, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА | 1965 |
|
SU215041A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Полугусеничный ход трактора | 1984 |
|
SU1230913A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232532A1 |
Транспортное средство | 2017 |
|
RU2645512C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств | 1990 |
|
SU1740230A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-07-01—Подача