Транспортное средство с колесногусеничным движителем Советский патент 1979 года по МПК B62D55/04 

Описание патента на изобретение SU645887A1

догружения 13, установленным на мосту 2. Золотник распределителя штоком 14 связан с рычагом 15 управления, положение которого фиксируется фиксатором 16. Штоковая полость гидроцилиндра 10 трубопроводом 17 связана с распределителем 11, а бесштоковая полость гидроцилиндра 10 трубопроводом 18 с гидроаккумулятором 19, перед которым установлен замедлительный клапан 20, распределителем 11 и регулируемым клапаном догружения 13, перед которым установлен дрос сель 21. Регулирующий, орган 22 регули руе.мого клапана догружения 13, связан тягой 23 с изменяемой длиной с частью 3 : моста 2. Между мостом 2 и его частью 3 .установлена пружина 24. Распределитель 11 гидроцилиндрами связан с гидросистемой транспортного средства нагнетательным 25 и сливным 26 трубопроводами, а в бесштоковую полость гидроцилиндра 10 включен манометр 27, шкала которого отрегулирована в единицах веса, приходящегося на колеса 4 транспортного средства. Перед началом работы транспортного средства с колесно-гусеничным движителем золотник распределителя 11 устанавливается рычагом 15 управления в положение автоматического регулирования заданной нагрузки на передний мост, при этом масло из гидросистемы транспортного средства через трубопровод 25 поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра 10, при перемещении порщня которого колеса 7 натягивают и прижимают к грунту ленту 6 и разгружают передний мост. Величина нагрузки на передний мост задается путем изменения длины тяги 23, связывающей орган 22 регулируемого клапана догружения 13 с частью 3, за счет изменения давления масла в бесштоковой полости гидроцилиндра 10 и контролируется по показаниям манометра 27. При выполнении транспортным средством работы, например, движении на подъем с тягой на крюке, происходит перераспределение массы: разгружается передний мост и нагружается задний, что может вызвать потерю управляемости. В данном случае пружина 24 разжимается, т. к. уменьшилась нагрузка на передний мост, в результате чего часть 3, удаляясь от моста 2, через тягу 23 воздействует на орган 22 ре.гулируемого клапана догружения 13, снижая давление в бесщтоковой полости гидродилиндра 10, происходит уменьшение прижатия натяжных колес 7 к грунту, увеличивается масса, приходяшаяся на передний мост, восстанавливается управляемость транспортного средства. Такой же процесс происходит при поднятии в транспортное положение сельскохозяйственной машины задним механизмом навески транспортного средства. При переходе от движения на подъем к движению под гору, а также при опускании на грунт сельскохозяйственного орудия нагрузка на передний мост увеличивается, пружина 24 сжимается, в результате чего часть 3, приближаясь к мосту 2, через тягу 23 воздействует на орган 22 клапана догружения 13, увеличивая давление в бесштоковой полости гидроцилиндр.а 10, происходит увеличение силы, прижимающей колеса 7 к грунту, уменьшается вес, приходящийся на передний мост, до заданного. При необходимости поднять переднюю ветвь гусеницы, например, для переезда с поля на место стоянки или в других случаях, золотник распределителя 11 устанавливается рычагом 15 управления в положение, при котором бесштоковая полость соединяется с трубопроводом 26, а щтоковая полость гидроцилиндра 10 с трубопроводом 25, происходит подъем колеса 7 с передней ветвью ленты 6. Устройство, выполненное по приведенной схеме, позволяет задавать и автоматически поддерживать оптимальные по услЬвиям управляемости нагрузки на передний мост транспортного средства, что повышает рабочую скорость и, соответственно его производительность. Формула изобретения Транспортное средство с колесно-гусеничным движителем, содержащее остов, подрессоренный передний мост с неподрессоренной частью и управляемыми колесами, задние ведущие колеса, объединенные охватывающец гусеничной лентой с натяжными колесами, установленными на балансире с регулируемой длиной, который связан с остовом через гидроцилипдр, управляемый распределителем с регулируемым клапаном догружения, отличающееся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянной нагрузки на передний мост, корпус регулируемого клапана догружения установлен на переднем мосту, а его регулирующий орган связан с неподрессоренной частью тягой с изменяемой длиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании 962615, кл. В 7 Н, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 415186, кл. В 62 D 55/04, 1974.

Похожие патенты SU645887A1

название год авторы номер документа
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА 1996
  • Слюсаренко В.В.
  • Акпасов В.А.
  • Гамаюнов А.В.
  • Русинов А.В.
  • Константинов А.И.
  • Соловьев Д.А.
RU2104203C1
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА 1965
  • Орлов Г.В.
  • Назин А.И.
SU215041A1
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Полугусеничный ход трактора 1984
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Ксеневич Алимпиада Владимировна
SU1230913A1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1232532A1
Транспортное средство 2017
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2645512C1
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Сцепное устройство полунавесных транспортных средств 1990
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1740230A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 887 A1

Реферат патента 1979 года Транспортное средство с колесногусеничным движителем

Формула изобретения SU 645 887 A1

SU 645 887 A1

Авторы

Шабад Михаил Александрович

Волочкович Арсений Михайлович

Даты

1979-02-05Публикация

1976-07-01Подача