Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам.
Цель изобретения - повьппение проходимости трактора. -
На чертеже показана кинематическая и гидравлическая схема полугусеничного хода трактора.
Полугусеничный ход трактора, осна- щенного автоматической блокировкой дифференциала ведущего моста с гидравлическим управлением (не показаны), содержит остов 1 и охваченные гусеничной лентой 2 ведущее 3 и натяжное 4 .колеса, связанные между собой 5 масло под давлением поступает в муфту балансиром 5. Последний соединен сое- блокировки дифференциала по магистрали 13. Давление в полости А возрастает, золотник, сжимая пружину 14 и вытесняя рабочую жидкость по магистра- 20 ли 15 через переливной клапан 17
на слив, перемещается в крайнее правое положение (положение опускания).
товом 1 через двухполостной гидроцилиндр 6, управляемый трехпозиционным золотником 7 распределителя 8, Гидроцилиндр 6 соединен с распределите- ем 8 при noMojipi магистралей 9 и 10 с -встроенными в них регулируемым клапаном 11 догружения и ограничитель-/ ным. клапаном 12 подъема.
Автоматическое управление золотни- 25 в бесштоковую полость гидроцилиндра 6. ком 7 осуществляется посредством изме- из штоковой полости рабочая жидкость
Рабочая жидкость по магистрали 9 через клапан 11 догружения поступает
няющегося давления масла, в полости А связанной с маслопроводом 13 системы автоматической блокировки дифференциала, пружиной 14 и изменением дав- .ления рабочей жидкости в полости В, связанной посредством магистрали 15 со сливным отверстием 16 клапана 1.1. В магистраль 15 встроен переливной клапан 17.
Ручное управление золотником осуществляется с помощью рычага 18, имеющего три фиксированных положения (опускание, запирание, подъем).
При прямолинейном движении тракто ра полугусеничный ход опущен и взаимодействует с опорной поверхностью, рабочая жидкость по нагнетательной магистрали 19 поступает в распреде
литель 8, находящийся в запертом по- 45 сразу идет по магистрали 20
ложении, и по магистрали 20 идет на слив.
При повороте направляющих колес трактора муфта блокировки дифференциала сообщается со сливом и давление Гидравлического управления дифференциалом в магистрали 13 падает. Под действием пружины 14 золотник переме50
на слив.
В этом случае предотвращается циркуляция рабочей жидкости по гид системе полугусеничного хода. Умен шаются потери мощности и повышаетс срок службы гидросистемы трактора счет исключения циркуляции рабочей жидкости под давлением в ней.
ВНИИПИ Заказ 2485/23 Ти15аж 571
Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
щается в крайнее левое положение (положение подъема). Рабоча жидкость по магистрали 10 поступает в штоко- вую полость гидроцилиндра 6, вызывая подъем натяжного колеса 4 вверх, что ббеспечивает поворот трактора как обычной колесной машины.
Давление рабочей жидкости в магистрали 10 подъема ограничивается ограничительным клапаном 12 подъема. Из бесштоковой части гидроцилиндра рабочая жидкость по магистрали 9 идет на слив.
При выходе трактора из поворота
Рабочая жидкость по магистрали 9 через клапан 11 догружения поступает
по магистрали 10 идет на слив. Натяжное колесо 1 опускается. Давление р.а- бочей жидкости, поступающей в бесштоковую полость гидроцилиндра 6, а вместе с ним и усилие прижатия полугусеничного хода к основанию регулируются трактористом с помощью клапа- на 11 догружения. При достижении
установленного давления в бесштоковой полости гидроцилиндра регулируемый клапан 11 догружения срабатывает, рабочая жидкость через отверстие 16 поступает в магистраль 15, далее в переливной клапан 17, поднимая шток 21, и в полость В распределителя 8, перемещая золотник в среднее положение (запертое положение). При этом рабочая жидкость из магистра
на слив.
В этом случае предотвращается циркуляция рабочей жидкости по гидросистеме полугусеничного хода. Уменьшаются потери мощности и повышается срок службы гидросистемы трактора за счет исключения циркуляции рабочей жидкости под давлением в ней.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАКТОРА | 1996 |
|
RU2104203C1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА | 1965 |
|
SU215041A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1980 |
|
SU935363A2 |
Полугусеничный ход транспортного средства | 1982 |
|
SU1103872A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ ХОД ТРАКТОРА | 1965 |
|
SU215041A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для определения свариваемости контактов | 1976 |
|
SU594534A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-11—Подача