Известны устройства для подъема и опускания направляющего колеса трактора, содержащие смонтированную на раме трактора ось, шарнирно установленный на оси балансир, соединенный с направляющим колесом, и расположенный на раме поворотный рычаг, соединенный со штоком механизма управления.
В предложенном устройстве для фиксации колеса в крайних положениях с подрессориванием в нижнем положении ось балансира выполнена полой с установленным внутри нее торсионом, один конец которого соединен с балансиром, а другой - с рычагом, взаимодействующим с роликом на конце поворотного рычага. Средняя часть рычага соединена со штоком механизма управления, а его второй конец установлен на смонтированной в раме оси. По концам этой оси жестко закреплены рычаг, соединенный с балансиром серьгой, и коромысло, причем на средней части и втором конце поворотного рычага выполнены выступы, взаимодействующие с концами коромысла.
На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство при поднятом положении колеса в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 - устройство при опущенном положении колеса в двух проекциях; на фиг. 5 - механизм фиксации балансира.
На раме 1 трактора установлена полая ось 2. Внутри оси расположен торсион 3, один конец которого соединен с балансиром 4, поворотно установленным на оси. На свободном конце балансира при помощи кривошипа 5 закреплено колесо 6. Второй конец торсиона соединен с рычагом 7, имеющим выступающий вниз конец и поворотно установленным на оси. Под этой осью в раме расположен вал 8, с одним концом которого жестко соединен рычаг 9, связанный шарнирно при помощи серег 10 с балансиром 4. На другом конце вала установлен поворотный рычаг 11 с вилкой в средней части, в которой при помощи пальца 12 шарнирно закреплен шток 13 силового цилиндра механизма управления. На конце рычага 11 при помощи оси 14 поворотно установлен ролик 15. Рядом с рычагом 11 на валу 8 неподвижно закреплено коромысло 16, концы которого взаимодействуют с выступами средней части и ступицы поворотного рычага 11. Верхний конец коромысла поджимается регулировочным винтом 17, завернутым в кронштейн рамы. Балансир 4 имеет выступ 18, служащий для фиксации его вместе с колесом в определенном положении при помощи фиксатора 19, закрепляемого на кронштейне рамы болтом 20.
Если необходимо увеличить опорную поверхность ходовой системы машины для снижения удельного давления на грунт или увеличения продольной устойчивости машины, то колесо опускается и подрессоривается. Для опускания колеса необходимо вдвинуть шток 13 в силовой цилиндр механизма управления. При этом рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке, и после соприкосновения выступа его ступицы с нижним концом коромысла 16 поворачивается вал 8, который при помощи рычага 9 и серег 10 опускает балансир 4 вместе с колесом 6. В этом случае между верхним концом коромысла 16 и выступом средней части рычага 11 образуется зазор. При дальнейшем повороте рычага 11 ролик 15, закрепленный на его конце, прижимается к выступающему концу рычага 7, обеспечивая закручивание торсиона и подрессоривание колеса, которое прижимается за счет усилия закрутки торсиона к грунту. При наезде колеса на препятствие торсион 3 закручивается дополнительно. Ограничение закручивания торсиона осуществляется путем взаимодействия выступов рычага 11 с концами коромысла 16.
Для подъема колеса шток 13 выдвигается из силового цилиндра механизма управления и рычаг 11 поворачивается против часовой стрелки. Ролик 15 отходит от конца рычага 7 и освобождает торсион 3 от предварительной закрутки. При дальнейшем перемещении штока рычаг 11 упирается выступом средней части в верхний конец коромысла и поворачивает вал 8, который при помощи рычага 9 и серег 10 поднимает балансир 4 вместе с колесом. На балансире 4 выполнен упор 18, служащий для взаимодействия с фиксатором 19, закрепляемым на кронштейне рамы при помощи болта 20. Если по роду работы машины необходимо часто менять положение колеса, фиксатор 19 устанавливается в положение, указанное на верхней части фиг. 5, в котором он не препятствует перемещению балансира. При длительной работе машины с поднятым колесом фиксатор 19 устанавливается в положение, указанное на средней части фиг. 5, препятствуя перемещению балансира вниз. При длительной работе машины с опущенным колесом фиксатор 19 устанавливается в положение, указанное на нижней части фиг. 5, препятствуя перемещению балансира вверх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм управления поворотом гусеничного трактора | 1985 |
|
SU1311988A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
Подвеска опорных катков гусеничной машины | 1980 |
|
SU901139A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте | 1982 |
|
SU1137007A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Устройство для подъема и опускания направляющего колеса трактора, содержащее смонтированную на раме трактора ось, установленный на оси балансир, соединенный с направляющим колесом, и расположенный на раме поворотный рычаг, соединенный со штоком механизма управления, отличающееся тем, что, с целью фиксации колеса в крайних положениях с подрессориванием в нижнем положении, ось балансира выполнена полой с установленным внутри нее торсионом, один конец которого соединен с балансиром, а другой - с рычагом, взаимодействующим с роликом на конце поворотного рычага, средняя часть которого соединена со штоком механизма управления, а его второй конец установлен на смонтированной в раме оси, по концам которой жестко закреплены рычаг, соединенный с балансиром серьгой, и коромысло, причем на средней части и втором конце поворотного рычага выполнены выступы, взаимодействующие с концами коромысла.
Авторы
Даты
1968-07-03—Публикация
1965-01-29—Подача