УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАКТОРА Советский патент 1968 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU215730A1

Известны устройства для подъема и опускания направляющего колеса трактора, содержащие смонтированную на раме трактора ось, шарнирно установленный на оси балансир, соединенный с направляющим колесом, и расположенный на раме поворотный рычаг, соединенный со штоком механизма управления.

В предложенном устройстве для фиксации колеса в крайних положениях с подрессориванием в нижнем положении ось балансира выполнена полой с установленным внутри нее торсионом, один конец которого соединен с балансиром, а другой - с рычагом, взаимодействующим с роликом на конце поворотного рычага. Средняя часть рычага соединена со штоком механизма управления, а его второй конец установлен на смонтированной в раме оси. По концам этой оси жестко закреплены рычаг, соединенный с балансиром серьгой, и коромысло, причем на средней части и втором конце поворотного рычага выполнены выступы, взаимодействующие с концами коромысла.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство при поднятом положении колеса в двух проекциях; на фиг. 3 и 4 - устройство при опущенном положении колеса в двух проекциях; на фиг. 5 - механизм фиксации балансира.

На раме 1 трактора установлена полая ось 2. Внутри оси расположен торсион 3, один конец которого соединен с балансиром 4, поворотно установленным на оси. На свободном конце балансира при помощи кривошипа 5 закреплено колесо 6. Второй конец торсиона соединен с рычагом 7, имеющим выступающий вниз конец и поворотно установленным на оси. Под этой осью в раме расположен вал 8, с одним концом которого жестко соединен рычаг 9, связанный шарнирно при помощи серег 10 с балансиром 4. На другом конце вала установлен поворотный рычаг 11 с вилкой в средней части, в которой при помощи пальца 12 шарнирно закреплен шток 13 силового цилиндра механизма управления. На конце рычага 11 при помощи оси 14 поворотно установлен ролик 15. Рядом с рычагом 11 на валу 8 неподвижно закреплено коромысло 16, концы которого взаимодействуют с выступами средней части и ступицы поворотного рычага 11. Верхний конец коромысла поджимается регулировочным винтом 17, завернутым в кронштейн рамы. Балансир 4 имеет выступ 18, служащий для фиксации его вместе с колесом в определенном положении при помощи фиксатора 19, закрепляемого на кронштейне рамы болтом 20.

Если необходимо увеличить опорную поверхность ходовой системы машины для снижения удельного давления на грунт или увеличения продольной устойчивости машины, то колесо опускается и подрессоривается. Для опускания колеса необходимо вдвинуть шток 13 в силовой цилиндр механизма управления. При этом рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке, и после соприкосновения выступа его ступицы с нижним концом коромысла 16 поворачивается вал 8, который при помощи рычага 9 и серег 10 опускает балансир 4 вместе с колесом 6. В этом случае между верхним концом коромысла 16 и выступом средней части рычага 11 образуется зазор. При дальнейшем повороте рычага 11 ролик 15, закрепленный на его конце, прижимается к выступающему концу рычага 7, обеспечивая закручивание торсиона и подрессоривание колеса, которое прижимается за счет усилия закрутки торсиона к грунту. При наезде колеса на препятствие торсион 3 закручивается дополнительно. Ограничение закручивания торсиона осуществляется путем взаимодействия выступов рычага 11 с концами коромысла 16.

Для подъема колеса шток 13 выдвигается из силового цилиндра механизма управления и рычаг 11 поворачивается против часовой стрелки. Ролик 15 отходит от конца рычага 7 и освобождает торсион 3 от предварительной закрутки. При дальнейшем перемещении штока рычаг 11 упирается выступом средней части в верхний конец коромысла и поворачивает вал 8, который при помощи рычага 9 и серег 10 поднимает балансир 4 вместе с колесом. На балансире 4 выполнен упор 18, служащий для взаимодействия с фиксатором 19, закрепляемым на кронштейне рамы при помощи болта 20. Если по роду работы машины необходимо часто менять положение колеса, фиксатор 19 устанавливается в положение, указанное на верхней части фиг. 5, в котором он не препятствует перемещению балансира. При длительной работе машины с поднятым колесом фиксатор 19 устанавливается в положение, указанное на средней части фиг. 5, препятствуя перемещению балансира вниз. При длительной работе машины с опущенным колесом фиксатор 19 устанавливается в положение, указанное на нижней части фиг. 5, препятствуя перемещению балансира вверх.

Похожие патенты SU215730A1

название год авторы номер документа
Механизм управления поворотом гусеничного трактора 1985
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1311988A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Муштаков Г.Г.
  • Персон Л.Г.
RU2212216C1
Подвеска опорных катков гусеничной машины 1980
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Злотник Михаил Иосифович
  • Дворниченко Александр Алексеевич
  • Болдырева Лилия Петровна
  • Филичкин Николай Васильевич
SU901139A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2329629C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте 1982
  • Орлов Виктор Александрович
  • Кислов Николай Владимирович
SU1137007A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1

Иллюстрации к изобретению SU 215 730 A1

Формула изобретения SU 215 730 A1

Устройство для подъема и опускания направляющего колеса трактора, содержащее смонтированную на раме трактора ось, установленный на оси балансир, соединенный с направляющим колесом, и расположенный на раме поворотный рычаг, соединенный со штоком механизма управления, отличающееся тем, что, с целью фиксации колеса в крайних положениях с подрессориванием в нижнем положении, ось балансира выполнена полой с установленным внутри нее торсионом, один конец которого соединен с балансиром, а другой - с рычагом, взаимодействующим с роликом на конце поворотного рычага, средняя часть которого соединена со штоком механизма управления, а его второй конец установлен на смонтированной в раме оси, по концам которой жестко закреплены рычаг, соединенный с балансиром серьгой, и коромысло, причем на средней части и втором конце поворотного рычага выполнены выступы, взаимодействующие с концами коромысла.

SU 215 730 A1

Авторы

Шаров М.А.

Родионов В.А.

Черкашин А.С.

Калашников А.В.

Даты

1968-07-03Публикация

1965-01-29Подача