1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.
Известна, подаеска гусеничных машин, выполненная с опорными катками, расположенными на тележке, шарнирно связанной с корпусом машины 1.
В таком устройстве осуществляется полужесткая система подрессоривания, что с одной стороны не позволяет создать достаточную жесткость при проведении различных работ, например землеройных, а с другой стороны не позволяет осуществить достаточную мягкость подвески при скоростном передвижении машины.
Известна также подвеска опорных катков гусеничной мангины, содержащая расположенные в корпусе маплшы торсионные валы, соединенные с балансирами, на которых установленьЕ опорные катки, устройства для изменения жесткости поапсскм и закрепленные на корпусе упоры ;UIH onojihi балансиров 2.
В такой подноске пршкмкчга сложная система рычагов, связапимч с ги.чроцилиндром.
изменяющим закрутку торсионов, при этом не достигается автоматического изменения жесткости в зависимости от рабочих нагрузок.
Цель изобретения - расишрение функциональных возможностей и упрощения процесса изменения жесткости подвески.
Эта цель достигается тем, что устройство ОЛЯ изменения жесткости подвески представляет собой механизм свободного хода, одиа часть которого жестко соединена с балансиром, а другая установлена подвижно в корпусе и связана с 1шм с помощью двухпозиционной управляемой муфты.
При этом двухпозищюнная управляемая муфта выполнена кулачковой, одна ее полу муфта соединена с подвижно установленной частью механизма свободного хода, а другая смот1тирована с возможностью перемещения в осевом направлении, подпружинена относительно корпуса и снабжена фиксатором ее положения.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - то же, с измененной жесткостью; на фиг. 3 -- разрез по оси торсионного вала; 39 на фиг. 4 разрез А-Л на фиг. 3; на фиг. 5 ул-л I на фиг. 3. Подвеска содержит ведущее колесо 1, направляющее колесо 2, опорные катки 3 с балансирами 4. поддерживающие ролики 5, гусеничную ленту 6, жесткие упоры 7 балансиров 4, расположенные на корпусе 8, торснониый пал 9, один конец которого закреплен в корпусе машины жестко, а другой за- в головке 10 балансира 4, которая является одной частью механизма свободного хода и находится в контакте с клином 11, который, в свою очередь, находится в контак те с другой частью, обоймой 12. Обойма 12 заК))сплена в корпусе с помощью подщипника 13. Обойма 12 представляет собой кулачкоиую полумуфту, кулачки которой, имеющие синусоидальный профиль, входят в контакты с кулачками другой полумуфты 14. Полумуфта 14 имеет возможность находиться в двух фиксированных положениях. Роль фиксатора выполняет палец 15 и пружина 16. Полумуфта 14 соединена с корпусом 8 продольными шлицами, допускающими относительное осевое перемещение полумуфты. При транспортшз1х пе емеще1шях маишны полумуфта 14 зафиксирована пальцем 15, вследствие чего при движении машин подвеска работает как обычная торсионная. При этом колебательное движение эксцентрика 10 через клин 11 приводит полумуфту 014 в свободное враще -ше относительно корпуса. При необходимости установки подвески в жесткое лоложеиие, исключающее колебание корпуса, включается кулачковая муфга для жесткого соединения обоймы 12 с корпусом Для этого под)имается палец 15, ггружина 16 перемещает, полумуфту 14 по направляющим щлицам корпуса 8 до полного сцепления кулачков полумуфты 14, после чего положение полумуфты 14 фиксируется путем опускания пальца 15 в правое отверстие полумуфгы 14, жестко связывая обойму 12 с корпусом 8. Механизм свободного хода допускает толь ко односторонние угловые перемещения балан сира 4, что приводит к дополнительной закру ке вала 9 под действием любого усилия, превып ающего нагрузку на хаток от веса машины. Такое превышение усилия создается транспортными колебаниями упруго подвешенного Kopjiyca машины, а также рабочими усилиями которые через балансиры, катки и гусеницы замыкаются на грунт. При этом любые дополнительные нагрузки меньше, чем усилия, вызвавшие закрутку торсиона, НС приводят к колебаниям корпуса. Возраст;пгие на рузки на корпус вызывает дополнитс.|||.иый поворот балансира и закругку торсиона вплоть до постановки балансира 4 на жесткий упор 7. Если рабочие усилия превышают максимальные, подвеска становится абсолютно жесткой. При этом любые динамические усилия, воспринимаемые ходовой частью, на торсион не передаются, а Босиринимаюгся корпусом. JiW транспортного перемещения мащины следует вынести пш1ец 15 их правого отверстия полумуфты 14. При этом усилие закрученного торсиона приво;длт к разобщению полумуфт с автоматическим фиксированием этого положения пальцем 15, попадающим в левое отверстие полу муфты 14. Подвеска вновь становится упругой. Пре/шагаемое изобретение особенно эффективно может быть применено в землеройных машинах на базе перспективных промышленных тракторов весом 75 т и выше, для которых в настоящее время не разработаны тяжелые трейлеры для транспортировки к месту работы. Использование упругой подвески в таких мащинах при холостых ходах, откатах и транспортных перемещениях существенно повысит срок службы большинства узлов мащииы и в значительной степени улучшит условия работы оператора или экипажа. Формула изобретения 1. Подвеска опорных катков гусеничной мащины, содержащая расположенные в корпусе мащины торсионные валы,, соединенные с балансирами, на которых установлены опорные катки, устройства для изменения жесткости подвески и закрепленные на корпусе упоры для опоры балансиров, отличающаяся тем, что, с целью расигирения функциональных возможностей и упрощения процесса изменения жесткости подвески, устройство для изменения жесткости подвески представляет собой механизм свободного хода, одна часть которого жестко соединена с балансиром, а другая установлена подвижно в корпусе и связана с помощью двухпозиционной управляемой муфты. 2. Ползеска по п. 1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что двухпозиционная управляемая муфта выполнена кулачковой, одна ее полумуфта соединена с подвижно установленной частью механизма свободного хода, а другая смонтирована с возможностью перемещения в осевом направлении, подпружинена односительно корпуса и снабжена фиксатором ее положения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4099795, кл. 305-18, 11.07.78. 2.Авторское свидетельство СССР № 157287, кл. Е 02 F 9/02, 1963 (прототип).
,/ /
(PUi.1 (риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
Подвеска опорных катков транспортного средства | 2020 |
|
RU2750181C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Стенд для испытания подвески гусеничной машины | 1984 |
|
SU1163183A1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ КОРПУСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2501668C1 |
Активная подвеска опорных катков транспортного средства | 2021 |
|
RU2769740C1 |
фиг. If
.,
.
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-30—Подача