(54) УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042556C1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1316902A1 |
Торсионная подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1981 |
|
SU962085A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Известно устройство подвески направляюШ1его колеса гусеничного транспортного средства, в котором кронштейн кол.еса установлен на продольном валу, устанавливаемом на различных по высоте подушках 1.
В таком устройстве невозможна амортизируюш,ая установка колеса.
Известно также устройство подвески направляюш,его колеса гусеничного транспортного средства, содержашее смонтированную на раме полую ось, на которой установлен балансир, соединенный с направляющим колесом кривошипом, механизмом натяжения, закрепленный на раме и расположенный внутри полой оси торсион, несуший на одном конце рычаг 2.
В таком устройстве не достигается амортизация колеса в поднятом положении и невозможно изменение длины опорной поверхности гусеницы.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Это достигается тем, что полая ось установлена с возможностью поворота относительно рамы и жестко соединена одним концом к: балансиром, а другим - с другим концом торсиона, при этом рычаг связан тягой с кривошипом, а механизм натяжения - с балансиром.
Кроме того, тяга выполнена регулируе5 мой по длине.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Устройство содержит поворотно установ,Q ленную на раме 1 транспортного средства полую ось 2 балансира 3, внутри которой помещен торсион 4. Один конец торсиона установлен в шлицевой втул-ке 5 и закреплен болтом 6. Другой конец торсиона соединен с рычагом 7, поворотно установлен15 ным во втулке 8.
Рычаг 7 соединен с регулируемой винтовой тягой 9, закрепленной на кривошипе 10 с осью 11, установленной во втулке 12 . балансира 3. На оси 13 кривощипа закреплено направляющее колесо 14. Устройство 20 снабжено сальниками 15 и 16 и. гайкой 17. На фиг. 1 пунктиром изображено положение подвески при перестановке на другой болт. На раме установлены опорные катки 18 и 19, механизм горизонтального натяжения, выполненный в виде пружины 20, соединенной с балансиром 3 и закрепленной на раме 1 трактора, и гусеница 21. В осевом направлении ось 2 фиксирует винт 22. При движении по грунту со слабой несущей способностью гусеничное транспортное средство погружается в него. Участок гусеницы 21, расположенной между направляющим колесом 14 и опорным катком 19, воспринимает нагрузку со стороны грунта. Направляющее колесо 14, испытывая вертикальную нагрузку со стороны грунта, .стремится вверх. При этом кривошип 10 воздействует на регулируемую тягу 9, которая через рычаг 7 передает вращение торсиону 4, закручивая его. В результате этого осуществляется вертикальная амортизация направляющего колеса. Упор кривощипа 10 в выступ, выполненный на балансире 3 ограничивает закручивание торсиона 4. Как только действие силы прекращается, торсион 4 раскручивается и возвращает колесо в первоначальное положение. При попадании камней и т. п. между на правляющим колесом 14 и гусеницей 21 на направляющее колесо действует горизонтальная сила. Под действием этой силы балансир 3 поворачивается против часовой стрелки и сжимает пружину 20, обеспечивая горизонтальную амортизацию направляющего колеса 14. Для изменения величины опорной поверхности транспортного средства вывинчивают винт 22 и, сняв узел подвески, меняют местами направляющие колеса. При этом длина опорной поверхности изменяется на разность Iz-li равную двойной длине межцентрового расстояния от оси 13 до оси 11. Работа устройства в этом случае аналогична описанной, изменяется лищь направление поворота элементов подвески. Для изменения угла наклона передней ветви гусеничной цепи вращают винт регулируемой тяги 9, при этом кривощип 10 поворачивается вокруг оси 13 и поднимает направляющее колесо 14, изменяя угол атаки гусеничного транспортного средства. Устройство обеспечивает увеличение опорной поверхности гусеничного движителя. Достигается это перестановкой подвески вместе с направляющим колесом с одного борта гусеничного транспортного средства на другой. Увеличение опорной поверхности за счет перестановки узла подвс:,;,-; награьЛнюшегс колеса обеспечивает повышение яроизво дительности трактора при работе на грунтах со слабой несущей способностью и на тяжелых грунтах во время сезонного пере увлажнения. Подвеска позволяет снизить удельное давление трактора на грунт. Креме того, повыщается продольная устойни вость гусеничного трактора, что позволяет более эффективно использовать его с корчующими орудиями и бульдозерным сбор/ дованием. Формула изобретения 1. Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства,, содержащее смонтированную на раме по.лую ось, на которой установлен балансир. соединенный с направляющим колесом кривошипом, .механизмом натяжения, закрепленный на раме и расположенный внутри полой оси торсион, несущий на одном конце рычаг, отличающийся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, полая ось установлена с возможностью поворота относительно рамы и жестко соединена одним концом с балансиром, а другим концомс други.м концом торсиона, при этом рычаг связан тягой с кривошипом, а механизм натяжения - с балансиром. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена регулируемой по длине. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1/Патент США № 3156505, кл. 305-30, lG.iO.54. 2. Авторское свидетельство СССР № 215730, кл. В 62 D 55/30, 03.04.68 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-03—Подача