ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН Советский патент 1968 года по МПК B66C23/10 

Описание патента на изобретение SU216202A1

Известны гидравлические грузоподъемные краны, содержащие колонну с поворотным оголовком и стрелой переменного вылета, несущей грузовую каретку, тросо-блочную систему изменения вылета стрелы и подъема крюковой обоймы, управляемую силовыми цилиндрами.

Предложенный кран отличается тем, что на грузовой каретке смонтированы управляемые механизмы зажима грузового каната относительно каретки и фиксации ее относительно стрелы.

Благодаря этому упрощается конструкция крана.

Механизм зажима выполнен в виде подвижной в направляющих каретки колодки, прижимающей канат к ложементу.

Механизм фиксации представляет собой винт, входящий в зацепление с гайкой, расположенной на каретке.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый кран; на фиг. 2 - грузовая каретка.

Кран содержит колонну 1 с поворотным оголовком 2, на котором шарнирно закреплена стрела 3, управляемая гидроцилиндром 4, тросом 5, проходящим через блоки 6, 7 и 8, закрепленным на стреле посредством кронштейна 9.

Каретка 10 расположена внутри профиля стрелы 3 и позволяет с помощью одного каната 11, образующего у двух гидроцилиндров 12 и 12′, закрепленных на колонне, два блочных полиспаста 13 и 14, перемещать каретку 10 и грузовой блок 15. Канат 11 от полиспастного блока 13 проходит по одним из отклоняющих блоков 16 и 17, смонтированных на оси поворота стрелы 3, и далее идет внутри стрелы. Затем канат 11 проходит через корпус 18 каретки 10, где прикрепляется зажимом 19 к ложементу 20, огибает блок 21, проходит через блок 22, грузовой блок 15, блок 23 и через вторые блоки 16 и 17 выходит на полиспаст 14.

Когда канат 11 зажат зажимом 19, каретки 10 при противоположной работе гидроцилиндров 12 и 12′ передвигается каретка 10. Когда работает гидроцилиндр 12, груз опускается либо поднимается.

На корпусе 18 каретки на одной оси смонтировано по два колеса 24 и по блоку 22 и 23. При расфиксации каната 11 в корпусе 18 его поддерживают два ролика 25.

Зажим 19 находится между направляющими 26 и приводится в действие рычагами 27 и 28. В корпусе 18 с торцов между направляющими 29 и стенками 30 приварена гайка 31 По оси тормоза 32 через отверстие в нем проходит винт 33 с маховиком 34.

При вращении маховика 34 вращается винт 33 и, ввинчиваясь в гайку 31, прижимает тормоз 32 к стреле 3, колеса 24 фиксируются, каретка 10 неподвижна, а канат 11 полностью освобожден. При установке крана, например, на автомашине зажимают каретку и освобождают канат 11 вручную.

Если кран имеет электропривод барабанного типа, то управление освобождения каната и фиксации каретки производится дистанционно, а исполнительными органами являются электромагниты.

Похожие патенты SU216202A1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ИЗМЕНЕНИЕМ ВЫЛЕТА ПОСРЕДСТВОМ КАЧАНИЯ СТРЕЛЫ 1967
SU203875A1
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД 1966
SU185476A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1967
SU206044A1
Ограничитель угла отклонения грузового полиспаста стрелового крана 1975
  • Быстрицкий Ян Ефимович
  • Асташкин Анатолий Николаевич
  • Смирнов Икар Михайлович
  • Мирошников Анатолий Петрович
SU550333A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Кабельный кран 1987
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
  • Овсянников Николай Иванович
  • Кузин Александр Николаевич
SU1532530A1
КРАН НА АВТОМОБИЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ 2014
  • Коровин Сергей Дмитриевич
  • Дегтярь Владимир Владимирович
  • Ивахненко Тарас Алексеевич
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Манченко Константин Александрович
RU2571481C2
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Стреловой кран 1976
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU703486A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 202 A1

Формула изобретения SU 216 202 A1

1. Гидравлический грузоподъемный кран, содержащий колонну с поворотным оголовком и переменного вылета стрелой, несущей грузовую каретку, и тросо-блочную систему изменения вылета стрелы и подъема крюковой обоймы, управляемую с помощью силовых цилиндров, расположенных вдоль колонны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана путем использования грузового каната для перемещения каретки, на последней смонтированы управляемые механизмы зажима грузового каната относительно каретки и фиксации ее относительно стрелы.

2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что механизм зажима выполнен в виде подвижной в направляющих каретки колодки, прижимающей канат к ложементу.

3. Кран по п. 1, отличающийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде винта, расположенного на стреле и входящего в зацепление с гайкой, закрепленной на каретке.

SU 216 202 A1

Авторы

Кальманович М.З.

Фурлет Н.М.

Тейван А.В.

Церс Г.А.

Даты

1968-06-26Публикация

1966-03-09Подача