УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ГРУЗА В ПЕРИОД ТОРМОЖЕНИЯ КРАНОВЫХ МЕХАНИЗМОВ Советский патент 1968 года по МПК B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU216204A1

Известны устройства для стабилизации положения груза в период торможения крановых механизмов, содержащие механизмы комбинированного торможения с магнитными усилителями, присоединенные к электродвигателю крана, и датчик отклонения грузового каната от вертикали.

Предложенное устройство отличается тем, что магнитные усилители электродинамического и механического тормозов связаны с датчиком отклонения груза от вертикали.

Благодаря этому повышается надежность работы устройства.

На фиг. 1 приведена электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 - датчик отклонения груза по вертикали.

Устройство стабилизации (успокоения) груза, перемещаемого подъемным краном, содержит крановый двигатель Д с пускорегулировочным сопротивлением R1 и аппаратурой управления, механизм для комбинированного торможения, состоящий из силового выпрямителя В, магнитного усилителя МУ-1, магнитного усилителя МУ-2, колодочного тормоза с гидротолкателем, приводимого двигателем (ДГТ), установочных и добавочных сопротивлений R2, R3, R4 и датчика отклонения груза (ДОГ) с последовательным звеном коррекции R5С и установочным сопротивлением R6.

Датчик отклонения груза (ДОГ) состоит из подвески 1 (см. фиг. 2), укрепленной шарнирно на оси концевого блока 2, огибаемого грузовым канатом 3, карданного подвеса 4, к внутренней оси которого жестко крепят обойму роликов 5, между которыми проходит грузовой канат, датчиков 6 и 7 углового отклонения каната грузового отвеса 8 и демпфера 9.

При отключении кранового двигателя Д от сети с помощью контактора динамического торможения ДТ в статор двигателя из цепи магнитного усилителя МУЛ поступает выпрямленный ток, а со стороны ротора после выпрямления выпрямителем В в статор поступает силовой ток, создающий основное магнитное поле в расточке статора. Силовой ток проходит через сопротивление, частично ответвляется в обмотку управления магнитного усилителя МУ-2 и насыщает его. Таким образом происходит динамическое торможение при полностью отторможенном колодочном тормозе.

В первый момент процесса торможения груз отклоняется от вертикали и приходит в колебательное движение, если на систему торможения не оказывается регулирующее воздействие со стороны датчика отклонения ДОГ. При его наличии отклонение груза через ролики 5 приводит к угловому отклонению ротора датчика 6 или датчика 7, соединенного с карданным подвесом 4.

Отклонение измеряется относительно вертикали, занимаемой грузовым отвесом 8, оснащенным демпфером 9 для предотвращения раскачивания и подверженности толчкам.

Угловое отклонение ротора одного из датчиков приводит к появлению тока, пропорционального этому отклонению и его производной. Этот ток, проходя по обмоткам управления магнитных усилителей МУ-1 и МУ-2, снижает тормозной момент динамического торможения, не влияя пока на величину нормального давления колодок на тормозной шкив. Торможение становится менее интенсивным, т.е. уменьшается замедление механизма. Это снижает, амплитуду первого отклонения груза. Кроме того, он начинает возвращаться к вертикали, производная отклонения сменяет знак, и ток в обмотках управления МУ-1 и МУ-2 резко снижается. Следовательно, периоду возвращения груза к вертикали соответствует резкое увеличение тормозного момента, что не позволит грузу перейти точку отвесного положения.

Если регулирующее действие осуществляется при малых скоростях и при действии на механизм движущих моментов, то изменение тормозного момента происходит благодаря регулируемому колодочному тормозу путем изменения подмагничивания магнитного усилителя МУ-2.

Похожие патенты SU216204A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ 1969
SU253215A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА 2013
  • Смотров Евгений Александрович
  • Дашко Олег Григорьевич
  • Лифшиц Михаил Валерьевич
  • Вершинин Дмитрий Вениаминович
  • Сусленко Александр Юрьевич
  • Зенин Сергей Борисович
  • Литвинов Владимир Никонович
RU2561682C2
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1982
  • Неженцев Алексей Борисович
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Шевченко Сергей Николаевич
SU1086532A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛЬНЫМИГИДРОПРИВОДАМИ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯМОСТОВОГО КРАНА 1971
SU424802A1
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА 2007
  • Попов Евгений Владимирович
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Бурыкин Виктор Яковлевич
  • Голев Сергей Петрович
RU2345945C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕЖИМОВ ДРОССЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА 2006
  • Борисов Александр Михайлович
  • Драчев Геннадий Иванович
  • Лях Николай Ефимович
  • Нестеров Александр Сергеевич
  • Шишков Александр Николаевич
RU2311725C1
Электропривод 1974
  • Протасов Владимир Иванович
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Соколов Михаил Михайлович
  • Алфионова Ольга Анатольевна
  • Кальянов Владимир Валентинович
SU720647A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОГО КАНАТА ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА ОТ КРИТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА О'АЛЕКС,А) 1994
  • Огнев Николай Гаврилович
  • Иванов Илларион Венадьевич
  • Орлов Олег Петрович
RU2082855C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Бачук Иван Васильевич
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2414633C2

Иллюстрации к изобретению SU 216 204 A1

Формула изобретения SU 216 204 A1

Устройство для стабилизации положения груза в период торможения крановых механизмов, содержащее механизмы комбинированного торможения с магнитными усилителями, присоединенные к электродвигателю крана, и датчик отклонения грузового каната от вертикали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, за счет регулирования тормозного момента, магнитные усилители электродинамического и механического тормозов связаны с датчиком отклонения груза от вертикали.

SU 216 204 A1

Авторы

Шумков Е.Б.

Даты

1968-07-26Публикация

1967-03-18Подача