УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК B66C13/30 H02P3/24 

Описание патента на изобретение SU253215A1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин и молсет быть использовано на подъемных кранах, работающих в любой отрасли промышленности и транспорта.

В современных крановых механизмах (основое авт. св. № 164050) упругие колебания, возникающие в период неустановившегося движения, налагаются на усилия, вызванные статическими нагрузками, раскачиванием груза, краном понтона и т. д., являются причиной преждевременного разрушения деталей, простоя кранов и ухудшения их экономичности.

Целью настоящего изобретения является подавление упругих механических колебаний в несущих элементах крановых механизмов путем автоматического ограничения рывка тормозного момента при торможении.

Наиболее близким устройством аналогичного назначения является известное устройство для торможения асинхронного электродвигателя, в цепь обмотки ротора которого включено активное сопротивление и трехфазный выпрямитель, причем на его выход подключены две фазные обмотки статора двигателя и однофазный выпрямитель, подсоединенный к сети через дроссель насыщения.

Это обеспечивается тем, что обмотка управления дросселя насыщения подключепа параллельно нерегулируемому сопротивлению, включенному на выход трехфазного выпрямителя, через две дифференцирующие цепочки.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из кранового двигателя 1 с сопротивлением 2 и выпрямителем : в цепи его ротора. Выход выпрямителя 5 подключен к статору 4 двигателя 1 через дополнительное сопротивление 5 и контакты 6 магнитного пускателя. К контактам 6 подключен выпрямитель 7, подсоединенный к сети через дроссель 8 насыщения.

Звено ограничения колебаний, состоящее из

двух дифференцирующих цепочек 9, 10 и 11,

12, присоединено своим входом параллельно

дополнительному сопротивлению 5 и выходам

к обмотке управления дросселя насыщения.

Устройство работаег следующим образом.

В режиме динамического торможения замыкаются контакты 6, в обмотку 13, 14 унравления поступает ток /i от регулируемого источпика 15 постоянного тока.

Подмагничивание дросселя 8 насыщения приводит к возрастанию тока /г, который поступает в обмотку статора 4 двигателя 1.

пает в статор 4 двигателя 1. Этот ток /з проходит через дополнительное сопротивление 5 и создает на нем падение напряжения.

Звено ограничения колебаний своим входом подключено к сопротивлению 5 а поэтому при изменении тока /2 изменяется момент двигателя. В силу этого скорость изменения тока /з будет влиять на величину падения напряжения на сопротивлении 9. В свою очередь рывок тока /3 (момента двигателя), т. е. вторая производная от /з будет являться выходным сигналом звена, который в виде тока отрицательной обратной связи будет проходить через обмотку 16, 17 управления магнитного усилителя. Каждыйрывок момента будет вызывать

протекание тока обратной связи /4 через обмотку J6, 17 дросселя насыщения, ослабляя или усиливая его ток управления, что приведет к уменьшению этого момента.

Предмет изооретения

Устройство для электродинамического торможения IHO авт. св. № 164050, отличающееся тем, что, с целью ограничения упругих колебаний в элементах механизма, обмотка управления дросселя насыщения подключена параллельно нерегулируемому активному сопротивлению, включенному на выход трехфазного выпрямителя, через две дифференцирующие цепочки.

Похожие патенты SU253215A1

название год авторы номер документа
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором 1976
  • Яуре Андрей Георгиевич
  • Певзнер Ефим Маркович
  • Голев Сергей Петрович
  • Дмитриев Виктор Иванович
  • Данилов Петр Егорович
  • Барышников Владимир Андреевич
SU613469A1
Двухдвигательный электропривод 1985
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
  • Сайфутдинов Валерий Баширович
SU1310986A2
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1999
  • Котлюба Г.Н.
  • Горбулинский Б.Т.
  • Мазин В.В.
  • Теличко Л.Я.
  • Иванов А.Б.
RU2176848C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 2017
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Бойков Андрей Игоревич
  • Ласточкин Денис Владимирович
RU2661343C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Вафин Шамсумухамет Исламович
  • Маслов Александр Владимирович
RU2399149C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 2007
  • Талов Владислав Васильевич
  • Небылица Александр Александрович
RU2331152C1
Электропривод 1985
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1309244A1
Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя 1981
  • Соколов Михаил Михайлович
  • Копырин Владимир Сергеевич
  • Ольков Анатолий Егорович
  • Шрейдер Яков Иванович
SU993421A2
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем 1951
  • Ивахненко А.Г.
SU104432A2
Двухдвигательный электропривод 1983
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Пономаренко Александр Григорьевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Щедринов Александр Васильевич
  • Фарафонов Валерий Иванович
SU1176436A1

Иллюстрации к изобретению SU 253 215 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 253 215 A1

SU 253 215 A1

Даты

1969-01-01Публикация