Изобретение относится к области грузоподъемных машин и молсет быть использовано на подъемных кранах, работающих в любой отрасли промышленности и транспорта.
В современных крановых механизмах (основое авт. св. № 164050) упругие колебания, возникающие в период неустановившегося движения, налагаются на усилия, вызванные статическими нагрузками, раскачиванием груза, краном понтона и т. д., являются причиной преждевременного разрушения деталей, простоя кранов и ухудшения их экономичности.
Целью настоящего изобретения является подавление упругих механических колебаний в несущих элементах крановых механизмов путем автоматического ограничения рывка тормозного момента при торможении.
Наиболее близким устройством аналогичного назначения является известное устройство для торможения асинхронного электродвигателя, в цепь обмотки ротора которого включено активное сопротивление и трехфазный выпрямитель, причем на его выход подключены две фазные обмотки статора двигателя и однофазный выпрямитель, подсоединенный к сети через дроссель насыщения.
Это обеспечивается тем, что обмотка управления дросселя насыщения подключепа параллельно нерегулируемому сопротивлению, включенному на выход трехфазного выпрямителя, через две дифференцирующие цепочки.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Оно состоит из кранового двигателя 1 с сопротивлением 2 и выпрямителем : в цепи его ротора. Выход выпрямителя 5 подключен к статору 4 двигателя 1 через дополнительное сопротивление 5 и контакты 6 магнитного пускателя. К контактам 6 подключен выпрямитель 7, подсоединенный к сети через дроссель 8 насыщения.
Звено ограничения колебаний, состоящее из
двух дифференцирующих цепочек 9, 10 и 11,
12, присоединено своим входом параллельно
дополнительному сопротивлению 5 и выходам
к обмотке управления дросселя насыщения.
Устройство работаег следующим образом.
В режиме динамического торможения замыкаются контакты 6, в обмотку 13, 14 унравления поступает ток /i от регулируемого источпика 15 постоянного тока.
Подмагничивание дросселя 8 насыщения приводит к возрастанию тока /г, который поступает в обмотку статора 4 двигателя 1.
пает в статор 4 двигателя 1. Этот ток /з проходит через дополнительное сопротивление 5 и создает на нем падение напряжения.
Звено ограничения колебаний своим входом подключено к сопротивлению 5 а поэтому при изменении тока /2 изменяется момент двигателя. В силу этого скорость изменения тока /з будет влиять на величину падения напряжения на сопротивлении 9. В свою очередь рывок тока /3 (момента двигателя), т. е. вторая производная от /з будет являться выходным сигналом звена, который в виде тока отрицательной обратной связи будет проходить через обмотку 16, 17 управления магнитного усилителя. Каждыйрывок момента будет вызывать
протекание тока обратной связи /4 через обмотку J6, 17 дросселя насыщения, ослабляя или усиливая его ток управления, что приведет к уменьшению этого момента.
„
Предмет изооретения
Устройство для электродинамического торможения IHO авт. св. № 164050, отличающееся тем, что, с целью ограничения упругих колебаний в элементах механизма, обмотка управления дросселя насыщения подключена параллельно нерегулируемому активному сопротивлению, включенному на выход трехфазного выпрямителя, через две дифференцирующие цепочки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для динамического торможения асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1976 |
|
SU613469A1 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1999 |
|
RU2176848C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 2017 |
|
RU2661343C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2399149C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2007 |
|
RU2331152C1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1309244A1 |
Способ торможения асинхронного короткозамкнутого электродвигателя | 1981 |
|
SU993421A2 |
Устройство для управления реверсивным асинхронным электродвигателем | 1951 |
|
SU104432A2 |
Двухдвигательный электропривод | 1983 |
|
SU1176436A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация