Известны динамометры для измерения гидродинамических усилий, например, на моделях гребных винтов, содержащие корпус, упругие элементы с наклеенными на них тензодатчиками, собранными по мостовой схеме и подключенными к регистрирующему устройству, гребной вал, вращающийся на подшипниках, с упругими шарнирами и модель гребного винта с конусной втулкой.
Предложенный динамометр отличается от известных тем, что в нем упругие элементы размещены неподвижно в корпусе со стороны гребного винта и выполнены в виде выпуклых, расположенных симметрично относительно оси вращения, и плоских пластин, связанных с передней частью гребного вала, на который через конусную втулку насаживается гребной винт. Это позволяет повысить надежность работы и определить компоненты усилий в системе координат, связанных с моделью судна при малогабаритном его исполнении.
На фиг. 1 показан предложенный динамометр, его вид сбоку с разрезом в сборе; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Динамометр содержит цилиндрический корпус 1 и упругие элементы 2, 3 и 4 для измерения упора, поперечной силы и продольного момента, объединенные в одно целое ригелями 5, 6, 7. Основное назначение упругих элементов - выделение из общего комплекса гидродинамических нагрузок компонент, подлежащих измерению.
Вал 8, снабженный двумя упругими шарнирами 9, 10 и упорным буртиком 11, позволяет с одной стороны сообщать гребному винту вращение, а с другой - передавать нагрузку с винта на упругие элементы динамометра. Вал вращается на двух подшипниках 12, 13, установленных в переднем ригеле 5 и в корпусе 1. Две распорные шайбы 14, 15 предназначены для устранения осевых люфтов в подшипниках и предварительного осевого натяга вала и упругих элементов. На конусную втулку 16 с резьбой на конце насаживается гребной винт 17 и затягивается обтекателем 18.
Тензодатчики 19, 20 и 21, наклеиваемые на упругие элементы, изолируются от воды герметикой на эпоксидной основе и соединяются по мостовой схеме. Наклеивание на упругие элементы тензодатчиков в таком количестве, которое обеспечивает возможность дублирования электрической схемы каждой компоненты, повышает надежность работы динамометра.
Динамометр монтируется стационарно на конце дейдвуда модели и служит для измерения упора, продольного изгибающего момента и поперечной силы как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях в зависимости от ориентации динамометра. Это позволяет измерять пять компонент гидродинамических нагрузок на моделях гребных винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
ШЕСТИКОМПОНЕНТНЫЕ ТЕНЗОМЕТРИЧЕСКИЕ ВНУТРИМОДЕЛЬНЫЕ ВЕСЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГРЕБНОГО | 1973 |
|
SU386302A1 |
Установка для испытаний судовых движителей | 1983 |
|
SU1093608A1 |
ДИНАМОМЕТР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСИЛИЙ НА МОДЕЛИ ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА | 1995 |
|
RU2104505C1 |
Устройство для измерения гидродинамических нагрузок на модели гребного винта | 1982 |
|
SU1082672A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА МОДЕЛИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТИПА "ВИНТ-НАСАДКА" | 2011 |
|
RU2487814C2 |
Многокомпонентные аэродинамические весы | 1972 |
|
SU437943A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УСИЛИЯ СЖАТИЯ КИСТИ | 2002 |
|
RU2218086C1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЛОПАСТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ | 2014 |
|
RU2569230C1 |
Двухкомпонентный динамометр | 1980 |
|
SU885834A1 |
Динамометр для измерения гидродинамических усилий, например, на моделях гребных винтов, содержащий корпус, упругие элементы с наклеенными на них тензодатчиками, собранными по мостовой схеме и подключенными к регистрирующему устройству, гребной вал, вращающийся на подшипниках, с упругими шарнирами и модель гребного винта с конусной втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и определения компонентов усилий в системе координат, связанных с моделью судна при малогабаритном его исполнении, в нем упругие элементы размещены неподвижно в корпусе со стороны гребного винта и выполнены в виде выпуклых, расположенных симметрично относительно оси вращения, и плоских пластин, связанных с передней частью гребного вала, на который через конусную втулку насаживается гребной винт.
Авторы
Даты
1968-07-16—Публикация
1967-03-03—Подача