Двойное управление самолетом применяется в современных конструкциях, равно как и детали предложенных командных рычагов существенно не отличаются от таковых на учебном типе самолетов, поэтому в предложенном двойном управлении самолета отличительным является приспособление для выключения двойного управления самолетом.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображет вид сбоку на устройство управления рулями глубины и элеронами; фиг. 2-вид сверху на устройство управления рулями направления; фиг. 3- вертикальный разрез сцепляющего замка.
Механизм двойного, выключающегося управления аэропланом состоит из двух рукояток 1 и 2 (фиг. 1) рулей глубины и элеронов, имеющих возможность поворачиваться вокруг осей 3 и 4, укрепленных в трубах 5 и б. Трубы вращаются в подшипниках 7. Инструктор управляет рукояткой 1, конец которой 8 связывается тросом 9 с рулем глубины, а на конце трубы 5 укреплен балансир 10, управляющий тросом 11, идущим к элеронам самолета. Ученик управляет рукояткой 2. На конце трубы б укреплен балансир 12 с сектором 13, сцепляющимся с помощью замка 14 с балансиром 15, укрепленным, в свою очередь, на трубе 5. При расцеплении
замка 14 с сектором 13, рукоятка 2 ученика не может управлять элеронами самолета. На нижнем конце рукоятка 2 имеет рычаги 16, шарнирно соединенные тягой 17 с балансиром 18, укрепленного на оси 3 рукоятки инструктора. Если замок 19 сцеплен, то рукоятки 1 и 2 работают параллельно и ученик может управлять рулями глубины, при расцеплении замка с сектором 20, ученик будет только качать балансир 18 вокруг оси 3 и самолет будет слущаться инструктора. На фиг. 2 показано устройства приспособления для выключения двойного управления рулями направления. Педаль 21 ученика вращается на колонке 22 и соединена тяжами 29 и педальным балансиром 24, который замком 25 сцепляется с сектором 26, находящимся на педали 27 инструктора, надетой на ось колонки 28. От педали 27 идут тяжи 29 к рулям направления. Когда замок 25 сцеплен с сектором 26, то педаль ученика приводит в движение педаль инструктора и, таким образом, ученик управляет рулем направления но если инструктор ра цепит замок 25 с сектором 26, то учении сможет вращать вхолостую балансир 24 вокруг оси колонки 28 и самолет будет находиться под управлением инструктора.
На фиг. 3 изображен механизм замков 14, 19 и 25. Он состоит из корпуса 30, поставленного на резьбе в соответствующий балансир. Внутри патрона 30 помещается защелка 31, стремящаяся под действием пружины 32 зайти в отверстия в секторах. Для 41аправления защелки и регулирования Натяжения пружины служит нажимная тайка 33, имеющая выточку для трубки Боудена 34, В которую вложен трос 35, впаянный своим концом в защелку 31. Все три троса в трубках Боудена от замков управляются одной ручкой,находящейся или на ручке инструктора 1, или сбоку у иего под рукой и следовательно в любой момент нажатием этой ручкой происходит расцепление защелок замков с секторами для управления самолетом по желанию инструктора. При желании включить в управление самолетом учащегося, инструктором опускается ручка тросов Боудена и как
только учащийся поставит свои рукоятки и педаль в параллельное положение, язычки выйдут в отверстия секторов, замки защелкнутся и управление самолетом станет двойным, т.-е. не разобщенным.
Предмет изобретения.
Приспособление для выключения двойного управления самолетом, отличающееся применением секторов 13, 20 и 26 и сцепляющего замка (фиг. 3), подвешенных к механизму командных рычагов посредством рычажков 13, 15 и 18 и размыкаемых между собою натяжением боуденовского троса 35, действующего на защелку 31, прижимаемую к сектору с отверстием винтовой пружиной 32 в полости патрона 30, снабженного регулирующей колпачком - гайкой 33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выключающаяся ручка управления самолетом | 1930 |
|
SU25404A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРЁХКООРДИНАТНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2021 |
|
RU2794218C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 1927 |
|
SU6615A1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ САМОЛЕТА | 1939 |
|
SU59107A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОЖИР | 2013 |
|
RU2543471C2 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
СИСТЕМА СПАРЕННОГО НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА | 1990 |
|
SU1725530A1 |
МИКРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2104223C1 |
ПРИБОР ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ В СТРЕЛЬБЕ ПО АЭРОЦЕЛЯМ | 1924 |
|
SU4348A1 |
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1931-07-31—Подача