Выключающаяся ручка управления самолетом Советский патент 1932 года по МПК B64C13/12 

Описание патента на изобретение SU25404A1

Современные учебные самолеты снабжены ручным управлением, допускающим выключение и включение ручки для ученика по желанию инструктора.

Существующие конструкции обладают рядом недостатков, как-то: ненадежностью, неудобством пользования, невозможностью выключения при ручке, отклоненной учеником, сложностью передачи и т. п.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки ручного управления учебных самолетов. Предлагаются два варианта ручки управления.

На чертеже фиг. 1 изображает ручку ученика, именно вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 - тот же вид спереди; фиг. 3 - ручку инструктора; фиг. 4 - вид сбоку видоизмененной ручки ученика; фиг. 5 - тот же вид спереди.

По первому варианту нижняя часть управления для ученика (фиг. 1 и 2) представляет собой стакан Д укрепленный на вилке //, которая щарнирно прикреплена к основной оси управления и заканчивается ушком Г для соединительной тяги 0 к рулям глубины. В стакан Л вставлена пружина 3, которая одной стороной упирается в дно стакана, а другой - в поршень (гнездо) ЛС. К рычагу К в нижней его части прикреплен стаканчик Л, к которому крепится

конический наконечник Е, заделанный в радиальный самоцентрующийся шарикоподшипник В обычного типа. Шарикоподшипник В вставлен в чашку стакана и затянут гайкой Б, при этом к наконечнику Ё под действием пружины 3 плотно прижимается поршень (гнездо) Ж.

Ручка инструктора (фиг. 3) в нижней своей части снабжена такой же вилкой Щ, на которой жестко закреплена сама рукоятка. На средней части рукоятки X установлен кулачковый замок, связанный тягой //, посредством рычага М, с рычагом О, закрепленным на оси Ч, сидящей в вилке И. От рычага О идет жесткая тяга Я к такому же рычагу Ш (фиг. 1 и 2) на вилке ручки ученика; рычаг Ш соединяется штоком П с поршнем (гнездом) Ж.

При необходимости выключить ручку ученика инструктор поворачивает вверх рычаг М замка, чем через передаточные тяги Я и Z/ и рычаги О и Ш отводит поршень Ж от наконечника Е. В этом положении ручка ученика может быть свободно отклонена в шарикоподшипнике В в любую сторону на 35-40, не действуя на работу управления. При включении инструктор производит обратное движение рычагом Ж замка, при чем, если ручка ученика в данный момент не совпадает по своему положению с ручкой инструктора, то. поршень Ж

под действием пружины 3 все же прижмется к наконечнику Е и включение произойдет при полном совпадении положения, ручек. Для поддержки выключенной ручки для ученика в вертикальгном положении может быть установлена пружина А.

По второму варианту радиальный шариковый подшипник В (фиг. 1) заменен шаровым поясом // (фиг. 4), выточенным из одного куска с коническим хвостовиком (наконечником) Е и покоящимся вгнезде стакана Л, расточенном ПОД тот же шар. Гнездо это может быть «выточено в стенке самаго стакана или в специальном кольце Р (фиг. 4), образующем подпятник.

Затяжная гайка В, снабженная шаровой расточкой во внутренней своей части, удерживает шаровой пояс П, а следовательно и ручку К от выскакивания из гнезда и позволяет выбирать люфт, если таковой образуется из-за снашивания деталей в работе.

Приливы Т (фиг. 5) служат для крепления вилки тяг рулей высоты, если таковая тяга проходит выше основной трубы управления.

Работа механизма выключения в эгом варианте ручки подобна вышеописанной работе ручки по первому варианту.

Предмет изобретения.

1.Выключающаяся ручкау правления самолетом, отличающаяся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е, расположенным в самоцентрующемся подшипнике В с целью свободного отклонения ручки от оси управления при выключении, и опирающимся на подвижное пружинное гнездо Ж при включении.

2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 ручки управления, отличающееся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е с шаровым поясом П, опирающимся на сферический подпятник р.

Похожие патенты SU25404A1

название год авторы номер документа
Приспособление для выключения двойного управления самолетом 1931
  • Тихомиров А.К.
SU21685A1
ВАРИАТИВНОЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2505456C1
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ 2008
  • Быков Сергей Георгиевич
  • Закалинский Виталий Сергеевич
RU2399543C2
СИСТЕМА СПАРЕННОГО НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА 1990
  • Козин Ю.В.
  • Жидовецкий К.М.
SU1725530A1
Хвостовое оперение для лодок 1929
  • Смольянинов Н.А.
SU18622A1
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2710993C1
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА 1993
RU2093419C1
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Константинов Ю.Б.
RU2122509C1
Устройство для управления самолетом 1945
  • Дубравский Н.Г.
SU66637A1
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ 2005
  • Клюйкин Станислав Анатольевич
  • Бехтер Юрий Анатольевич
  • Бессмертный Владимир Александрович
  • Зинченко Григорий Иванович
RU2336200C2

Иллюстрации к изобретению SU 25 404 A1

Реферат патента 1932 года Выключающаяся ручка управления самолетом

Формула изобретения SU 25 404 A1

SU 25 404 A1

Авторы

Михельсон Н.Г.

Смольянинов Н.А.

Даты

1932-02-29Публикация

1930-09-20Подача