Современные учебные самолеты снабжены ручным управлением, допускающим выключение и включение ручки для ученика по желанию инструктора.
Существующие конструкции обладают рядом недостатков, как-то: ненадежностью, неудобством пользования, невозможностью выключения при ручке, отклоненной учеником, сложностью передачи и т. п.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанные недостатки ручного управления учебных самолетов. Предлагаются два варианта ручки управления.
На чертеже фиг. 1 изображает ручку ученика, именно вид сбоку с частичным разрезом; фиг. 2 - тот же вид спереди; фиг. 3 - ручку инструктора; фиг. 4 - вид сбоку видоизмененной ручки ученика; фиг. 5 - тот же вид спереди.
По первому варианту нижняя часть управления для ученика (фиг. 1 и 2) представляет собой стакан Д укрепленный на вилке //, которая щарнирно прикреплена к основной оси управления и заканчивается ушком Г для соединительной тяги 0 к рулям глубины. В стакан Л вставлена пружина 3, которая одной стороной упирается в дно стакана, а другой - в поршень (гнездо) ЛС. К рычагу К в нижней его части прикреплен стаканчик Л, к которому крепится
конический наконечник Е, заделанный в радиальный самоцентрующийся шарикоподшипник В обычного типа. Шарикоподшипник В вставлен в чашку стакана и затянут гайкой Б, при этом к наконечнику Ё под действием пружины 3 плотно прижимается поршень (гнездо) Ж.
Ручка инструктора (фиг. 3) в нижней своей части снабжена такой же вилкой Щ, на которой жестко закреплена сама рукоятка. На средней части рукоятки X установлен кулачковый замок, связанный тягой //, посредством рычага М, с рычагом О, закрепленным на оси Ч, сидящей в вилке И. От рычага О идет жесткая тяга Я к такому же рычагу Ш (фиг. 1 и 2) на вилке ручки ученика; рычаг Ш соединяется штоком П с поршнем (гнездом) Ж.
При необходимости выключить ручку ученика инструктор поворачивает вверх рычаг М замка, чем через передаточные тяги Я и Z/ и рычаги О и Ш отводит поршень Ж от наконечника Е. В этом положении ручка ученика может быть свободно отклонена в шарикоподшипнике В в любую сторону на 35-40, не действуя на работу управления. При включении инструктор производит обратное движение рычагом Ж замка, при чем, если ручка ученика в данный момент не совпадает по своему положению с ручкой инструктора, то. поршень Ж
под действием пружины 3 все же прижмется к наконечнику Е и включение произойдет при полном совпадении положения, ручек. Для поддержки выключенной ручки для ученика в вертикальгном положении может быть установлена пружина А.
По второму варианту радиальный шариковый подшипник В (фиг. 1) заменен шаровым поясом // (фиг. 4), выточенным из одного куска с коническим хвостовиком (наконечником) Е и покоящимся вгнезде стакана Л, расточенном ПОД тот же шар. Гнездо это может быть «выточено в стенке самаго стакана или в специальном кольце Р (фиг. 4), образующем подпятник.
Затяжная гайка В, снабженная шаровой расточкой во внутренней своей части, удерживает шаровой пояс П, а следовательно и ручку К от выскакивания из гнезда и позволяет выбирать люфт, если таковой образуется из-за снашивания деталей в работе.
Приливы Т (фиг. 5) служат для крепления вилки тяг рулей высоты, если таковая тяга проходит выше основной трубы управления.
Работа механизма выключения в эгом варианте ручки подобна вышеописанной работе ручки по первому варианту.
Предмет изобретения.
1.Выключающаяся ручкау правления самолетом, отличающаяся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е, расположенным в самоцентрующемся подшипнике В с целью свободного отклонения ручки от оси управления при выключении, и опирающимся на подвижное пружинное гнездо Ж при включении.
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 ручки управления, отличающееся тем, что нижняя часть рычага снабжена наконечником Е с шаровым поясом П, опирающимся на сферический подпятник р.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для выключения двойного управления самолетом | 1931 |
|
SU21685A1 |
ВАРИАТИВНОЕ РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОЛЕТОМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2505456C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЮ МОТОЦИКЛОМ ИЛИ КВАДРАЦИКЛОМ | 2008 |
|
RU2399543C2 |
СИСТЕМА СПАРЕННОГО НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА | 1990 |
|
SU1725530A1 |
Хвостовое оперение для лодок | 1929 |
|
SU18622A1 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2710993C1 |
СИСТЕМА РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2093419C1 |
КОМАНДНЫЙ ПОСТ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2122509C1 |
Устройство для управления самолетом | 1945 |
|
SU66637A1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
Авторы
Даты
1932-02-29—Публикация
1930-09-20—Подача