Изобретение касается устройства для управления элеронами самолета с шарнирным параллелограммом в системе тяг.
В предлагаемом устройстве этого рода, в щелях сообщения добавочного синхронного отклонения, шарнирный параллелограмм соединен с вспомогательной рукояткой, закрепленной на главной рукоятке управления.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид устройства для управления элеронами самолета; фиг. 2 - деталь стопора для вспомогательной рукоятки и фиг. 3 и 4 - перспективный вид устройства с измененным закреплением шарнирного параллелограмма.
Главная рукоятка 1 (фиг. 1) управления, прикрепленная к оси 2, своим нижним плечом в точке 3 шарнирно скреплена с тягой 4 руля глубины и с тягой 5, подвешенной к оси 2 при помощи двух подвесок 6 и 7. Между подвесками расположен шарнирный параллелограмм 8-9-10-11, шарнир 8 которого прикреплен к подвеске 6, шарниры 9 и 11 - к тягам 12 и 13 элеронов 14 и 15 и двойной шарнир 10 - к штоку 16, проходящему сквозь подвеску 7 и другим концом шарнирно скрепленному в точке 17 с нижним концом вспомогательной рукоятки 18, прикрепленной на оси 19 к главной рукоятке 1. Рукоятка 18 снабжена в верхней своей части шарнирно прикрепленной к ней ручкой 20, изогнутый нижний конец которой входит в прорез помещенного в верхнем конце рукоятки 18 пружинного стопора 21, (фиг. 2), нижний зубец 22 коего входит между зубцами замка 23.
При перемещении рукоятки 1 «от себя» и «на себя» соединительная тяга 5 и связанные с ней подвески 6 и 7 будут смещаться. Точки 9 и 11 параллелограмма 9-10-11-12 будут перемещаться в плоскостях, параллельных оси самолета, и в этих плоскостях они будут двигаться по кривым с радиусом, равным их расстоянию от оси 2.
Движение точек 9 и 11 в точности такое же, как и движение точки 3 соединения тяги 4 руля глубины с рукояткой 1, вследствие чего элероны не будут двигаться.
При нажиме на ручку 20 стопор 21 поднимется и выйдет из зацепления с замком 23, вследствие чего рукоятка приблизится к рукоятке 1 и в этом положении застопорится опусканием стопора 21 на замок 23, При этом точка 17 рукоятки 18 подвинется вперед вместе с штоком 16 и сожмет параллелограмм 8-9-10-11, причем точки 8 и 10 разойдутся, передавая свое движение тягам 12 и 13 элеронов, которые опустятся.
Для возвращения рукоятки 18 в прежнее положение необходимо нажать на ручку, которая при этом выведет стопор на зацепления, причем рукоятка 18 пойдет вперед под действием подъемных сил элеронов.
При перемещении рукоятки 1 вправо или влево элероны работают, как в обычной схеме.
Устройство, изображенное на фиг. 3, отличается от только что описанного отсутствием подвесок 6 и 7 и соединяющей их тяги 5, вместо чего точка 8 параллелограмма 8-9-10-11 шарнирно прикреплена к стержню 24, а шток 16 проходит сквозь уширенный конец стержня 25, причем оба стержня 24 и 25 приварены к нижнему концу главной рукоятки 1.
Наконец в устройстве, изображенном на фиг. 4, отличие от устройства но фиг. 1 состоит в отсутствии второй подвески 7 и штока 16, причем шарнир 10 параллелограмма непосредственно связан с нижним концом рукоятки 18.
Действие, устройства по фиг. 3 и 4 такое же, как и устройства по фиг. 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
Приспособление для выключения двойного управления самолетом | 1931 |
|
SU21685A1 |
БЛМО .КА i | 1970 |
|
SU278176A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ САМОЛЕТА | 1939 |
|
SU59106A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2420427C2 |
СВЕРХЛЕГКИЙ САМОЛЕТ | 2005 |
|
RU2336200C2 |
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО К КОМПЬЮТЕРУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ САМОЛЕТОМ | 2012 |
|
RU2498833C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УПРАВЛЕНИЕМ КРЕНОМ | 2003 |
|
RU2264306C2 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Система управления самолета | 1955 |
|
SU108608A1 |
Устройство для управления элеронами самолета с шарнирным параллелограммом в системе тяг, отличающееся тем, что, с целью сообщения добавочного синхронного отклонения элеронов, шарнирный параллелограмм соединен с вспомогательной рукояткой 18, закрепленной на главной рукоятке 1 управления с помощью замка и оси 19 вращения.
Авторы
Даты
1941-02-28—Публикация
1939-12-02—Подача