Известны предохранительные муфты свободного хода, содержааше храповое колесо ведущей полумуфты и ведомую полумуфту с собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, смонтированным на валу или ведущей втулке.
Г1редложенная муфта отличается от известных тем, что на ведущей втулке (валу) установлены на щлицах подпружиненные ведущие фрикциоииые диски, а храповое колесо выполиено в виде ведомых фрикционных дисков.
Это отличие позволяет равномерно распределить нагрузку между собачками и упростить конструкцию.
На фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный разрезы описываемой муфты.
Муфта состоит из ведущей втулки 1, установленной на валу редуктора (на чертежах не показаны), ведомой полумуфты 2, храпового колеса и собачки 3. Па ведущей втулке установлены на щлицах ведущие фрикционные диски 4, которые соприкасаются с ведомыми фрикционными дисками 5. Диски 4 к 5 прижаты друг к другу пружинами 6. Храповое колесо выполнено в виде дисков 5, для чего на их цилиндрической наружной поверхности выполнены храповые зубья 7, с которыми зацепляются две собачки 3, смонтированные на осях 8 и поджимаемые к зубьям пружинами 9. Оси собачек установлены в корпусе 10, соединенном с ведомой полумуфтой 2.
При рабочем ходе муфты медленное (вращение по стрелке А) вращение от ведущей втулки / передается через фрикционные диски 4 и 5 на собачки 3 и полумуфту 2.
При холостом ходе муфты, когда быстро вращается полумуфта 2, собачки 3 под действием центробежной силы откидываются, сжимая пружины 9, и выходят из зацепления с зубьями 7 фрикционных дисков 5. Втулка / с фрикционными дисками 4 в этот момент заторможена тормозом выщеупомянутого редуктора.
Равномерное распределение нагрузки между собачками происходит благодаря смещению фрикционных дисков с храповыми зубьями па величину возможных отклонений при изготовлении и сборке.
Предмет изобретения
Храповая предохранительная муфта свободного хода, содержащая храповое колесо с собачками, смонтированное на валу и связанное (. редуктором, и ведущую втулку, отличающаяся тем, что. с целью равномерного распределения нагрузки между собачками и упрощения конструкции, на ведущей втулке установлены на щлицах иоднрул иненные ведущие фрикционные диски, а храповое колесо выполнено в виде ведомых дисков.
CM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
ХРАПОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1999 |
|
RU2181856C2 |
РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |
|
SU204057A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Механизм привода уборочной машины | 1975 |
|
SU572606A1 |
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2431066C1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Муфта свободного хода | 1975 |
|
SU826122A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1986 |
|
SU1362870A1 |
«Э
Даты
1968-01-01—Публикация