Известны предохранительные муфты свободного хода, содержааше храповое колесо ведущей полумуфты и ведомую полумуфту с собачками, входящими в зацепление с храповым колесом, смонтированным на валу или ведущей втулке.
Г1редложенная муфта отличается от известных тем, что на ведущей втулке (валу) установлены на щлицах подпружиненные ведущие фрикциоииые диски, а храповое колесо выполиено в виде ведомых фрикционных дисков.
Это отличие позволяет равномерно распределить нагрузку между собачками и упростить конструкцию.
На фиг. 1 и 2 изображены продольный и поперечный разрезы описываемой муфты.
Муфта состоит из ведущей втулки 1, установленной на валу редуктора (на чертежах не показаны), ведомой полумуфты 2, храпового колеса и собачки 3. Па ведущей втулке установлены на щлицах ведущие фрикционные диски 4, которые соприкасаются с ведомыми фрикционными дисками 5. Диски 4 к 5 прижаты друг к другу пружинами 6. Храповое колесо выполнено в виде дисков 5, для чего на их цилиндрической наружной поверхности выполнены храповые зубья 7, с которыми зацепляются две собачки 3, смонтированные на осях 8 и поджимаемые к зубьям пружинами 9. Оси собачек установлены в корпусе 10, соединенном с ведомой полумуфтой 2.
При рабочем ходе муфты медленное (вращение по стрелке А) вращение от ведущей втулки / передается через фрикционные диски 4 и 5 на собачки 3 и полумуфту 2.
При холостом ходе муфты, когда быстро вращается полумуфта 2, собачки 3 под действием центробежной силы откидываются, сжимая пружины 9, и выходят из зацепления с зубьями 7 фрикционных дисков 5. Втулка / с фрикционными дисками 4 в этот момент заторможена тормозом выщеупомянутого редуктора.
Равномерное распределение нагрузки между собачками происходит благодаря смещению фрикционных дисков с храповыми зубьями па величину возможных отклонений при изготовлении и сборке.
Предмет изобретения
Храповая предохранительная муфта свободного хода, содержащая храповое колесо с собачками, смонтированное на валу и связанное (. редуктором, и ведущую втулку, отличающаяся тем, что. с целью равномерного распределения нагрузки между собачками и упрощения конструкции, на ведущей втулке установлены на щлицах иоднрул иненные ведущие фрикционные диски, а храповое колесо выполнено в виде ведомых дисков.
CM
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Муфта свободного хода | 1980 | 
 | SU1208362A1 | 
| ХРАПОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА | 1999 | 
 | RU2181856C2 | 
| РЕДУКТОР К СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1967 |  | SU204057A1 | 
| Механизм свободного хода | 1983 | 
 | SU1171616A1 | 
| Механизм привода уборочной машины | 1975 | 
 | SU572606A1 | 
| ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 2010 | 
 | RU2431066C1 | 
| ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |  | SU368582A1 | 
| Муфта свободного хода | 1975 | 
 | SU826122A1 | 
| Храповая муфта | 1989 | 
 | SU1770632A1 | 
| Шариковая предохранительная муфта | 1986 | 
 | SU1362870A1 | 
 
		
         
         
             
            
«Э

Даты
1968-01-01—Публикация