Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок.
Цель изобретения - новышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отключения муфты по оптимальной нерегрузке.
На чертеже нредставлена муфта, общий вид.
Муфта содержит свободно установ;1енную на валу 1 посредством втулки 2 ведущую полумуфту 3 с лунками 4, в которых размещены щарики 5, поджатую к полумуфте 3 ведомую полумуфту, выполненную в виде диска 6 соединенного с втулкой 2 через щпонку 7 составного щпоночного соединения, осеподвижных нажи.много диска 8 и диска 9 с закрепленными на нем толкателями 10, расположенными с шариками 5 в отверстиях ведомой -юлумуфты и поджатыми . пружинами 11. Перемещение нажимного диска 8 ограничено гайкой 12. К диску 9 подпружинен щток 13. В приведенном варианте диск 9 полумуфты связан со средством уп равления последней, выполненным в виде храпового механизма, собачка 14 которого закреплена на штоке 13. На торце храпового колеса 15 установлен упор 16 и концевой выключатель 17. Поджатие штока осуществляется пружиной 18.
Муфта работает следующим образом.
При вранхении гюлумуфты 3 лунки 4 увлекают за собой щарики 5 и приводят в движение ведомую полумуфту и вал 1. Возникающая в зацеплении лунок 4 с шариками 5 осевая сила уравновешивается силой сжатия пружин 11. При перегрузке, т.е. останове вала 1 с ведомой полумуфтой, полумуфта 3 продолжает вращаться в прежнем направлении, в результате чего нарушается равновесие и пружины 11 под действием возросших осевых сил в зацеплении лунок 4 с шариками 5 сжимаются. Вследствие этого .аунки 4 начинают проскальзывать относительно ц.1ариков 5, которые в процессе пробуксовки периодически смещаются вправо на величину h. Одновременно со смещением шариков 5 вправо такое же перемещение получают толкатели 10, а следовательно, и диск 9. Периодические воздействия диска 9 на левый конец штока 13 нрн- водит к периодическим смещениям последнего вправо. При каждом перемещении штока 13 с собачкой 14 по стрелке б попорачи- вается храповое колесо 15 на один или несколько зубьев по стрелке в. Пружиной 18 осуществляется обратный ход штока с собач кой по стрелке г. При этом храповое колесо вращения не получает.
10
15
20
25
30
35
40
45
50
Таким образом, за каждое переме штока вправо храповое колесо 15 рачивается на один или несколько з При этом у.меньшается угловое расс между упором 16 и электрическим вы телем 17.
При определенном количестве имп момента .муфты угловой зазор между у 16 и выключателем становится равным В результате взаимодействия упора концевым выключателем 17 происход ключение привода.
Таким образом, механизм можно н ить на отключение 1ривода после и ния различного числа импульсов: Это зависит от места установки муфты в матической цепи привода и физико-м ческих свойств предметов перегрузки дающих в рабочие органы привода п полнении ими технологического про Практически, если муфта будет нахо в режиме пробуксовки на протяжении ка оборотов, то после этого привод ходимо отключить и устранить причин грузки. Количество и.мпульсов равно п дению количества шариков в муфте на оборотов муфты при перегрузке, посл чения которого привод необходимо о вить.
Технико-экономический эффект за ется в повышении производительност необходимости в ручном восстановлени ты после ее срабатывания, не откл ся привод при попадании в него раз мых предметов перегрузок, наприм харной свеклы, картофеля и т.д.), а улучщении условий труда. Все это гается за счет регулирования допуск количества и.мпульсов .мо.мента муфт пробуксовке полумуфт с последующ ключением привода.
Формула изобретения
Шариковая предохранительная содержащая смонтированные на в подпружиненные одна к другой полу а также средство управления подв полумуфтой, связанное с ней посре штока, отличающаяся тем, что, с цел вышения эксплуатационных возможно тем обеспечения отключения муфты ти.мальной нерегрузке, средство упра выполнено в виде храпового /меха на торце храпового колеса которого ус лен упор, а собачка закреплена на и концевого выключателя, при этом подпружинен к подвижной полумуфте лесо расположено с возможностью в
действия его упора с выключателем.
Составитель Т. Орлова
Техред И. ВересКорректор О. Кравцова
Тираж 804Подписное
ЗНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-по. пц-рафичсское мредирмятие, г. Уж1 Ород, у.ч. Проектная. 4
Редактор И. Касарда Заказ 5961/24
10
15
0
5
0
5
0
5
0
Таким образом, за каждое перемещение штока вправо храповое колесо 15 поворачивается на один или несколько зубьев. При этом у.меньшается угловое расстояние между упором 16 и электрическим выключателем 17.
При определенном количестве импульсов момента .муфты угловой зазор между упором 16 и выключателем становится равным нулю. В результате взаимодействия упора 16 с концевым выключателем 17 происходит отключение привода.
Таким образом, механизм можно настроить на отключение 1ривода после истечения различного числа импульсов: Это число зависит от места установки муфты в кинематической цепи привода и физико-механических свойств предметов перегрузки, попадающих в рабочие органы привода при выполнении ими технологического процесса. Практически, если муфта будет находиться в режиме пробуксовки на протяжении десятка оборотов, то после этого привод необходимо отключить и устранить причину пере грузки. Количество и.мпульсов равно произведению количества шариков в муфте на число оборотов муфты при перегрузке, после истечения которого привод необходимо остановить.
Технико-экономический эффект заключается в повышении производительности (нет необходимости в ручном восстановлении муф ты после ее срабатывания, не отключается привод при попадании в него разрушаемых предметов перегрузок, например сахарной свеклы, картофеля и т.д.), а также улучщении условий труда. Все это достигается за счет регулирования допускаемого количества и.мпульсов .мо.мента муфты при пробуксовке полумуфт с последующим отключением привода.
Формула изобретения
Шариковая предохранительная муфта, содержащая смонтированные на валу и подпружиненные одна к другой полумуфты, а также средство управления подвижной полумуфтой, связанное с ней посредством штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем обеспечения отключения муфты по оп- ти.мальной нерегрузке, средство управления выполнено в виде храпового /механизма, на торце храпового колеса которого установлен упор, а собачка закреплена на штоке, и концевого выключателя, при этом шток подпружинен к подвижной полумуфте, а колесо расположено с возможностью взаимо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU637567A1 |
"Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU665139A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Система защиты металлорежущих инструментов от перегрузок | 1987 |
|
SU1484467A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU587280A1 |
Предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1294975A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU602709A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU684208A1 |
Стенд для испытания предохранительных муфт | 1986 |
|
SU1345084A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты узлов от вредного воздействия перегрузок. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей путем обеспечения отключения муфты по оптимальной перегрузке. В шариковой муфте диск (Д) 9 подвижной полумуфты (П) соединен подпружиненным штоком (Ш) 13 с устройством управления в виде храпового механизма и концевого выключателя (KB) 17. При срабатывании муфты перемещение Д 9 вызывает перемещение Ш 13 и закрепленной на нем собачки 14, которая поворачивает колесо 15 с упором 16 до момента его контактирования с KB 17. Настройку на отключение в зависимости от причины перегрузки обеспечивают взаимным угловым расположением упора 16 и KB 17, соответствующим определенному числу перемещений Д 9. 1 ил. 7 И 8 10 (Л оо с го оо
СПОСОБ СБОРКИ ГОЛОВНОГО БЛОКА НА ПЕРЕХОДНИКЕ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2209155C1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-05-29—Подача