продолжениях 15 направляющих пальцев 12 посредством npysJHH 16.
Понил ающий редуктор 5 - двухступенчатый с двумя парами постоянного зацепления колес 17, 18 и 19, 20.
Зубчатые колеса 18, 19, выполненные в виде блока, установлены на промежуточном валу 21, другие - на валу 1 рабочего органа. При этом входное колесо 17 установлено свободно, а выходное 20 -на шпопке 22. ПомпМО этого, зубчатое колесо 17 выполнено с выступающим паружу фланцем 23, на котором закреплена фрикционная накладка 24, образующая с нажимным диском 14 дополнительную фрикционную пару, вступающую в работу при выключении из работы предохратительной муфты 4.
Для получения обратного вращения вала 1 рабочего органа 2 выходное звено 19, 20 понижающего редуктора 5 заменяют цепным контуром 25, а для обеспечення устойчивого вращения рабочего органа 2 при малых оборотах в обратном направлении его дополняют храповым механизмом 26.
Указанный храповый механизм содержит храповое колесо 27, жестко связанное с выходной звездочкой 28 ценного контура 25, и собачку 29. Направление зубьев храпового колеса 27 таково, что при взаимодействии с ним собачки 29, последняя нрепятствует прямому вращению рабочего органа 2.
Собачка 29 пружиной 30 прижимается к храповому колесу 27, а на ее хвостовике имеется скос 31, с которым постоянно контактирЗет рычаг 32. Последний, перемещаясь по скосу 31, вводит собачку 29 в зацепление с храповым колесом 27 или выводит из него.
Рычаг 32 тягой 33 соединен с другим рычагом - 34, установленным на пути движения нажимного диска 14.
При этом рычаг 34 дополнительно связан еще и тягой 35 для ручного управления положением собачки 29.
Механизм привода работает следующим образом.
Когда рабочий орган 2 работает в нормальном режиме, муфта 4 находится в замкнутом, а фрикционная пара 14, 24 в разомкнутом состоянии, и крутящий момент через средиий диск 6 передается на вал 1 рабочего органа. При этом зубчатые колеса 17-20 понижающего редуктора 5 вращаются, не оказывая какоголибо влияния на привод рабочего органа.
При выполнении понижающего редуктора по второму варианту собачка 29 также выведена из зацепления с храповым колесом 27 и не препятствует его вращению с остальными элементами понижающего редуктора.
При перегрузке привода в результате забоя рабочего органа 2 перемещаемым продуктом элементы предохранительной муфты 4 размыкаются, и кинематическая цепь трансмиссии для осуществления рабочего хода оказывается разорванной. При этом при размыкании элементов предохранительной муфты вращающийся нажимной диск 14 смещается вправо и в конце своего хода входит в зацепление с фрикционной накладкой 24 входной щестерни 17 понижающего редуктора 5 и приводит, в действие его элементы, в результате чего рабочий орган 2 будет продолжать вращаться в прямом направлении, но уже с поннженной скоростью и возросшим крутящим моментом.
При выполнении ионижающего редуктора по второму варианту наличие в нем цепного контура 25 при забое рабочего органа 2 вызовет его обратное вращение также с пониженными оборотами, но с больщим крутящим моментом.
При отводе нажимного диска 14 вправо последний воздействует на свободное нлечо рычага 34 и через тягу 33 и рычаг 32 освобождает собачку 29, которая под воздействием пружины 30 входит в зацепление с храповым колесом 27, что препятствует вращению рабочего органа в прямом направлении.
После очистки рабочего органа 2 фрикционные элементы муфты 4 замыкаются, а элементы фрикционной пары 14, 24 размыкаются, в результате чего понижающий редуктор 5 выключается из работы и восстанавливается прямая передача крутящего момента с приводного элемента 3 через нредохранительную муфту 4 на вал 1 рабочего органа.
При выполнении понижающего редуктора 5 по второму варианту после очистки рабочего органа, воздействуя на тягу 35 в нанравлении, указанном на чертеже стрелкой, отводят рычажную систему 32-34 в исходное положение. При этом рычаг 32 своим свободиым плечом, перемещаясь по скосу 31 собачки 29, выводит ее из зацепления с храповым колесом 27.
Формула изобретения
1.Механизм привода уборочной мащины, содержащий ведущий элемеит и установленный на валу рабочий орган, связанные между собой фрикционной предохранительной муфтой, имеющей нажимной диск, связанный с ее ведущей полумуфтой, отличающийся тем, что/ с целью обеспечения возможности прокручивания вала рабочего органа па малых оборотах для его очистки, он снабжен понил ающим редуктором, выходное колесо которого установлено на валу рабочего органа, а входная щестерня выполнена с фланцем, имеющим фрикционную накладку, взаимодействующую с нажимным диском предохранительной муфты при его перемещении в момент срабатывания.
2.Механизм привода по п. 1 отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого вращения рабочего органа при малых оборотах в обратном направлении, он снабжен храповым механизмом, выполненным в виде храпового колеса, жестко связанного с выходным колесом редуктора, и собачки, связанной с нажимным диском предохранительной муфты. 1. Авторское свидетельство 7/00, 1961. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе № 158759, F 16 Д 2. Авторское свидетельство Хо 169357, F 16 Д 7/02, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Устройство для привода цепной струговой установки | 1991 |
|
SU1811557A3 |
Механическая лопата для разгрузки сыпучих материалов из транспортных повозок | 1957 |
|
SU118354A1 |
Грузопассажирский строительный подъемник | 1976 |
|
SU618337A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU931117A3 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
НОЖОВОЧНАЯ ПИЛА С ГИБКИМ ВАЛОМ | 2004 |
|
RU2324589C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
/5
Ю
иг. ;
Авторы
Даты
1977-09-15—Публикация
1975-04-29—Подача