Известный турбохолодильник по авт. св. № 187050 имеет систему охлаждения узла подшипников, работающую на воздухе, который отбирается из сообщающегося с герметической кабиной выходного патрубка турбины и стравливается в атмосферу. Однако, например, в случае аварийного прекращения подачи сжатого воздуха в турбину турбохолодильника на большой высоте воздух из герметической кабины стравливается в атмосферу через систему охлаждения узла подшипников, в результате чего нарушается герметичность кабины. Кроме того, при работе системы кондиционирования в режиме подогрева степень герметичности кабины и эффективность ее подогрева уменьшаются из-за утечек воздуха через турбохолодильник указанным путем, так как горячая линия системы перед вводом в кабину подсоединяется к выходному патрубку турбохолодильника.
Б предлагаемом турбохолодильнике на выходе из системы охлаладения узла подщипников установлен коллектор со стравливающим отверстием и Клапаном, который перекрывает отверстие при падении давления воздуха, поступающего в турбину. Это позволяет повысить степень герметичности кабины летательного аппарата при аварийном прекраш.ении подачи сжатого воздуха в турбину, а также при работе системы кондиционирования на
режиме подогрева подаваемого в каокну воздуха.
Па чертеже дана принципиальная схема описываемого турбохолодильнпка.
Турбина / турбохолодильника связана с вентилятором 2 валом 3. Турбина и вентилятор установлены на шарикоподшипниках 4. Система охлаждения узла подшипников турбохолодильника состоит из ряда продольных
каналов 5, выполненных в корпусе 6 турбохолоднльнпка и разделенных экраном 7 полостей 8 п 9 между переходным фланцем 10 и уплотнительной крышкой // вентилятора. Выходные кроМКИ продольных каналов расположены з выходнол патрубке 12 турбины. Во фланце 10 имеется воздушный коллектор 13 с выходным в атмосферу отверстием 14, которое перекрывается клапаном 15, выполненным в данном случае в виде золотника. С
одной стороны клапана установлена пружина 16, усилие которой регулируется винтом 17, а к противоположной стороне его подведен воздуховод 18 от патрубка 12.
При работающем турбохолодильнике клапан 15 поддерживается в открытом положении давлением воздуха, подводимым по воздуховоду 18 из входного патрубка турбины, чем обеспечивается работа системы охлаждения узла подшипников. При этом воздух,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ВОЗДУХА | 1966 |
|
SU187044A1 |
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК | 1967 |
|
SU201110A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1966 |
|
SU187050A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕННОГО ВО ВНЕШНЕМ КОНТЕЙНЕРЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2023 |
|
RU2820773C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2016 |
|
RU2637080C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1972 |
|
SU350698A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
Система кондиционирования воздуха летательного аппарата на основе электроприводных нагнетателей и реверсивных парокомпрессионных холодильных установок | 2017 |
|
RU2658224C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1971 |
|
SU290864A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU245148A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация