Известны турбохолодильники воздуха для систем кондиционирования воздуха в кабине самолета, содержащие рабочие колеса турбины и вентилятора, связанные общим валом, вращающимся в щариковых подшипниках, установленных в корпусе с каналами, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух из приемной камеры, отделенной диафрагмой от полости турбины.
Охлаждение корпуса подшипников турбохолодильников такой конструкции неэффективно в условиях тропического климата, когда самолет находится на земле с работающими двигателями.
Это обеспечивает надежную работу подшипников турбохолодильника на всех эксплуатационных режимах.
Предлагаемый турбохолодильник отличается тем, что охлаждение корпуса шарикоподщипников осуществляется путем соединения приемной камеры через отверстия в диафрагме и систему каналов с полостью выходного патрубка турбины.
На чертеже показан турбохолодильник в продольном разрезе.
ключенных в корпусе 7 с каналами 8 для охлаждающего воздуха.
Когда самолет с работающими двигателями находится на земле, воздух поступает из полости турбины через отверстие 9, просасывается вентилятором 4 через отверстия 10 в диафрагме 11, затем проходит по каналам 8 в корпусе 7 и выбрасывается в атмосферу. Забортный воздух поступает через штуцер 12 в
приемную камеру 13.
Во время полета скоростной напор увеличи вает давление в приемной камере. Забортный воздух, температура которого на высоте ниже 0°С, от самолетного заборника воздуха (на
чертеже не показан) через камеру 13 поступает в каналы 8 корпуса 7, прокачивается вентилятором 4 и выбрасывается в атмосферу. Давление в камере 13 выше, чем давление в выходном патрубке турбины, вследствие чего
часть холодного воздуха пойдет в обратном HanpaBvieHHH через отверстия 10 и 9 Е выходной патрубок турбины. Таким образом, в зависимости от работы автоматически выбирается наиболее оптимальный иутъ воздуха, идущего на охлаждение щариковых подшипников.
занные общим валом, вращающимся в шариковых подшипниках, установленных в корпусе, имеющем продольные каналы, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух из приемной камеры, отделенной диафрагмой от полости турбины, отличающийся тем, что,
с целью обеспечения надежной работы подшипников турбохолодильника на всех эксплуатационных режимах, в нем приемная камера через отверстия в диафрагме и систему каналов соединена с полостью выходного патрубка турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК | 1967 |
|
SU201110A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1968 |
|
SU217412A1 |
ТУРБОВЕНТЙЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1969 |
|
SU252092A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU245148A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2127212C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1970 |
|
SU264410A1 |
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА | 1970 |
|
SU276082A1 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1968 |
|
SU210670A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДИЦИОНИРУЕМОГО ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU291833A1 |
5/
Даты
1966-01-01—Публикация