ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ВОЗДУХА Советский патент 1966 года по МПК F25B9/00 F04D17/08 F24F5/00 

Описание патента на изобретение SU187044A1

Известны турбохолодильники воздуха для систем кондиционирования воздуха в кабине самолета, содержащие рабочие колеса турбины и вентилятора, связанные общим валом, вращающимся в щариковых подшипниках, установленных в корпусе с каналами, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух из приемной камеры, отделенной диафрагмой от полости турбины.

Охлаждение корпуса подшипников турбохолодильников такой конструкции неэффективно в условиях тропического климата, когда самолет находится на земле с работающими двигателями.

Это обеспечивает надежную работу подшипников турбохолодильника на всех эксплуатационных режимах.

Предлагаемый турбохолодильник отличается тем, что охлаждение корпуса шарикоподщипников осуществляется путем соединения приемной камеры через отверстия в диафрагме и систему каналов с полостью выходного патрубка турбины.

На чертеже показан турбохолодильник в продольном разрезе.

ключенных в корпусе 7 с каналами 8 для охлаждающего воздуха.

Когда самолет с работающими двигателями находится на земле, воздух поступает из полости турбины через отверстие 9, просасывается вентилятором 4 через отверстия 10 в диафрагме 11, затем проходит по каналам 8 в корпусе 7 и выбрасывается в атмосферу. Забортный воздух поступает через штуцер 12 в

приемную камеру 13.

Во время полета скоростной напор увеличи вает давление в приемной камере. Забортный воздух, температура которого на высоте ниже 0°С, от самолетного заборника воздуха (на

чертеже не показан) через камеру 13 поступает в каналы 8 корпуса 7, прокачивается вентилятором 4 и выбрасывается в атмосферу. Давление в камере 13 выше, чем давление в выходном патрубке турбины, вследствие чего

часть холодного воздуха пойдет в обратном HanpaBvieHHH через отверстия 10 и 9 Е выходной патрубок турбины. Таким образом, в зависимости от работы автоматически выбирается наиболее оптимальный иутъ воздуха, идущего на охлаждение щариковых подшипников.

занные общим валом, вращающимся в шариковых подшипниках, установленных в корпусе, имеющем продольные каналы, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух из приемной камеры, отделенной диафрагмой от полости турбины, отличающийся тем, что,

с целью обеспечения надежной работы подшипников турбохолодильника на всех эксплуатационных режимах, в нем приемная камера через отверстия в диафрагме и систему каналов соединена с полостью выходного патрубка турбины.

Похожие патенты SU187044A1

название год авторы номер документа
СВЕРХСКОРОСТНОЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТУРБОХОЛОДИЛБНИК 1967
  • Г. И. Воронин, В. И. Слотин, Н. М. Федосеев, Н. Н. Никольский, Ю. И. Блохин, В. С. Тарасов Г. В. Морозов
SU201110A1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1968
  • Н. С. Николаев, Н. В. Баранов, И. Е. Орлов, Г. И. Соколов, К. В. Январев Л. М. Горбачев
SU217412A1
ТУРБОВЕНТЙЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1969
SU252092A1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1969
  • Л. М. Горбачев, В. П. Грайфер, Е. П. Чуриков, В. А. Михайлов,
  • Г. В. Морозов, Ю. И. Блохин В. Г. Баранов
SU245148A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1997
  • Френкель А.И.
  • Марбашев К.Х.
  • Клягин А.С.
RU2127212C1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1970
  • Н. М. Федосеев, Г. И. Соколов, Ю. И. Блохин, И. Е. Фрлой Г. В. Морозов, Е. П. Чуриков, В. Г. Баранов, Н. В. Бйра Юсл
  • В. П. Грайфер
SU264410A1
МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР ТУРБОХОЛОДИЛЬНИКА 1970
SU276082A1
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1968
  • В. Ф. Наумченко, Г. П. Серебр Ков, Г. В. Хомутов А. Шильман
SU211336A1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОТСЕКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1968
SU210670A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДИЦИОНИРУЕМОГО ВОЗДУХА 1971
SU291833A1

Иллюстрации к изобретению SU 187 044 A1

Реферат патента 1966 года ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК ВОЗДУХА

Формула изобретения SU 187 044 A1

5/

SU 187 044 A1

Даты

1966-01-01Публикация