Известны турбохолодильники для охлаждения герметических кабин и приборных отсеков летательных аппаратов, узел подшипников которых охлаждается воздухом, отбираемым из выходного патрубка турбины. В таких конструкциях в корпусах подшипников ироходят иродольные воздушные каналы, вследствие чего поди.1ииники имеют сложную конфигурацию и значительные размеры, что приводит к увеличению веса турбохолодильника.
Кроме того, малые скорости движения охлаждаемого воздуха в каналах корпуса подшипников снижают эффективность охлаждения.
Предлагаемый турбохолодильиик отличается тем, что в его корпусе на уровне, например, осиования лопаток турбииы выполнены продольные каналы подвода охлаждаемого воздуха, соединенные с полостью между экраном и крышкой, а шарикоиодшииники вала установлены на концах тонкостенного корпуса с утолш,еннымп фланцами, имеюшими наклонные отверстия циркуляции охладителя.
Такое устройство улучшает охлаждение подшипников и снижает вес агрегата.
На чертел е иоказан продольный разрез турбохолодильника.
Вдоль корнуса 1 ироходят каналы 2, связанные с иолостью между экраном 3 и крышкой 4. На залу 5 установлены турбина 6 и вентилятор 7 с шарикоиодшииииками 8, вмонтированными в концы тонкостенной трубы 9 с наклонными отверстиями 10 в утолщенных фланцах.
Предмет изобретения
Турбохолодильиик для герметических кабин и ириборных отсеков летательных аппаратов, содержащий корпус, турбину и вентилятор, смонтированные на валу, установленном на шарикоиодшииниках с воздушным охлаждеиием, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения и снижеиия веса, и его корпусе, на уровне, например, осиования лопаток турбииы выполнены продольные каналы подвода охлаждаемого воздуха, соединенные с иолостью между экраиом и крышкой, а шарикоиодшиииики вала устаиовлеиы на концах тонкостенного кориуса с утолщеииыми фланцами, имеющими наклонные отверстия циркуляции охладителя.
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация