Известные приводы давления - пневматические, пневмогидравлические, пневматические с гидроторможением не обеспечивают требующейся в ряде случаев повышенной скорости приложения, например сварочного усилия. Это объясняется тем, что применяемые клапаны, управляющие переключением работы привода, не обеспечивают необходимой быстроты переключения привода из ОДНОГО состояния в другое. Для ряда способов сварки продолжительность переключения привода (время нарастания сварочного усилия до требуемой величины) должна составлять (1-2) сек, что улучшит качество сварки.
Цель изобретения - увеличить скорость приложения усилия привода и повысить качество сварки.
Для ЭТОГО клапан, управляющий приводом, предварительно разгоняется до значительной скорости, на которой и происходит переключение привода. Работа привода согласуется с включением клапана так, что команда на разгон клапана выдается раньше момента времени, когда необходимо переключить собственно привод.
из рабочей полости привода При этом седло клапана расположено в крышке цилиндра.
На чертеже изображен предложенный привод.
Привод состоит из поршня / со штоком 2, в котором расположен шток 3 седла клапана, удерживаемый в исходном положении защелкой 4. Защелка и упор-демпфер 5 штока седла клапана смонтированы на крышке 6 цилиндра
привода.
Привод работает следующим образом. В исходном положении привода воздух находится с обеих сторон поршня 1 - в рабочей полости 7 к в полости 8, а шток 3 седла клапана закрывает своей цилиндрической хвостовой частью гнездо в крышке 6 и удерживается защелкой 4.
После подачи команды на срабатывание привода защелка отходит в сторону, и шток 3
под действием давления воздуха, поступающего из рабочей полости 7 через отверстия 9 в штоке 2, начинает разгоняться. При этом хвостовая часть штока 3 закрывает гнездо в крышке 6. Когда кольцевая проточка 10 клапана окажется в гнезде крышки 6, выхлопная полость 8 соединится с атмосферой. Дальнейшее движение штока 3 ограничивается упором 5, и клапан занимает положение, изображенное на чертеже штри.ховыми линиями. Так как
осуществляется с большой скоростью, а кольцевая проточка имеет достаточное сечение, прои-сходит резкий выхлоп воздуха, сила, действующая на поршень 1, быстро возрастает, и привод сжимает свариваемые детали.
Предмет изобретения
Привод давления, преимущественно для машин контактной электросварки, содержащий цилиндр и поршень, в полый шток которого встроен клапан, причем в штоке поршня выполнены радиальные щели, отличающийся тем, что, с целью повышения качества сварки и увеличения скорости нарастания давления, клапан выполнен с удлиненным седлом, обеспечиваюшим перекрывание гнезда клапана, располон енпого в крышке цилиндра, в течение заданного времени после включения клапана, причем на крышке цилиндра монтирован упор для штока седла клапана и защелка, удерживающая этот шток в первоначальном положении и связанна я со схемой управления работой поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоударник | 1978 |
|
SU781048A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Пневматическое устройство для приварки шпилек | 1948 |
|
SU83687A1 |
Пневматический привод сжатия электродов машин для контактной точечной сварки | 1982 |
|
SU1061957A1 |
Машина для контактной стыковой сварки | 1985 |
|
SU1299738A1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1110949A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПОДВОДНОЕ РУЖЬЕ | 2014 |
|
RU2555077C1 |
СПОСОБ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С КАТАПУЛЬТЫ И КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2344971C1 |
БИАТЛОННАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПРУЖИННО-ПОРШНЕВАЯ ВИНТОВКА КУЩЕНКО В.А. И ПУЛЯ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ВИНТОВКИ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2545185C2 |
Винтовой пресс | 1988 |
|
SU1539076A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация