Известны пр:иводы гидра влических погрузчиков, содержащие гидравлические цилиндры для подъема и опускания стрелы и гидронасосы для подачи рабочей жидкости (в цилиндры.
В предлагаемом приводе насосы подключены только к цидиндрам подъема стрелы, а к цилиндрам опускания стрелы подключены дроссели-переключатели, служащие при опускании стрелы под действием силы тяжести для перепускания рабочей жидкости из одних полостей этих цилиндров в другие .и сообщенные с бака.ми для компенсации разности объемов жидкости в упомянутых полостях цилиндров. Это позволяет удлинить срок службы насосов.
Дроссели-переключатели и компенсационные баки могут быть установлены непосредственно на цилиндрах опускания стрелы.
Для обеспечения остановки стрелы в любом положении и регулирования скоростью ее опускания подвижные органы дросселей-переключателей могут быть подпружинены и присоединены к рычажной системе, управляемой оператором.
На чертеже изображена схема привода.
Работает привод следующим образом. Масло подается насосом 6 через гидрораспределитель 7 с помощью трубопроводов 8 и 9 в два гидроцилиндра 10. С помощью этой
пары гидроцилиндров стрела поворачивается за вертикальную плоскость. Масло сливается из гидроцилиидров через распределитель 7 и трубопроводы )/ и 12 в масляный бак 13. После того как штоки цилиндров 10 выберут
СБОЙ ход, золотник пидрораспределителя оказывается Б нейтральном положении, стрела останавливается. В таком положении погрузчик перемещается от места набора груза к месту разгрузки.
В месте разгрузки стрела опускается под тяжестью рамы и груза. Для этого оператор перемещает золотник 14 регулируемого дросселя-переключателя с помощью рычажной системы 15 влево, масло из штоковой полости
гидроцилиндра 3 вытесняется по трубопроводу 4 в канал В дросселя-переключателя и дальше через дроссельное отверстие Б, отверстие Д и канал А поступает в поршневую полость цилиндра 3. Недостающий объем масла
из .компенсационного бака 2 через каналы Г и А поступает также в поршневую полость цилиндра 3. Для остановки стрелы в любом положении оператор прекращает воздействие на рычажную систему, золотник 14 над давное положение и перекрывает каналы А и В. Стрела останавливается.
Чтобы стрела продолжала опускаться, золотник 14 необходимо вернуть влево. Для того чтобы разгруженную стрелу поднять с помощью гидрораспределителя, снова включают гидроцилиндры 10 с последующим отключением их от насосав в конце подъема. Опускание стрелы для захвата груза происходит иод действием силы ее тяжести. Для этого с помощью той же рычажной системы 15 золотник 14 перемещают вправо. При этом отверстие Е совмещается с каналом А. Жидкость вытесняется из поршневой полости цилиндров 5 и по трубопроводам 5, через канал А, отверстия Е w. Д, канал В и трубопровод 4 поступает в штоковую полость. Излишняя жидкость через канал Г сливается в бак 2. Остановка стрелы в любом полол ;внии происходит аналогично выщеописанному.
Таким образом, при опускании стрелы в положения набора и разгрузки насо,сы от рабочих гидроцилиндров отключены и работают iB режиме холостого хода, т. е. при давлении не более 3-5 кг/см.
Скорость опускания стрелы можно регулировать путем полного или частичного совмещения отверстий Е -я Б с каналами А и В, что позволяет ускорять опускание стрелы при хосокращать время цикла
лостом ходе И этим при погрузке.
Предметизобретения
1. Привод пидравлического погрузчика, содержащий гидравлические цилиндры для подъема и опускания стрелы и гидронасосы для подачи рабочей жидкости в цилиндры,
отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы насосов, они по(Дключены только к цилиндрам подъема стрелы, а к цилиндрам опускания стрелы подключены дросселипереключатели, служащие, при опускании
стрелы под действием силы тяжести, для перепускания рабочей жидкости из одних полостей этих цилиндров в другие и сообщенные с баками для компенсации разности объемов жидкости в упомянутых полостях цилиндров.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, дроссели-переключатели и компенсационные баки установлены непосредственно на цилиндрах опускания стрелы.
3. Привод по п. 1 или 2, отличающийся тем,
что для обеспечения остановки стрелы в любом положении и регулирования скорости ее опускания подвижные органы дросселей-переключателей подпружинены и присоединены к рычажной системе, управляемой оператором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод управления ковшом погрузчика | 1976 |
|
SU670696A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1985 |
|
SU1242592A1 |
ЧЕЛЮСТНОЙ ТРАКТОРНЫЙ ПОГРУЗЧИК | 1968 |
|
SU218730A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Гидропривод погрузчика | 1979 |
|
SU960397A1 |
Погрузчик | 1984 |
|
SU1221205A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод стрелы погрузчика | 1982 |
|
SU1035151A1 |
Гидросистема для установки рабочего органа дорожной машины | 1979 |
|
SU931893A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1989 |
|
SU1680887A1 |
/5
Даты
1968-01-01—Публикация