(54) ПОГРУЗЧИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1976 |
|
SU652106A1 |
Погрузчик для лесоматериалов | 1977 |
|
SU679519A1 |
Грузозахватный орган самоходного погрузчика для длинномерных грузов | 1974 |
|
SU602468A1 |
Челюстной погрузчик | 1988 |
|
SU1562312A1 |
ПОГРУЗЧИК ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ | 1971 |
|
SU298111A1 |
Гидропривод погрузчика | 1975 |
|
SU552288A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Навесное оборудование самоходного шасси для захвата,штабелирования и транспортирования длинномерных грузов | 1980 |
|
SU927740A1 |
Погрузчик | 1989 |
|
SU1687571A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2217899C2 |
Изобретение касается устройств для погрузки и разгрузки древесины и может быть использовано в лесной промышленности. Известен погрузчик, содержащий самоходное шасси, на котором установлена стрела с попереиной балкой и грузозахватньпи органом в виде двух челюстей,, поворотных Посредство силовых цилиндров, расположенных по обе стороны поперечной балки, и гидросистему упpaBJjeHHH с насосамиj ij. Однако такой погрузчик предназначен для забора груза только сверху и, кроме того, его грузозахватный орган имеет недостаточное перекрытие челюстей., Целью изобретения является расширение тех нологических возможностей погрузчика длшНомерных грузов и снижение динамических нагрузок при наборе груза. Для этого поперечная балка шарнирно установлена на стреле с возможностью поворота посредством силового гидроцилиндра и снабжена жестко закрепленным корпусом, а проушины крепления гвдроцилиндров поворота поперечной балки и челюстей смонтированы на этом корпу се, причем каждый из гидроцилиндров поворота поперечной балки и челюстей подсоединены к соотвегствующему насосу, при этом поперечная балка и челюсти имеют общую ось вращения. На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, момент набора груза зачерпыванием; на фнг. 4 - то же, момент набора груза грейферным способом; на фиг. 5 - гидравлическая схема управления силовыми гйдроцилиндрами грузозахватного органа. Погрузчик длшшомерНЬ1Х грузов состоит из самоходного шасси I, на котором шарнирно устадовлена стрела 2 с рукоятью 3 с приводом от гидродилиндров 4 и 5 стрелы поперечной балки 6, закрепленной шарнирно во втулках рукояти, и жестко закрепленного на поперечной балке корпуса 7 с проушинами 8-10; гидроцилиндра 11 поворота поперечной балки, прикрепленного своими концами к рукояти 3 и проушине 8 корпуса 7; щарнирно закрепленных на поперечной балке и сооснь Х с ней нижней 12 и верхней 13 челюстей, гидроцилиидров 14 и 15 новорота соответственно нижней и верхней челюстей, прикрепленных соответственно своими концами к проушинам 9 и 10 корпуса 7 ипроушинам 16 и 17 челюстей. Гищ)оцилиндр 14 поворота нижней челюсти
управляется гидрораспределителем 18, гидроцилиндр 15 поворота верхней челюсти-гидрораспределителем 19, а гидроцилиндр 11 поворота поперечной балки - гидрораспределителем 20, причем гидроцилиидры 14 и 15 имеют
встроенные в подводящие трубопроводы регуляторь 21-24 скорости, например дроссели постоянного расхода рабочей жидкости. Подвод рабочей жидкости к каждому распредегштелю. осуществляется соответственно от трех насосов 25, 26 и 27.
Погрузчик длинномерных грузов работает следующим образом.
При подходе погрузчика к беспрокладному штабелю, например, хлыстов грузозахватный орган с раскрытыми челюстями 12 и 13 поворотом стрелы 2 и рукояти 3, а также поворотом поперечной балки 6 уклада 1вают на штабель таким образом, чтобы концы челюстей 12 и 13 были примерно перпендикулярны образующей плоскости штабеля. Включением гидроцилиндров 14 и 15 поворота нижней и верхней челюстей производят их смыкание до полного сжа:тия набранного при зтом груза. При зтом , ввиду симметричности челюстей и их гидропривода, а также регуляторов 21, 22, 23 и 24 расхода рабочей жидкости, обеспечиваются равные скорости поворота челюстейд Затем поворотом стрелы 2 и рукояти 3 укладывают груз в транспортное положение, при этом гидроци лшщр 11 поворота поперечной балки 6 целесообразно включить в плавающее положение.
При таком наборе груза не требуется усиЛ91Я надвигания погрузчика для внедренш чедвостей в/штабель, улучшается еам процесс заполненмя зева захватного ортаял, а следовательно, рационально используется грузоподъемность погрузчика. В связи с поворотом челюстей от отдельных гидродалиндров достигается их большое перекрытие н большое усилие смыкания и, как следствие зтого, надежное зажатие пачки груза, что обеспечивает его транспортировку.
При наборе груза способом зачерпывания (когда это удобно) не требуется большого ус1Й1ия надвигания нижней челюсти под штабель Поворотом поперечной балки 6 до конвд с одновременным поворотом нижней челюсти 12 устанавливают ее конец в горизонтальное положение, раскрывая при этом верхнюю челюсть 13 до отказа. Надвигают ходом погрузчика или поворотом рукояти 3 нижнюю челюсть 12 под штабель, затем поворачивают нижнюю челюсть 12 вверх до смыкания ее кониа с верхней челюстью 13, включают гидроцилиндр 11 поворота поперечной балки 6 в плавающее положение и путем поворота стрелы и рукояти укладывают груз в транспортное положение.
Таким образом, предлагаемый погрузчик сочетает в себе достоинства погрузчиков обоих типов-вилочных и грейферных.
Формула изобретения
Погрузчик, содержащий самоходное шасси, на Котором установлша стрела с поперечной балкой и грузоэахватшлм органом в виде двух челюстей, поворотных посредством сияовых цилиндров, расположенных по обе стороны Поперечной башси, к пюфсюистему управления с насосами, отличаю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения динамических нагрузок при наборе груза, поперечная балка шаршфно установлена на стреле с возможностью поворота посредством силового гидроцилиндра и снабжша жестко закрепленным корпусом, а проушины крепления гищ оцилиндров поворота поперечной балки и челюстей смонтированы на зтом корпусе причем каждый из гидроцнлиндров поворота поперечной балки и челюстей подсоединены к соответствующему насосу, при этом поперечная багжа и чедюсти имеют общую ось вращения.
Исгочнгаси информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1976-07-02—Подача