Известны автоматические устройства для управления температурным режимом холодильников, содержащие термочувствительный элемент и контактные коммутирующие устройства для управления работой холодильного агрегата и для обогрева испарителя в режиме оттаивания.
Для повыщения точности и надежности управления в предлагаемом устройстве термочувствительный элемент соединен с контактными коммутирующими устройствами при помощи трехпозиционного контактного переключателя, двух нормально открытых контактов, отрегулированных на температуру, соответствующую окончанию режима оттаивания, и пересчетного узла, управляемого электромагнитным приводом через механизм прерывистого действия, например храповой.
Пересчетный узел следует выполнить состоящим из двух соосно расположенных и связанных между собой через промежуточную шестерню счетных зубчатых колес и жестко соединенных с ними двух плоских кулачков с периодически расположенными по их окружности выступами и впадинами.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - электромагнитный узел устройства.
держит терморегулятор / и электромагнитный узел 2.
Кроме того, в схему устройства условно введены двигатель 3 холодильного агрегата и нагреватель 4 для обогрева испарителя во время его оттаивания.
Терморегулятор состоит из термочувствительного элемента - манометрической термосистемы 5, задатчика (на чертеже не показан),
трехпозиционного контактного переключателя, выполненного в виде кинематически связанного с термосистемой 5 переключающего контакта 6, нормально замкнутого с контактом 7 и норлшльно разомкнутого с контактом 8, и двух
нормально открытых контактов 9 и 10.
Электромагнитный узел 2 содержит катушку // с сердечником 12, подпружиненный якорь 13, контактное кoм yтиpyющee устройство для управления работой холодильного агрегата и
для обогрева испарителя в режиме оттаивания, состоящее из двух контактных групп А и Б. Каждая из этих групп содержит неподвижные контакты М и /5 и переключающий контакт 16. Кроме того, в электромагнитный
узел входят колесо 17 с собачкой 18, шарнирно соединенной с якорем 13, и пересчетное устройство, с помощью которого кинематически соединены переключающие контакты 16 обеих контактных групп. Причем контакты
лодильного агрегата, а контакты группы Б - цепь нагревателя 4 для обогрева испарителя при оттаивании его.
Пересчетное устройство (см. фиг. 2) содержит пару соосно расположенных счетных колес 19 и 20, по окружности которых имеются счетные зубья 21, и промежуточную специальную шестерню 22, взаимосвязывающую эти колеса. К счетным колесам прикреплены кулачки с периодически расположенными выступами и впадинами, число которых соответствует числу счетных зубьев на колесах. Колесо 20 жестко скреплено с храповым колесом 17.
Переключающие контакты 16 укреплены на пластинчатых пружинах 23, примерно в средней части каждой из них (ио длине) имеется упор 24, выполненный, например, в виде отогнутой лапкн. Через упор каждая пружина 23 опирается на кулачок соответствующего счетного колеса. Если упор при повороте соответствующего счетного колеса попадает на выступ, то замкнуты контакты 14-16 группы А и 15-16 группы Б, а если - во внадину, то замкнуты контакты 15-16 группы А и 14-16 группы Б.
Когда контакты 14-16 группы Б (см. фиг. 1) разомкнуты и замкнуты контакты 15-16 той же группы, описываемое устройство работает в режиме поддержания в холодильнике заданной температуры, т. е. в режиме терморегулятора.
При разомкнутых контактах 15-16 и замкнутых контактах 14-16 группы А двигатель 3 холодильного агрегата отключен от сети, и температура в холодильнике повышается. При этом конец манометрической трубки термосистемы 5 поднимается, отходит от переключающего контакта 6, способствуя замыканию последнего с контактом 7. При замыкании контактов б и 7 через катушку 11 протекает ток, и якорь 13 через собачку 18 и храповое колесо 17 поворачивает счетное колесо 20 на один шаг, в результате чего левый (по схеме) упор 24, ранее находившийся на выступе кулачка колеса 20, попадает во впадину. Контакты 14--16 группы А размыкаются, отключая катушку 11, контакты 15-16 той ж:е группы замыкаются, включая двигатель 3 холодильного агрегата.
При работе холодильного агрегата температура в холодильнике понижается, вследствие чего конец манометрической пружины термосистемы 5 опускается и при достижении заданной температуры в холодильиике замыкаются контакты 5 и 5. Катушка 11 вновь оказывается под током, и якорь 13 через собачку 18 и храповое колесо 17 поворачивает счетное колесо 20 еще на один шаг. Левый упор 24 вновь попадает на выступ, возвращая переключающий контакт 16 группы Л в исходное положение. Двигатель 3 отключается, и отключается также катушка П. В дальнейшем цикл повторяется.
ряд поворачивается на один шаг. Выступы на кулачке одного колеса расположены значительно реже, чем на кулачке другого колеса, поэтому переключающий контакт 16 группы Б
замыкается с контактом 14 этой группы через определенное наперед заданное число циклов срабатываний контактной группы А, т. е. через определенное число отключений холодильного агрегата.
Таким образом, нри иекотором по счету отключении двигателя 3, когда левый упор 24 контакта 16 группы Л попадает на выступ кулачка колеса 20, правый упор 24 попадает во впадину на кулачке колеса 20, в результате
чего замыкаются контакты 14-16 группы Б, включая нагреватель 4 для обогрева испарителя, что способствует быстрому оттаиванию последнего. Поскольку при этом разомкнуты контакты 15-16 группы Б, то от замыкания
контактов 6-7 терморегулятора двигатель 3 холодильного агрегата не включится, и температура будет повышаться до тех пор, пока концом манометрической трубки термосистемы 5 не замкнутся (при температуре, соответствующей концу оттаивания) контакты 9-10. В результате этого срабатывает катушка 11, оба счетных колеса поворачиваются па шаг, упоры 24 попадают во впадину и на выступ кулачков на своих колесах, замыкаются контакты 14-15 группы Л и 15-16 группы Б, и устройство автоматически переключается в исходный режим работы, т. е. в режим терморегулятора. Через определенное число циклов работы
двигателя 3 система оттаивания опять включится автоматически. Изменением положения контактов 9-10 относительно конца манометрической трубки термосистемы 5 добиваются переключения на режим терморегулирования
при любой задаиной температуре и с высокой точностью.
Предмет изобретения
1.Автоматическое устройство для управления температурным режимом холодильников, включающее термочувствительный элемент и контактные коммутирующие устройства для
управления работой холодильного агрегата и для обогрева испарителя в режиме оттаивания, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности управления, термочувствительиый элемент соединен с контактными коммутирующими устройствами нри помощи трехпозицнонного контактного переключателя, двух нормально открытых контактов, отрегулированных на температуру, соответствующую окончанию режима оттаивания, и управляемого электромагнитным приводом через механизм прерывистого действия, например храповой, пересчетного узла. 5 промежуточную шестерню счетных зубчатых колес и жестко соединенных с ними двух пло6ских кулачков с периодически расположенными выступами и впадинами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматической оттайки испарителя холодильника | 1980 |
|
SU885751A1 |
Регулятор режимов работы холодильника | 1984 |
|
SU1244447A1 |
В ХОЛОДИЛЬНИКЕ С ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ОТТАИВАНИЯ ИСПАРИТЕЛЯ | 1967 |
|
SU190918A1 |
Реле времени оттаивания инея | 1978 |
|
SU685883A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1967 |
|
SU192226A1 |
Терморегулятор для холодильного оборудования с полуавтоматической системой оттаивания испарителя | 1986 |
|
SU1451665A1 |
Автоматический регулятор оттаивания испарителя | 1975 |
|
SU547615A1 |
Термовыключатель для полуавтоматического оттаивания испарителя | 1978 |
|
SU732636A1 |
Термостат для холодильников с полуавто-МАТичЕСКОй ОТТАйКОй иСпАРиТЕля | 1979 |
|
SU844952A2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1997 |
|
RU2130197C1 |
/5
-23
2t
20
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация