Блокируемые гидромуфты, включающие в себя насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, поворотную черпательную трубку, связанную с коллектором, и блокирующее устройство с подвижным вдоль оси нажимным диском, известны. Однако блокировка в них происходит только при определенных оборотах двигателя. Предложенная гидромуфта отличается от известных тем, что нажимной диск перемещается вдоль оси при повороте черпательной трубки, связанной с нажимным диском через фасонный паз в нем. Это отличие позволяет обеспечить блокировку насосного и турбинного рабочих колес при любых оборотах двигателя без переналадки. На фиг. 1 изображена гидромуфта с блокирующим устройством в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2 (паз и положение черпательной трубки в нем до блокировки); на фиг. 4 - то же при блокировке; на фиг. 5 - Вид по стрелке В на фиг. 2 (запорное устройство подвижной обоймы). Гидромуфта включает в себя насосное колесо 1, жестко соединенное с вращающимся кожухом 2 и внутренним кожухом 3, турбинное колесо 4, посаженное на вал и расположенное между насосным колесом и внутренним кожухом 3; неподвижный маслораспределитель 5, в который вмонтирована поворотная черпательная трубка 6 с рычагом 7 для ее поворота, на котором посажен на подщипниках кожух 2: нажимной диск 8 со специальным пазом а, по которому скользит при повороте черпательная трубка 6. Палжмной диск 8 имеет радиальные цапфы 9 с щарикоподщипниками, постоянно упирающиеся в диск 10, и стопор 11, предотвращающий вращение трубки 6 на маслораспределителе 5. Турбинное колесо 4 имеет выступы 12, за которые при блокировке заходят выступы 13 диска 10. Для прохождения выступов 13 к турбинному колесу 4 во внутреннем кожухе 5 имеются специальные пазы б. Диск 10 для исключения произвольного перемещения поджат к цапфам 9 с щарикоподшипниками пружинами 14, надетыми на жестко закрепленные на внутреннем кожухе 3 стержни 15. Блокируемая гидромуфта работает следующим образом. После пуска первичного двигателя черпательная трубка 6 рычагом 7 опускается во вращающуюся вместе с кол :ухом 2 рабочую жидкость. При этом черпательная трубка 6 скользит по прямому участку паза а. В процессе заполнения рабочей полости рабочей жидкостью разгоняется турбинное колесо, и при достижении определенного количества рабочей жидкости в рабочей полости турбинное колесо 4 начинает вращаться со скоростью, близкой к скорости вращения насосного колеса. Рычагом 7 черпательная Трубка 6 опускается дальше и в своем скольжении по пазу а переходит на его изогнутый участок, тем самым перемещая нажимной диск 8 в сторону турбинного колеса 4, выстуны 12 которого входят в зацепление с выступами 13 диска 10, перемещающегося с диском 8. При зацеплении выступов 12 и 13 насосное и турбинное колеса блокируются в одно целое и вращение приводимой мащины осуществляется на оборотах первичного двигателя. При необходимости остановки гидромуфты черпательная трубка 6 рычагом 7 выводится из изогнутого участка паза а и, перемещая нажимной диск 8, отключает блокировку (выступы 13 выходят из зацепления с выступами 12. Для да..ьнейшего снижения оборотов турбинного колеса и остановки гидромуфты черпательная трубка 6 выводится из положения, изображенного на фиг. 3 в крайнее положение, т. е. до потери контакта с рабочей жидкостью (см. фиг. 4), при этом через жиклеры 16 вся рабочая жидкость из рабочей полости перетекает. При помощи рычага 7 включение гидромуфты, вывод ее на режим, блокировку и работу на определенных оборотах осуществляет любой исполнительный механизм (ручной, пневматический, гидравлический или электрический) по заранее заданной программе. Предмет изобретения Блокируемая гидромуфта, включающая насосное и турбинное колеса, образующие круг циркуляции, поворотную черпательную трубку и блокирующее устройство с подвижным вдоль оси нажимным диском, отличающаяся тем, что, с целью блокировки насосного и турбинного рабочих колес при любых оборотах двигателя без переналадки, черпательная трубка связана с нажимным диском через фасонный паз в нем, профиль которого обеспечивает осевое перемещение диска при повороте трубки.
Фа 3
Фи о
eaffA
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Пуско-тормозная гидромуфта | 1975 |
|
SU559051A1 |
Диапазонная с ручным управлением гидромеханическая передача транспортного средства | 1988 |
|
SU1650983A1 |
Пусковая гидродинамическая муфта | 1974 |
|
SU543791A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА С БЛОКИРОВКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2659150C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВТЕПЛОВОЗОВ | 1968 |
|
SU218943A1 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1295068A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА, ^сесоюзиАп' ^:^Т^КУШ-ТГ)1КННВР/•-,|^^-м,:,--|. | 1972 |
|
SU348788A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2500939C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация