известно шредохранительная муфта, содер кащая ведущую и ведомую полумуфты, свягзанные ;между собой коническими шестернями через элйктрогироскопический механизм ограничения предельного момента.
Описываемая муфта отличается от известной тем, что алектрогироскопический механизм выполнен в виде двух электромоторов постоянного тока, встроенных внутрь ведущей полумуфты на полуосях. Последние связаны коническими шестернями с ведомой полумуфтоь и снабжен собачками, упирающимися в храповые колеса и исключающими поворот полуосей в другую сторону, и контактными кольцами для подвода к электромотору электроэнергии.
Это обеспечивает возможность регулирования величины предельного момента муфты и улучшение ее балансировки.
На чертеже изображена кинематическая схема описываемой предохранительной муфты.
Она содержит два электромотора (гиромо-тора) / постоянного тока, расположенных .диаметрально противоположно в корпусе ве.дущей полумуфты 2 и закрепленных на полу. осях 3. Эти полуоси при срабатывании поворачиваются только в одну сторону. В другую сторону вращение удерживается собачкой 4..На полуосях 5 закреплены конические щестер.йи 5, контактные кольца 6 и храповые колеса
7 с одним зубом. Храповое колесо и собачка расположены так, что ось вращения гиромотора перпендикулярна оси вращения муфты. Конические шестерни зацеплены с колесом 8
ведомой полумуфты. Крышка 9 закрывает ведущую полумуфту 2. Электроэнергия к гиромоторам подается по проводам 10, контактным кольцам П, расположенным на ведущей полумуфте, щеткам 12 и кольцам 6.
При работе предохранительной муфты сначала подается напряжение к гиромоторам, роторы которых вращаются с большой скоростью. При вращении муфты возникает гироскопический момент. Направление этого момента противоположно внешнему. Поэтому до тех пор, пока гироскопический момент больше внешнего, ведомая полумуфта вращается заодно с ведущей. Храповые колеса 7, зубья которых упираются в собачку 4, препятствуют вращению полуосей 3 в направлении действия гироскопического момента при изменении внешнего момента. Как только внешний момент превышает значение гироскопического момента, полуоси 3 начинают вращаться в направлении действия этого момента, а ведомая полумуфта останавливается. После уменьшения внешнего момента (меньше гироскопического) полуоси 3 начинают вращаться в обратную сторону до тех пор, пока собачка не ; - 3 ведомая лолумуфта также начинает равномерно вращаться. Предмет изобретения Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, связанные между собой коническими шестернями через электрогироскопический механизм ограничения предельного момента, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины предельного момента и улучшения ее балансировки, электрогироскопический механизм выполнен в виде двух электромоторов постоянного тока, встроенных внутрь ведущей полумуфты на полуосях, связанных коническими шестернями с ведомой полумуфтой и снабженных собачками, упирающимися в храповые колеса и исключающими поворот полуосей в другую сторону, и контактными кольцами для подвода к электромотору электроэнергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU250620A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU217159A1 |
Коляска для инвалидов | 1988 |
|
SU1641331A1 |
Лебедка | 1988 |
|
SU1627501A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
Принудительно блокируемый дифференциал ведущего моста транспортного средства | 2017 |
|
RU2653936C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА | 2011 |
|
RU2479462C1 |
ПРУЖИННАЯ МУФТА | 2016 |
|
RU2639930C1 |
ПРИНУДИТЕЛЬНО БЛОКИРУЕМЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578082C1 |
7 - 4
Д (
Г2
74
Даты
1968-01-01—Публикация