Известны роликовые буксы для железнодорожиого подвижиого состава, иреимущественио для локомотивов, состоящие из корпуса; цилиндрических подшипников, передней и задней крышек корпуса, внутреннего и наружного дистанционных колец и осевого упора. Этот унор содержит упорный подшипник, резиновый амортизатор, валик, втулку и радиальный шарикоподшипник.
В предложенной буксе для упрощения конструкции, улучшения условий монтажа и демонтажа, а также возможности унификации на удлиненной части втулки, установленной на валике, смонтированы упорный подшипник, радиальный шарикоподшипник, пружииа и ограничительные кольца осевого упора. Для синхронизации вращения оси колесной пары и вращающихся деталей осевого упора валик выполнен плавающим и установлен в сухарях, размещенных в отверстиях торца оси колесной пары и втулки.
На чертеже показана предложенная букса, состоящая из корпуса 1, роликовых подшипников 2, их внутренних колец 3, которые удерживаются от осевых перемещений спереди внутренним лабиринтным кольцом 4, а сзади - стопорным кольцом 5, задней крышки 6 и передней крышки 7. В нижней части задней крышки имеется отверстие 8 для стока воды. Между подшипниками установлены дистанционные кольца 9 и 10. Осевой упор 11 смонтирован в передней крышке и состоит из корпуса упора 12, крышки 13, резинового амортизатора 14, втулки упора 15, упорного подшипника 16, его наружного кольца /7 и внутреннего кольца 18. На удлиненной части IS втулки упора смонтирован радиальиый шарикоподшипник 20, кольцо 21 удерживающее от осевого смещения внутреннее кольцо подшипника 22, кольцо 23, пружина 24, ншйба 25 и и упорное кольцо 26.
Валик 27 входит в сухари 28, один из них связан с промежуточной втулкой 29. Пробка 30 предусмотрена для дозировки масла.
Предмет изобретения
1. Роликовая букса для железнодорол ного подвижного состава, состоящая из корпуса, цилиндрических подшипников, передней и задней крышек кориуса, дистанционных колец и осевого упора, содержащего упорный подшипник, амортизатор, радиальиый шарикоиодшипник, валик и втулку, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, улучшения условий монтажа и демонтажа, а также возможности унификации, на удлиненной части втулки, установленной на валике, смонтированы упорный подшипиик, радиальный шарикоподшиииик, пружина и ограничительные кольца.
2. Букса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью синхронизации вращения оси колесной пары и деталей осевого упора, гзалик выполнен плавающим и установлен в сухарях, размещенных в отверстиях торца оси колесной пары и втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
ОСЕВОЙ УПОР РОЛИКОВОЙ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛБСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384708A1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ БУКСА | 2017 |
|
RU2677213C1 |
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU345037A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ОТВЕРСТИЙ БУКС КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2247315C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ | 1992 |
|
RU2062917C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 1984 |
|
SU1163179A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
БУКСА ЛОКОМОТИВА | 1968 |
|
SU212318A1 |
5 7
17
12
5/
г 28 27
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация