ОСЕВОЙ УПОР РОЛИКОВОЙ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛБСОВОГО ЭКИПАЖА Советский патент 1973 года по МПК B61F15/14 

Описание патента на изобретение SU384708A1

1

Изобретение относятся к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к осевы:м упорам колесных пар рельсовых экипажей.

Известны осевые упоры роллковой буксы колесной лары рельсового экипажа, содержащее наЖИмной конус, установленный в крышке -буксы, упругий элемент, размещенный между конусом и крышкой, втулку с опорным фланцем, связатаную с осью колесной пары центрирующим валико.м, упорный подшипник, установленный между конусом и опорным флан/цем, нажимную пружину с дололнительным подшипником, размещенные на втулке.

Предлагаемый осевой упор отличается от известных тем, что одно из колец упорного подшипника установлено на конусе с возможностью ограниченного перемещения, а дополнительный подшипник выполнен упорным ,и установлен между пружиной и столорным кольцом, закрепленным на конце втуяки. Это ловышает долговечность осевого упора в эксплуатадии.

Для упрощения технологии сборки упора, один конец центрирующего валика может быть запрессован «о втулку осевого упора, а второй может .быть выполнен многогранным и размещен в отверстии оси. с возможностью продольного перемещения.

На чертеже изображена часть роликовой буксы с осевым упором в разрезе.

На ось / колесной пары надета букса 2 с роликовыми подшипникаМ.И 3. В крышке 4 буксы размещен осевой упор, содержащий нажимной конус 5, упругий элемент 6, втулку 7 с опорным фланцем, упорный подшипник 8, одно кольцо которого жестко лосажено на втулку 7, а второе свободно опирается на наЖ.И.МНОЙ конус с .возможностью ограниченного Перемещения по его ловерхности. Осевой упор включает в себя центрирующий валик 9, один конец KOTOiporo неподвижно посажен в отверстие втулки 7, а второй имеет форму многогранника и входит в центрирующую втулку 10 оси /. Осевой упор содержит пружи.ну //, поджимающую через конус подшипник 8, и дололнительный упорный подщилник 12, в свободно установленное кольцо которого упирается лруж.ина. Подшилник 12 зафиксирован стопорным кольцом 13.

Благодаря некоторой свободе л.еремещения втулки и упорного лодщипника относительно нажимного конуса в плоскости, перлендикулярной оси вращения, независимо от неизбежный технологических погрещностей, обусловленных допусками на изготовление деталей буксового узла, обеспечивается постоянная соосность упора с осью колесной пары,

что увелич.ивает долговечность упора.

3

Предмет .изобретения

1. Осевой улор роликовой буксы колесной пары .рельсового экипажа, содержащий нажймной конус, установленный в крышке буксы, упругий элемент, размещенный между конуоом и крыщкой, .втулку с 01по.рным фланцем, связанную с осью колесной пары центрирующим валико.м, упорный поДШ,впн.йК, установленный между конусом и о.порным фланцем, наж,имн(ую .пружину с дополнительным подщяпниКом, размещенные на втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности в эксплуатащии, одно из колец упорного подшипника установлено яа конусе с возможностью ограниченного перемещ-ения, а даполЕительный подш.ипн.и1к выполнен упорным и установлен между дружиной :и стопорным кольцом, закрепленным на ко.нце втулки. 2. Осевой упор тто п. 1, отличающийся , что, с целью упрощения технологии сборки, од.КН конец центрирующего валика занрессован во втулку осевого упора, а второй - выполнен многогранным и размещен в отверстии оси с возможностью продольного перемещения.

Похожие патенты SU384708A1

название год авторы номер документа
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1973
SU390995A1
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
  • С. Т. Масленников, В. П. Колесников, Р. М. Роберман, Н. Я. Биндер
  • В. Р. Степанов
SU219614A1
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА 1972
  • И. И. Челноков, В. И. Варава, С. А. Осипов, А. А. Алексеев,
  • Р. М. Роберман, В. Колесников, П. М. Шевченко,
  • С. Т. Масленников, В. Р. Степанов А. А. Беженаров
SU345037A1
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ 1991
  • Максимович Ю.П.
  • Иванов А.В.
  • Данилов Ю.В.
RU2013260C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1972
SU348414A1
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 2020
  • Чэнь, Сихун
  • Чжу, Сяньгуан
  • Ли, Гуанцзинь
  • Дин, Чанцюань
  • Чжу, Хэ
  • Ли, Хунхао
  • Чжан, Цзяньцюань
  • Чжун, Сяобо
  • Лю, Гоюнь
RU2803900C1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА 2014
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2582564C2
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА 1973
  • Витель А. Т. Литвинов, В. П. Колесников, С. Т. Масленников, А. Д. Балабанов Ю. И. Гетьман
SU365296A1

Иллюстрации к изобретению SU 384 708 A1

Реферат патента 1973 года ОСЕВОЙ УПОР РОЛИКОВОЙ БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РЕЛБСОВОГО ЭКИПАЖА

Формула изобретения SU 384 708 A1

-ттттп

SU 384 708 A1

Авторы

В. Г. Назаренко, А. А. Брюховецкий, А. П. Коропец, В. И. Шарлаимов, О. М. Деркач В. Г. Попов

Даты

1973-01-01Публикация