1
Изобретение относятся к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к осевы:м упорам колесных пар рельсовых экипажей.
Известны осевые упоры роллковой буксы колесной лары рельсового экипажа, содержащее наЖИмной конус, установленный в крышке -буксы, упругий элемент, размещенный между конусом и крышкой, втулку с опорным фланцем, связатаную с осью колесной пары центрирующим валико.м, упорный подшипник, установленный между конусом и опорным флан/цем, нажимную пружину с дололнительным подшипником, размещенные на втулке.
Предлагаемый осевой упор отличается от известных тем, что одно из колец упорного подшипника установлено на конусе с возможностью ограниченного перемещения, а дополнительный подшипник выполнен упорным ,и установлен между пружиной и столорным кольцом, закрепленным на конце втуяки. Это ловышает долговечность осевого упора в эксплуатадии.
Для упрощения технологии сборки упора, один конец центрирующего валика может быть запрессован «о втулку осевого упора, а второй может .быть выполнен многогранным и размещен в отверстии оси. с возможностью продольного перемещения.
На чертеже изображена часть роликовой буксы с осевым упором в разрезе.
На ось / колесной пары надета букса 2 с роликовыми подшипникаМ.И 3. В крышке 4 буксы размещен осевой упор, содержащий нажимной конус 5, упругий элемент 6, втулку 7 с опорным фланцем, упорный подшипник 8, одно кольцо которого жестко лосажено на втулку 7, а второе свободно опирается на наЖ.И.МНОЙ конус с .возможностью ограниченного Перемещения по его ловерхности. Осевой упор включает в себя центрирующий валик 9, один конец KOTOiporo неподвижно посажен в отверстие втулки 7, а второй имеет форму многогранника и входит в центрирующую втулку 10 оси /. Осевой упор содержит пружи.ну //, поджимающую через конус подшипник 8, и дололнительный упорный подщилник 12, в свободно установленное кольцо которого упирается лруж.ина. Подшилник 12 зафиксирован стопорным кольцом 13.
Благодаря некоторой свободе л.еремещения втулки и упорного лодщипника относительно нажимного конуса в плоскости, перлендикулярной оси вращения, независимо от неизбежный технологических погрещностей, обусловленных допусками на изготовление деталей буксового узла, обеспечивается постоянная соосность упора с осью колесной пары,
что увелич.ивает долговечность упора.
3
Предмет .изобретения
1. Осевой улор роликовой буксы колесной пары .рельсового экипажа, содержащий нажймной конус, установленный в крышке буксы, упругий элемент, размещенный между конуоом и крыщкой, .втулку с 01по.рным фланцем, связанную с осью колесной пары центрирующим валико.м, упорный поДШ,впн.йК, установленный между конусом и о.порным фланцем, наж,имн(ую .пружину с дополнительным подщяпниКом, размещенные на втулке, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности в эксплуатащии, одно из колец упорного подшипника установлено яа конусе с возможностью ограниченного перемещ-ения, а даполЕительный подш.ипн.и1к выполнен упорным и установлен между дружиной :и стопорным кольцом, закрепленным на ко.нце втулки. 2. Осевой упор тто п. 1, отличающийся , что, с целью упрощения технологии сборки, од.КН конец центрирующего валика занрессован во втулку осевого упора, а второй - выполнен многогранным и размещен в отверстии оси с возможностью продольного перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU390995A1 |
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU219614A1 |
ОСЕВОЙ АМОРТИЗАТОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU345037A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА С КОЛЕСНОЙ ПАРОЙ | 1991 |
|
RU2013260C1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU348414A1 |
ТЕЛЕЖКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ И СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ | 2020 |
|
RU2803900C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ | 2012 |
|
RU2512829C2 |
УРАВНИТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ВРАЩЕНИЯ УПОРНОГО ДИСКА И КОЛЕСА | 2014 |
|
RU2582564C2 |
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU365296A1 |
-ттттп
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация