ПОДВЕСНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА Советский патент 1931 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU22043A1

Однорельсовая подвесная железная дорога составляется из звеньев, укрепленных на кронштейнах поворотно в горизонтальной плоскости, с целью увеличить обслуживаемую дорогой площадь пределами площади вращения поворотных звеньев. Поворотные звенья чередуются с неподвижными через одно и при повороте могут быть заменяемы добавочными поворотными звеньями, восстанавливающими непрерывность магистрали. Для закрепления связи между свободными концами поворотных звеньев и неподвижными звеньями служат пружинные защелки, а ограждение концов разомкнутого пути производится рычажными шлагбаумами, устанавливаемыми в заградительное положение действием собственного веса и принудительно выводимыми из этого положения роликовыми упорами, действующими на рычаги шлагбаумов при смыкании поворотных звеньев пути с неподвижными.

На чертеже фиг. 1 изображает вид части линии однорельсовой дороги сбоку; фиг. 2 - то же, вид сверху; фиг. 3 - поперечный разрез дороги; фиг. 4 - вид сбоку детали соединения концов поворотных и неподвижных звеньев в сомкнутом положении; фиг. 5 - то же, вид сверку; фиг. 6 - то же, в поперечном разрезе; фиг. 7 - вид спереди устройства для закрепления и ограждения свободного конца поворотного звена дороги.

Однорельсовая подвесная дорога составляется из отдельных путевых звеньев, подвешиваемых к вертикальной стене на кронштейнах, при чем часть звеньев установлена поворотно в горизонтальной плоскости и чередуется через одно с неподвижными так, что поворотное звено АВ (фиг. 2) может вращаться вокруг опоры В, а поворотное звено СД - вокруг опоры С. Опоры АД, примыкающие к свободным концам поворотных звеньев АВ и СД, несут на себе дополнительные поворотные звенья, которые могут быть поставлены по направлению общей продольной оси дороги в тех случаях, когда поворотные звенья АВ и СД отведены в сторону, что дает возможность не прекращать движения по магистрали во время отвода звеньев АВ и СД. Для закрепления свободного конца 1 каждого поворотного звена на то время, когда оно сомкнуто в одну непрерывную линию с концом 2 неподвижного звена (фиг. 4) служит защелка 5, поворотно установленная на оси 4, соединенной с накладкой 3, прикрепленной на свободном конце поворотного звена 1, выполненного в виде двутавровой балки. Защелка 5 отжимается сверху, от кожуха 17 пружиной 7 и своим свободным плечом, расположенным по другую сторону оси 4, соединяется с тягой 8, предназначенной выводить защелку из ее рабочего положения. На продолжении той же оси 4 поворотно укреплен ролик 14, предназначенный воздействовать на рычажную систему, служащую для ограждения конца неподвижного звена 2 от продвижения вагонов при отводе поворотного звена 1. С другой стороны балки 1 (фиг. 6) в отростке 10′ установлена поворотная горизонтальная ось 11′, жестко связанная с пальцем 12′ и двуплечим рычагом 9′, у которого короткое уширенное плечо служит противовесом, а длинное плечо служит шлагбаумом, предназначенным, при отводе звена 1, занимать горизонтальное положение поперек звена 1, проникая при этом своим свободным концом в отверстие 15′ в вертикальной стенке двутавровой балки 1. Поворот же рычага 9′ в нерабочее положение при смыкании звеньев производится путем нажатия роликов 14′, укрепленных на конце звена 2, на связанное с рычагом 9′ плечо 12′. Для ограждения свободного конца неподвижного эвена 2 при размыкании звеньев служит рычаг 9, подобный рычагу 9′ на звене 1, прикрепленный на поворотной оси 11 в приливе 10 к концу балки 2 и сочлененный с плечом 12, предназначенным входить в соприкосновение с роликом 14 на конце балки 1. К верхней плоскости балки 2 прикреплена накладка 6, охватываемая защелкой 5 на конце балки 1 при взаимном смыкании звеньев 1 и 2 и несущая на своем конце, обращенном в сторону балки 1, ролик 14′, предназначенный воздействовать на плечо 12′ рычага 9′, ограждающего конец балки 1. Пружины 16, поддерживающие положение рычагов 9 и 9′ в середине отверстий 15 и 15′ в балках 1 и 2, дают возможность этим рычагам смещаться в продольном относительно оси балок направлении, обеспечивая соприкосновение рычагов с внутренними гранями вырезов 15 и 15′ при наезде вагона на соответствующий рычаг-шлагбаум.

Расцепление концов балок 1 и 2 достигается поднятием защелки 5 тягою 8 и отводом звена 1 вручную, при чем по отходе звена 1 рычаги 9 и 9′, не удерживаемые нажатием роликов 14′ и 14 на плечи 12′ и 12, поворачиваются собственным весом и устанавливаются в горизонтальном положении, препятствующем движению вагонов по балкам 1 и 2. При смыкании звеньев 1 и 2 рычаги 9′ и 9, поворачиваются роликами 14′ и 14 и устанавливаются в вертикальном положении (фиг. 6), а защелка 5 поднимается скольжением ее наклонной грани по краю накладки 6 и зажимается давлением пружины 7. На месте отведенного звена 1 может быть установлено добавочное поворотное звено, закрепляемое и ограждаемое такими же механизмами.

Похожие патенты SU22043A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
Барьерные ворота для дорожных ограждений 2021
  • Кучмин Алексей Борисович
  • Минибаев Кирилл Раисович
RU2781785C1
Шлагбаум 2015
  • Кравченко Игорь Николаевич
  • Васильев Дмитрий Сергеевич
RU2613707C1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
ШЛАГБАУМ 2021
  • Володин Тарас Витальевич
RU2760100C1
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги 1929
  • Шауров А.Н.
SU20114A1
ПРОТИВОТАРАННАЯ ДОРОЖНО-ЗАГРАДИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Дудина Татьяна Николаевна
  • Еланцев Николай Викторович
RU2437980C1
СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ЗАГРАДИТЕЛЬНОЙ ДЕТАЛИ (БРУСА ШЛАГБАУМА, БАРЬЕРНОЙ КРЫШКИ) НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ 2005
  • Ерофеев Виктор Яковлевич
  • Ерофеев Василий Викторович
  • Кабанов Михаил Всеволодович
RU2286280C2
Тележка для однорельсовой железной дороги 1930
  • Гринберг С.Г.
SU22046A1
Автоматический железнодорожный шлагбаум 1927
  • Горбунов Н.П.
SU22729A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 043 A1

Формула изобретения SU 22 043 A1

1. Подвесная однорельсовая железная дорога, отличающаяся тем, что она составлена из отдельных звеньев, установленных через одно, поворотно в горизонтальной плоскости с целью возможности обслуживать некоторую площадь помещения, каковые поворотные звенья у свободных концов, а также концы смыкаемых с ними неподвижно закрепленных звеньев, снабжены автоматическими затворами и заградительными приспособлениями, преграждающими путь вагонетке при повороте звена.

2. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 дороги, отличающаяся тем, что для избежания перерыва движения по главной магистрали во время поворота одного из звеньев, у концов каждого неподвижного звена устроено поворотное добавочное звено, заменяющее поворотное звено магистрали.

3. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 дороги, отличающаяся тем, что конец поворотного звена снабжен пружинной защелкой 5 (фиг. 5-7), западающей за выступ 6 неподвижного звена для сопряжения означенных звеньев.

4. Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 дороги, отличающаяся тем, что как подвижное, так и неподвижное звено снабжены поворотными рычагами 9 (фиг. 4-7) и соответственно 9′, приводящимися при посредстве противовесов в горизонтальное, заградительное положение при разомкнутых звеньях, и принудительно устанавливаемых путем воздействия на плечи 12 и соответственно 12′ упорных роликов 14 и 14′ при сомкнутых звеньях.

SU 22 043 A1

Авторы

Севбо П.И.

Даты

1931-08-31Публикация

1930-06-18Подача