Грузовой крюк тележки для однорельсовой или канатной дороги подвешен к одному плечу рычага, другое плечо которого несет на себе тормозную колодку, удерживаемую от соприкосновения с ездовым канатом, вследствие упора поворотной защелки в выступ на рычаге.
Соприкосновение защелки с путевым упором освобождает рычаг, который, под воздействием груза, висящего на грузовом крюке, поворачивается и, при}|{имая тормозную колодку к канату, производит торможение тележки.
На чертеже изображен общий вид тележки сбоку.
Тележка для однорельсовой или канатной дороги, служащая преимущественно для перемещения термосов с заклепками, состоит из корпуса 3 тележки, опирающегося колесами 4 на ездовой канат 2. Грузовой крюк 1, к которому подвешивается термос 12, шарнирно соединен с одним плечом двуплечего рычага 8, поворотно установленного ,на оси 7, прикрепленной к корпусу тележки. К другому плечу указанного рычага, снабженному рукояткой 11, укреплена тормозная колодка 9. В выступ на рычаге 8, расположенный со стороны тормозной колодки, может упираться конец одного плеча поворотной защелки 6,
отжимаемого вниз пружиной 10. Другое плечо защелки б предназначено приходить в соприкосновение с упором 5, укрепленным на ездовом канате около места, намеченного для остановки тележки. Подвешенный к крюку 1 термос12 закрывается крышкой 13 и вмещает в себе стакан 14 с заклепками, опирающийся на опоры 15, помещенные на внутренней поверхности стенок термоса. Во время передвижения тележки с грузом по канату 2 защелка б удерживает рычаг 8 в приподнятом положении, при котором колодка 9 не может прикасаться к канату. При подходе к месту остановки приподнятое плечо защелки 6 соприкасается с упором 5 и выводит другое ее плечо из сцепления с выступом на рычаге 8, вследствие чего груз, подвешенный к крюку 1, действием своего веса поворачивает рычаг 8 на оси 7 и, прижимая колодку 9 к канату 2. тормозит тележку. Нажатие на рукоятку 11 приводит снова защелку 6, отжимаемую пружиной 10, в сцепление с рычагом 8.
Предмет изобретения.
Тележка для однорельсовой железной дороги, служащая преимущественно для перемещения термосов с заклепками, отличающаяся тем, что, с целью
использования для торможения тележки веса перемещаемого груза, грузовой крюк ее подвешен шарнирно к концу двуплечего рычага 8, удерживаемому во время передвижения в приподнятом по.ложении защелкой б, с тем, чтобы, при
воздействии в надлежащем пункте пути неподвижного упора 5 на конец защелки, отклонить последнюю для предоставления возможности грузу повернуть рычаг 8 и прижать тормозную колодку на свободном его конце к ездовому канату.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги | 1929 |
|
SU20114A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Приспособление для рытья земли | 1926 |
|
SU20113A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1984 |
|
SU1296459A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1959 |
|
SU132558A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ | 1939 |
|
SU60236A1 |
12
15
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1930-10-12—Подача