Для погрузки, разгрузки и передвижения каретки однорельсовой подвесной дороги у места нагрузки конец несущего рельса соединяется шарниром с остальной частью рельса и через посредство системы рычагов, пружин и тяг открывает доступ материала из бункера в вагонетку и по заполнении ее включает электромотор, сообщающий движение вагонетке к месту разгрузки,
При подходе к месту разгрузки путевой упор опрокидывает вагонетку, которая ври дальнейшем движении замыкает электрическую цепь, вызывающую перемещение системы рычагов, вьгключающих первый мотор и включающих другой, сообщающий вагонетке обратное движение под нагрузку. При приближении к месту нагрузки вагонетка устанавливается в ра-. бочее положение посредством соприкосновения с направляющим путевым упором.
На чертеже фиг. 1 изображает схему общего расположения частей погрузочного, разгрузочного и приводного приспособления; фиг. 2-детг1ль устройства концевой части несущего рельса; фиг. 3 и 4-
две проекции путевого направляющего упора для установки каретки в рабочее положение.,
Несущий рельс 1 (фиг. 1) однорельсовой подвесной дороги, нижний пояс коего служит опорой для двух катков, поддерживающих грузовую каретку 10, заканчивается около места погрузки частью о (фиг. 2}, сочлененной с частью я того же рельса, через посредство шарнира 2. Противоположный конец рельса б шарнирно соединен тягой 3 с одним плечом двухплечего рычага 4, другое плечо которого соединено с пружиной 5, удерживающей рычаг 4 в положении равновесия при отсутствии каретки на рельсе б. Это же плечо рычага 4 при растяжении пружины 5 приходит в соприкосновение с грузом Р, уравновешивающим вагонетку до момента ее полной нагрузки. Тот же конец рельса S с одной стороны соединяется через посредство гибкой тяги с заслонкой 7, отжимаемой пружиной 6 и предназначенной удерживать от вращения крыльчатый барабан 8, через который нагружаемый материал поступает кз
бункера по каналу 9 в грузовую вагонетку, подвешенную через посредство штифтов 18 и 17 к крюкам, соединенным с катками, опирающимися на несущий рельс 1, при чем крюк, захватывающий штифт 17, имеет выступающий конец 15 и отжимается пружиной 27. С другой стороны конца рельса б укреплена крюкообразная стойка 11, предназначенная входить в зацепление с крюкообразным концом 12 двуплечего рычага 13, другое плечо которого снабжено контактом 14, предназначенным входить в соответствующий неподвижный пружинный контакт для замыкания электрической цепи электромотора П, С той же стороны конца рельса б, йружина 23 соединяет этот рельс с плечом d двуплечего рычага 28, несущего на другом плече контакт 24, предназначенный входнть в соприкосновение с неподвижным пружинным контактом. То же млечо рычага 28 равно как и то плечо рычага 13, которое несет на себе контакт 14, соединены с пластиной 22, служащей якорем для электромагнита 21, включаемого в цепь при соприкосновении контакта 20, установленных на каретке 10, с контактами 19, укрепленными на рельсе 1 около места разгрузЕШ. При притяжении якоря 22 к электромагниту 21 контакты 24 смыкаются и включают в цепь электромотор I, сообщающий каретке движение к месту нагрузки. При подходе к месту разгрузки неподвижный путевой упор 16 отклоняет конец 15 крюка, поддерживающего каретку за штифт 17, и каретка опрокидывается собственным весом. При подходе к месту нагрузки откинутая каретка упирается прикрепленным к ней роликом 25 в неподвижный путевой упор 26, имеющий наклон в двух плоскостях и поднимающий каретку до обратного зацепления крюка с штифтом 17 при отжатии пружины 27. Действие приспособления состоит в том, что при въезде порожней каретки на часть б рельса 1 ее вес, передаваясь по тяге 3 на рычаг 4, растягивает пружину 5, но не пр1ЕОдоЛевает веса груза Р и открывает заслонку 7, дающую возможность барабану 8 вращаться под давлением материала из бункера и наполнить каретку по рукаву 9. По заполнении ка;реткн ее вес преодолевает вес груза Р и, опуская дальше рельс б, воздействует через крюки 11 и 12 на рычаг 13, смыкая кдитакт 14 и вводя в цепь электроMOTojp II, сообщающий вагонетке канатом движение в сторону выгрузки. По схода вагонетки с рельса б мотор П остается включенным, а пружина б прекращает вращение барабана 8 и пресекает поступление материала. При подходе к месту разгрузки упор 16 вызывает опрокидывание каретки нажатием на крюк 15, а при дальнейшем движении смыкаются контакты 19-20, при чем притягивание якоря 22 к электромагниту 21 вызывает с одной стороны выключение мотора П расхождением контактов 14, а с другой стороны включение мотора I смыканием контактов 24 и каретка получает от каната движение в обратную сторону под нагрузку. При приближении к месту нагрузки упор 26 восстанавливает каретку в рабочее положение, а вступление ее на рельс 6 размыкает контакты 24 натяжением пружины 23, при чем выключается мотор 1 и возобновляется операция нагрузки.
Предмет патента.
1.Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги, характеризующееся тем, что у места погрузки путевой рельс снабжен путевым хнарнирным отрезком, служащий при своем onyciftaнии под влиянием веса порожней каретки для разрыва цепи электромотора 1 и для пуска загрузочного крыльчатого барабана 8, а при последующем опускании под влиянием веса загруженного материалом ковша каретки-для замыкания электроцепи II в целях передвижения каретки канатом к месту разгрузки.
2.Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что шарнирный отрезок подвешен своим концом к двуплечему рычагу 4, нагруяйенноыу пружиной 5, удерживающей в Горизонтальном положении, и находящемуся под действием груза, допускающего о ткЛовение рычага лишь при напрлненйй ковшом транспортируемого Материала.
3.Форма выполнения охарактеризованного во. 1 устройства, отличгЬМЬуаябя тем, что шарнирный отрезок путевого
рельса связан гибкой тягой с пружинной защелкой 7, удерживающей при горизонтальном положении рельсового отрезка загрузочный крыльчатый барабан 8 от вращения.
4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что шарнирный рельсовый отрезок при посредстве пружины 23 удерживает контакты 24 электроцепи мотора 1 в разомкнутом положении и снабжен крюкообразной стойкой 11 для зацепления при своем опускании за крюкообразный же
конец 12 двуплечего рычага в целях замыкания электроцепи мотора П.
5. Форма выполнения, охарактеризованного в п. 4 устройства, отличающаяся тем, что плечи рычагов 13-28, несущие контакты, связаны пластиной 22, служащей якорем для электромагнита 21, включаемого в электрическую цепь самой кареткой после ее разгрузки для разрыва цепи мотора II и для замыкания цепи мотора 1 в целях передвижения пОрожней каретки к месту погрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для рытья земли | 1926 |
|
SU20113A1 |
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ | 1928 |
|
SU22044A1 |
Приспособление для подъема бадей из кессонов | 1927 |
|
SU11116A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1935 |
|
SU47934A1 |
Автоматическое устройство для нагрузки и управления движением вагонетки подвесной электрической железной дороги | 1926 |
|
SU12113A1 |
Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах | 1958 |
|
SU118419A2 |
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU24893A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1982 |
|
SU1165604A1 |
Установка для уборки и вывозки навоза | 1956 |
|
SU108965A1 |
ПОДВЕСНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА | 1930 |
|
SU22043A1 |
фиг. I.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-01-15—Подача