Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги Советский патент 1931 года по МПК B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU20114A1

Для погрузки, разгрузки и передвижения каретки однорельсовой подвесной дороги у места нагрузки конец несущего рельса соединяется шарниром с остальной частью рельса и через посредство системы рычагов, пружин и тяг открывает доступ материала из бункера в вагонетку и по заполнении ее включает электромотор, сообщающий движение вагонетке к месту разгрузки,

При подходе к месту разгрузки путевой упор опрокидывает вагонетку, которая ври дальнейшем движении замыкает электрическую цепь, вызывающую перемещение системы рычагов, вьгключающих первый мотор и включающих другой, сообщающий вагонетке обратное движение под нагрузку. При приближении к месту нагрузки вагонетка устанавливается в ра-. бочее положение посредством соприкосновения с направляющим путевым упором.

На чертеже фиг. 1 изображает схему общего расположения частей погрузочного, разгрузочного и приводного приспособления; фиг. 2-детг1ль устройства концевой части несущего рельса; фиг. 3 и 4-

две проекции путевого направляющего упора для установки каретки в рабочее положение.,

Несущий рельс 1 (фиг. 1) однорельсовой подвесной дороги, нижний пояс коего служит опорой для двух катков, поддерживающих грузовую каретку 10, заканчивается около места погрузки частью о (фиг. 2}, сочлененной с частью я того же рельса, через посредство шарнира 2. Противоположный конец рельса б шарнирно соединен тягой 3 с одним плечом двухплечего рычага 4, другое плечо которого соединено с пружиной 5, удерживающей рычаг 4 в положении равновесия при отсутствии каретки на рельсе б. Это же плечо рычага 4 при растяжении пружины 5 приходит в соприкосновение с грузом Р, уравновешивающим вагонетку до момента ее полной нагрузки. Тот же конец рельса S с одной стороны соединяется через посредство гибкой тяги с заслонкой 7, отжимаемой пружиной 6 и предназначенной удерживать от вращения крыльчатый барабан 8, через который нагружаемый материал поступает кз

бункера по каналу 9 в грузовую вагонетку, подвешенную через посредство штифтов 18 и 17 к крюкам, соединенным с катками, опирающимися на несущий рельс 1, при чем крюк, захватывающий штифт 17, имеет выступающий конец 15 и отжимается пружиной 27. С другой стороны конца рельса б укреплена крюкообразная стойка 11, предназначенная входить в зацепление с крюкообразным концом 12 двуплечего рычага 13, другое плечо которого снабжено контактом 14, предназначенным входить в соответствующий неподвижный пружинный контакт для замыкания электрической цепи электромотора П, С той же стороны конца рельса б, йружина 23 соединяет этот рельс с плечом d двуплечего рычага 28, несущего на другом плече контакт 24, предназначенный входнть в соприкосновение с неподвижным пружинным контактом. То же млечо рычага 28 равно как и то плечо рычага 13, которое несет на себе контакт 14, соединены с пластиной 22, служащей якорем для электромагнита 21, включаемого в цепь при соприкосновении контакта 20, установленных на каретке 10, с контактами 19, укрепленными на рельсе 1 около места разгрузЕШ. При притяжении якоря 22 к электромагниту 21 контакты 24 смыкаются и включают в цепь электромотор I, сообщающий каретке движение к месту нагрузки. При подходе к месту разгрузки неподвижный путевой упор 16 отклоняет конец 15 крюка, поддерживающего каретку за штифт 17, и каретка опрокидывается собственным весом. При подходе к месту нагрузки откинутая каретка упирается прикрепленным к ней роликом 25 в неподвижный путевой упор 26, имеющий наклон в двух плоскостях и поднимающий каретку до обратного зацепления крюка с штифтом 17 при отжатии пружины 27. Действие приспособления состоит в том, что при въезде порожней каретки на часть б рельса 1 ее вес, передаваясь по тяге 3 на рычаг 4, растягивает пружину 5, но не пр1ЕОдоЛевает веса груза Р и открывает заслонку 7, дающую возможность барабану 8 вращаться под давлением материала из бункера и наполнить каретку по рукаву 9. По заполнении ка;реткн ее вес преодолевает вес груза Р и, опуская дальше рельс б, воздействует через крюки 11 и 12 на рычаг 13, смыкая кдитакт 14 и вводя в цепь электроMOTojp II, сообщающий вагонетке канатом движение в сторону выгрузки. По схода вагонетки с рельса б мотор П остается включенным, а пружина б прекращает вращение барабана 8 и пресекает поступление материала. При подходе к месту разгрузки упор 16 вызывает опрокидывание каретки нажатием на крюк 15, а при дальнейшем движении смыкаются контакты 19-20, при чем притягивание якоря 22 к электромагниту 21 вызывает с одной стороны выключение мотора П расхождением контактов 14, а с другой стороны включение мотора I смыканием контактов 24 и каретка получает от каната движение в обратную сторону под нагрузку. При приближении к месту нагрузки упор 26 восстанавливает каретку в рабочее положение, а вступление ее на рельс 6 размыкает контакты 24 натяжением пружины 23, при чем выключается мотор 1 и возобновляется операция нагрузки.

Предмет патента.

1.Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги, характеризующееся тем, что у места погрузки путевой рельс снабжен путевым хнарнирным отрезком, служащий при своем onyciftaнии под влиянием веса порожней каретки для разрыва цепи электромотора 1 и для пуска загрузочного крыльчатого барабана 8, а при последующем опускании под влиянием веса загруженного материалом ковша каретки-для замыкания электроцепи II в целях передвижения каретки канатом к месту разгрузки.

2.Форма выполнения, охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что шарнирный отрезок подвешен своим концом к двуплечему рычагу 4, нагруяйенноыу пружиной 5, удерживающей в Горизонтальном положении, и находящемуся под действием груза, допускающего о ткЛовение рычага лишь при напрлненйй ковшом транспортируемого Материала.

3.Форма выполнения охарактеризованного во. 1 устройства, отличгЬМЬуаябя тем, что шарнирный отрезок путевого

рельса связан гибкой тягой с пружинной защелкой 7, удерживающей при горизонтальном положении рельсового отрезка загрузочный крыльчатый барабан 8 от вращения.

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающаяся тем, что шарнирный рельсовый отрезок при посредстве пружины 23 удерживает контакты 24 электроцепи мотора 1 в разомкнутом положении и снабжен крюкообразной стойкой 11 для зацепления при своем опускании за крюкообразный же

конец 12 двуплечего рычага в целях замыкания электроцепи мотора П.

5. Форма выполнения, охарактеризованного в п. 4 устройства, отличающаяся тем, что плечи рычагов 13-28, несущие контакты, связаны пластиной 22, служащей якорем для электромагнита 21, включаемого в электрическую цепь самой кареткой после ее разгрузки для разрыва цепи мотора II и для замыкания цепи мотора 1 в целях передвижения пОрожней каретки к месту погрузки.

Похожие патенты SU20114A1

название год авторы номер документа
Приспособление для рытья земли 1926
  • Д. Цик
SU20113A1
ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Андреев М.П.
SU22044A1
Приспособление для подъема бадей из кессонов 1927
  • Кунгуров А.П.
SU11116A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ 1935
  • Завьялов М.А.
SU47934A1
Автоматическое устройство для нагрузки и управления движением вагонетки подвесной электрической железной дороги 1926
  • Трестман С.М.
SU12113A1
Установка для уборки и вывозки навоза на животноводческих фермах 1958
  • Ростомян К.Е.
SU118419A2
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Установка для уборки и вывозки навоза 1956
  • Ростомян К.Е.
SU108965A1
ПОДВЕСНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1930
  • Севбо П.И.
SU22043A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 114 A1

Реферат патента 1931 года Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги

Формула изобретения SU 20 114 A1

фиг. I.

SU 20 114 A1

Авторы

Шауров А.Н.

Даты

1931-04-30Публикация

1929-01-15Подача