ВАГОН ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ Советский патент 1931 года по МПК B61B13/06 

Описание патента на изобретение SU22044A1

Для транспортирования по однорельсовой железной дороге на столбах грузов, подвозимых по двуколейному железнодорожному пути на вагонетках, последние с грузом подвешиваются на тросе к вагону однорельсовой железной дороги на столбах и разгружаются автоматически, будучи приведены в наклонное положение выдвижением удерживающего вагонетку засова при воздействии на него неподвижного путевого упора.

На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез вагона; фиг. 2 - вид сбоку одной из продольных рам вагона; фиг. 3 - вид сверху продольной тяги с передвижными засовами; фиг. 4 - деталь механизма для опрокидывания вагонетки и фиг. 5 - вид сверху передвижного засова.

Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах, имеющий седлообразную форму, состоит из двух рам, образованных горизонтальными балками 3 и 4, поддерживающими тележку из продольных балок 1-1, несущую на себе оси колес, опирающихся на путевой рельс 2. От горизонтальных балок 3-4 отходят вниз по обе стороны опорного столба парные вертикальные балки 6-6, скрепляемые с концами поперечных балок тягами 7, снабженными натяжными болтами. В продольном направлении относительно оси пути поперечные рамы 3-4-6 взаимно связываются горизонтальными балками 5, деревянными брусьями 9 и 8 и раскосами (фиг. 2). На верхней части рамы 3-4 устанавливается двигатель, сообщающий вагону движение по рельсу 2. С обеих сторон вагона на выступающих частях рамы 3-4 установлены блоки 16, через которые перекидывается трос 18, идущий вниз между переставными по длине балки 4 направляющими роликами 17 и охватывающий два блока 20 и 20. Конец троса 18 закидывается на крюк 19 на конце балки 4. Блоки 20-20 удерживают при помощи выдвижных осей корытообразную обойму 21, служащую для подвешивания грузовой вагонетки 11, кузов которой составлен из изогнутых брусьев. Подвешивание вагонетки 11 к обойме 21 производится через посредство стержней 22, вставляемых в то или иное отверстие обоймы в целях изменения расположения центра тяжести вагонетки 11. Концы изогнутой балки последней соединяются между собой тягой 14, которая может удаляться в случае перевозки на вагонетках длинных лесоматериалов. Обе балки вагонетки в продольном направлении соединяются брусьями 13 и 12. Последние несут подшипники для осей колесных скатов 15. Боковая вертикальная часть изогнутой балки вагонетки 11 располагается в промежутке между парными брусьями 6, опираясь на свободно вращающийся валик 25, при чем нижняя часть рамы, несущая на себе крюк 23, может скрепляться через посредство этого крюка с валиком 24, также укрепленным между балками 6. Сквозь отверстия в вертикальной части балки вагонетки 11 и в балке 6 проходит засов 26, соединенный тягой 27 с таким же засовом на второй балке той же вагонетки. Упор 30 ограничивает передвижение тяги 27, а стяжка 39 служит для регулирования длины тяги, поддерживаемой опорами 33. Оба засова 26 имеют форму, изогнутую под прямым углом, при чем у засова с заднего конца вагонетки ветвь, направленная в сторону вагона, выступает за пределы очертания балки 6 и тягой 29 соединяется с концом рычага 28, поворотно установленного на продольной балке 9. Конец тяги 27 снабжен у переднего конца вагона пружиной 32, предназначенной возвращать тягу и засов в исходное положение после освобождения вагонетки от сцепления с балкой 6. На опорном столбе рельсового пути у места, предназначенного для разгрузки вагонетки устанавливается поворотный рычаг 31, загнутый свободный конец коего при установке рычага в горизонтальном положении должен задевать за рычаг 28 и, отклоняя его в сторону, противоположную направлению движения вагона, извлекать засовы 26 из отверстий балки 6 и вагонетки 11. Шарнирно укрепленные на балках 8 упоры 34 предназначены удерживать вагон в неподвижном вертикальном положении при разгрузке вагонеток.

Нагруженные вагонетки с наземного рельсового пути поднимаются тросом 18 нас только, чтобы они крюками 23 могли опереться на валики 24, после чего закрепляются к балкам 6 засовами 26. При приближении вагона к назначенному месту разгрузки упор 31 отклоняет рычаг 28, вследствие чего вагонетка наклоняется, поворачиваясь на валике 24, и освобождается от содержимого.

Похожие патенты SU22044A1

название год авторы номер документа
ВАГОНЕТКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВЫХ ВОЗДУШНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1927
  • Диканский С.М.
SU24893A1
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1931
  • Волковский К.К.
SU31967A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ 1935
  • Завьялов М.А.
SU47934A1
ПОДВЕСНАЯ ОДНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА 1930
  • Севбо П.И.
SU22043A1
СТРЕЛКА ДЛЯ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА СТОЛБАХ 1928
  • Воропанов К.Н.
SU9739A1
Вагон для однорельсовой навесной дороги 1935
  • Волковский К.К.
SU48450A1
Приспособление для рытья земли 1926
  • Д. Цик
SU20113A1
Погрузочное, разгрузочное и приводное приспособление для кареток однорельсовой подвесной дороги 1929
  • Шауров А.Н.
SU20114A1
Автоматическое блокировочное путевое устройство для вагонеток, движущихся в одном направлении 1934
  • Медведев В.И.
SU45582A1
Стрелка для однорельсовой железной дороги на столбах 1930
  • Волковский К.К.
SU21209A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 044 A1

Формула изобретения SU 22 044 A1

1. Вагон для однорельсовой железной дороги на столбах, имеющий в поперечном сечении седлообразную форму, отличающийся тем, что боковыми грузовыми платформами служат вагонетки 11 (фиг. 1) двуколейных железных дорог, поднимаемые с наземной дороги лебедками, прикрепляемые к седлообразному остову при посредстве засова и приводимые в наклонное положение автоматически для разгрузки лесоматериалов.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 вагона, отличающаяся тем, что для подъема вагонетки применена обойма 21 (фиг. 1), подвешенная при посредстве роликов 20-20 к лебедочному канату и сцепляемая с горизонтальной балкой вагонетки выемными стержнями 22.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 вагона, отличающаяся тем, что поднятый лебедкой вагон опирается свободно на валик 24 и закрепляется к стойке 6 пружинным засовом 26 (фиг. 1 и 2).

4. Форма выполнения охарактеризованного в п. 3 вагона, отличающаяся тем, что засов 26 снабжен рычагом 28 для взаимодействия с неподвижным путевым упором 31 для выдвижения засова 26, в целях предоставления возможности вагонетке принять наклонное положение поворотом около валика 24.

SU 22 044 A1

Авторы

Андреев М.П.

Даты

1931-08-31Публикация

1928-07-12Подача