Предлагаемое изобретение касается стрелочного переводного устройства для непосредственного перевода путевых стрелок с паровоза с применением канатов, соединяющих перья стрелки с переводным механизмом, расположенным на пути и взаимодействующим с рычагом, установленным на паровозе, и имеет целью увеличение интенсивности движения паровозов. Стрелочное переводное устройство укрепляется на шпале между рельсами и соединяется со стрелками через рычаги канатной передачей. Когда паровоз движется против стрелок, машинист поворотом рукоятки включает требуемую ветвь пути; при движении в обратном направлении стрелки переводятся автоматически. Переводное устройство связывается с рукояткой управления через костыли, опускающиеся к нему с паровоза.
На чертеже фиг. 1 изображает вид стрелочного переводного устройства спереди с частичным разрезом; фиг. 2-его план.
В станине 1 укреплена ось 2 и кулачок 3 замочных коробок: нижней-4 и верхней - 5. На ось 2 надеты: втулка 6 с роликами 7 и 8, втулка 9 с роликами 10 и 11 и разделяющая втулки шайба 12. Зацепка 13 с роликом -14 и
защелка 15 с роликом 16, ходят соответственно в пазах нижней коробки 4 и верхней 5. В защелки 13 и 15 упираются пружины 17 и IS, назначение которых- ставить защелки в первоначальное положение, когда их ролики сходят с кулачка 3. На пальцах 21 и 22 надеты соответственно рычаги 19 и 20, а также тяговые серьги 23 и 24.
Когда ролик подвижного костыля 25 опущен и движется в направлении стрелки, он зацепляет рычаг 20, внутреннее плечо которого упирается в ролик 7 втулки 6, другой ролик 8 которой упирается в защелку 15. Коробки поворачиваются наноси 2 и серьга 23 тянет прикрепленный к ней канат до тех пор, пока ролик 16 защелки IS взойдет на кулачок 3 и освободит втулку б. При обратном движении паровоза, костыли зацепляют рычаги 19 и 20, но не поворачивают коробок. Пунктир рычага 20 показывает его положение, когда костыль 25 проходит в обратном направлении. Пунктир О рычага 19 показывает его первоначальное положение, а пунктир а-положение при обратном движении костыля 26. Рычаги 19 и 20 ставятся в первоЧ чальное положение пружинами, расположенными
по обеим сторонам каждого рычага. Пружины надеваются на шпильки 27, закрепленные в рычагах, и другими концами- на шпильки 28, вдеданные в коробки 4 и 5. Отверстие в нижней замочной коробке, через которое проходит кулачок, прикрывается щитком 29. Дверцы - щитки 30 прикрывают отверстия, через которые выходят наружу внутренние плечи рычагов 19 и 20, когда они отводятся в крайнее положение.
Предмет изобретения.
Стрелочное переводное устройство для непосредственного перевода путевых стрелок с паровоза с применением канатов, соединяющих перья стрелки с переводным механизмом, расположенным на пути и взаимодействующим с рычагом, установленным на паровозе, отличающееся применением расцепляющего приспособления, состоящего из защелок 13 и 15, свободно вставленных в пазы коробок 4 и 5 указанного механизма, поддерживаемых пружинами 17 и 18 и предназначеннь1х в одном своем положении- упираться в ролики свободно насаженных на неподвижную ось 2 втулок 6 и 9 и тем самым сцеплять рычаги 19 и 20 с упомянутыми коробками 4 и 5, а при другом положении, соответствующем повороту этих коробок на определенный угол под действием рычагов 19 и 20,-отходить от втулок 9 и 6 и, попадая в вырезы кулачка 3, освобождать от сцепления с коробками внутренние концы рычагов 19 и 20, с целью свободного прохода движущейся повозки в обратном направлении.
О Т|
Л /л Х-1 О:, I/ J. / г , 9
г. А -4-:+ г- 4 авторскому свидетельству С. № 22097 26 i9 фиг. 2. И. Олейникова
Авторы
Даты
1931-08-31—Публикация
1929-06-19—Подача