Предлагаемое изобретение касается известных приборов для автоматической передачи жезлов на поезд и имеет целью, во-первых, допустить повышение скорости поезда при прохождении станции применением особой державки, жезл из которой, при воздействии наклонной крышки жезлоприемной коробки на паровозе, должен попадать в последнюю при значительных скоростях поезда, а во-вторых - автоматическим действием прибора устранить возможность несчастных случаев, обычных при ручной передаче жезлов.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид расположения прибора в двух проекциях; фиг. 3, 4 и 5 - три проекции жезлоприемной коробки: фиг. 6, 7 - каретку в двух проекциях; фиг. 8 и 9 - две проекции детали укрепления жезловой державки.
Прибор для автоматической передачи жезлов на поезд состоит из столба 1 (фиг. 1) с укрепленным на нем кронштейном 4, по которому передвигается, помощью тягового каната, каретка 5, несущая жезловую державку 16, и жезлоприемной коробки 23 (фиг. 1 и 2) устанавливаемой на паровозе. К столбу 1, посредством планок 2 (фиг. 2) и полосы 3, прикреплен кронштейн 4, по которому свободно может перемещаться каретка 5 на роликах 6 (фиг. 6 и 7) помощью тягового каната 7 (фиг. 1), наматываемого на барабан 9 с рукояткой 10 и перекинутого через направляющие ролики 8. К каретке 5 прикреплена одним концом полоса углового железа 11 (фиг. 7), на другом конце имеющая угольник 12 (фиг. 8) и загиб 13 с отверстиями, через которые свободно проходит круглый стержень 14, соединенный неподвижно посредством винта 15 с державкой 16 для жезла. На валике 14 имеются две спиральных пружины 17 для установления державки 16 в среднее положение. Нижний конец державки 16 имеет прорез 17, (фиг. 9), расширяющийся книзу. В это расширение вставляется жезл 18, который прижимается скобой 19, вращающейся на шарнире и защелкивающейся благодаря пружине 20. Освобождение жезла 18, а следовательно и отжимание пружины 20 (это положение показано на фиг. 9 пунктиром), происходит при поворачивании кулака 21 из положения, показанного сплошными линиями, в положение, показанное пунктиром (фиг. 8). Поворотный кулак 21 соединен неподвижно с болтом 22, имеющим скошенную головку. Приемником жезла на паровозе служит коробка 23 (фиг. 3-5), имеющая две плоских стенки из листового железа, вырезанных по форме, указанной на чертеже, и одной кривой поверхностью, ограничивающей боковые стенки и соединенной с ними посредством заклепок или сварки. Кривая поверхность не замыкается, образуя отверстие 24 для входа в приемник жезла 18. Нижняя часть жезлоприемной коробки входит в прорез в крыше будки паровоза и имеет дверцу 25 для выемки жезла. В верхней (плоской) части коробки имеется прорез 27 с направляющими рейками из угольников 28, образующими к концу вилку 29 (фиг. 5). Прорез 27 служит для свободного прохода державки 16, несущей жезл 18. Но, так как паровоз имеет определенную боковую игру, державка 16 может не попасть в прорез 27, и для направления ее в прорез, а следовательно и жезла 18 в отверстие 24 коробки, служит вилка 29. Для того, чтобы при соприкосновении одной из реек вилки 29 с державкой 16 не происходило бы бокового удара и, вообще, деформации подающего и принимающего приспособления, державка 16 соединена с рычагом 11 пружинно, как и было указано выше. Железоприемных коробок на паровозе две, для четного и нечетного направления поездов.
Действие прибора происходит следующим, образом. До прохождения поезда, станционный агент помещает жезл 18, который нужно передать на паровоз, в державку 16, находящуюся в нижнем положении, показанном на чертеже пунктиром (фиг. 1), закрепляя в ней жезл 18 поворотом кулака 21 в вернее положение (фиг. 8). Затем, вращая рукоятку 10, подымает в верхнее опложение, показанное на чертеже пунктиром (фиг. 1), каретку 5 с державкой 16, принимающей отвесное положение при наивысшем положении каретки. В момент прохождения поезда, жезл 18, находящийся в державке 16, поворотом кулака 21 от воздействия наклонной крышки жезлоприемной коробки 23, освобождается и остается в коробке, тогда как державка 16 проходит по долевому сквозному прорезу 27. Жезл 18 может быть извлечен из коробки 23 паровозным сотрудником через крышку 25.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов | 1929 |
|
SU22725A1 |
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов | 1930 |
|
SU26336A1 |
Приспособление для передачи на поезд и с него жезлов и небольших посылок | 1924 |
|
SU1556A1 |
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно | 1927 |
|
SU12245A1 |
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно | 1928 |
|
SU10194A1 |
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов | 1928 |
|
SU14125A1 |
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов | 1938 |
|
SU56884A1 |
Приспособление для передачи жезла на движущийся поезд | 1926 |
|
SU7055A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1929 |
|
SU29502A1 |
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ | 1930 |
|
SU29483A1 |
Прибор для автоматической передачи жезлов на поезд, характеризующийся применением передвигаемой тяговым канатом по кронштейну 4, прикрепленному к путевому столбу 1, каретки 5, несущей пружинно-подвижную в поперечном относительно пути направления державку 16 для жезла, вставляемого в ее развилку и удерживаемого защелкой 19, застопориваемой пружиной 20, могущей отжиматься для освобождения защелки под воздействием на нее скошенной головки болта 22, поворачиваемого при отклонении скрепленного с ним кулака 21, каковая державка 16, принимающая отвесное положение при наивысшем положении каретки, скользит при передаче жезла на движущийся паровоз по долевому сквозному прорезу 27 верхней наклонной крышки - жезлоприемной, установленной на будке паровоза, коробки 23, открытой с передней стороны для пропуска жезла в коробку, освобождаемого от державки воздействием наклонной крышки на поворотный кулак 21.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-10-10—Подача