ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЗЛОВ НА ПОЕЗД Советский патент 1929 года по МПК B61K1/02 

Описание патента на изобретение SU9007A1

Предлагаемое изобретение касается известных приборов для автоматической передачи жезлов на поезд и имеет целью, во-первых, допустить повышение скорости поезда при прохождении станции применением особой державки, жезл из которой, при воздействии наклонной крышки жезлоприемной коробки на паровозе, должен попадать в последнюю при значительных скоростях поезда, а во-вторых - автоматическим действием прибора устранить возможность несчастных случаев, обычных при ручной передаче жезлов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают общий вид расположения прибора в двух проекциях; фиг. 3, 4 и 5 - три проекции жезлоприемной коробки: фиг. 6, 7 - каретку в двух проекциях; фиг. 8 и 9 - две проекции детали укрепления жезловой державки.

Прибор для автоматической передачи жезлов на поезд состоит из столба 1 (фиг. 1) с укрепленным на нем кронштейном 4, по которому передвигается, помощью тягового каната, каретка 5, несущая жезловую державку 16, и жезлоприемной коробки 23 (фиг. 1 и 2) устанавливаемой на паровозе. К столбу 1, посредством планок 2 (фиг. 2) и полосы 3, прикреплен кронштейн 4, по которому свободно может перемещаться каретка 5 на роликах 6 (фиг. 6 и 7) помощью тягового каната 7 (фиг. 1), наматываемого на барабан 9 с рукояткой 10 и перекинутого через направляющие ролики 8. К каретке 5 прикреплена одним концом полоса углового железа 11 (фиг. 7), на другом конце имеющая угольник 12 (фиг. 8) и загиб 13 с отверстиями, через которые свободно проходит круглый стержень 14, соединенный неподвижно посредством винта 15 с державкой 16 для жезла. На валике 14 имеются две спиральных пружины 17 для установления державки 16 в среднее положение. Нижний конец державки 16 имеет прорез 17, (фиг. 9), расширяющийся книзу. В это расширение вставляется жезл 18, который прижимается скобой 19, вращающейся на шарнире и защелкивающейся благодаря пружине 20. Освобождение жезла 18, а следовательно и отжимание пружины 20 (это положение показано на фиг. 9 пунктиром), происходит при поворачивании кулака 21 из положения, показанного сплошными линиями, в положение, показанное пунктиром (фиг. 8). Поворотный кулак 21 соединен неподвижно с болтом 22, имеющим скошенную головку. Приемником жезла на паровозе служит коробка 23 (фиг. 3-5), имеющая две плоских стенки из листового железа, вырезанных по форме, указанной на чертеже, и одной кривой поверхностью, ограничивающей боковые стенки и соединенной с ними посредством заклепок или сварки. Кривая поверхность не замыкается, образуя отверстие 24 для входа в приемник жезла 18. Нижняя часть жезлоприемной коробки входит в прорез в крыше будки паровоза и имеет дверцу 25 для выемки жезла. В верхней (плоской) части коробки имеется прорез 27 с направляющими рейками из угольников 28, образующими к концу вилку 29 (фиг. 5). Прорез 27 служит для свободного прохода державки 16, несущей жезл 18. Но, так как паровоз имеет определенную боковую игру, державка 16 может не попасть в прорез 27, и для направления ее в прорез, а следовательно и жезла 18 в отверстие 24 коробки, служит вилка 29. Для того, чтобы при соприкосновении одной из реек вилки 29 с державкой 16 не происходило бы бокового удара и, вообще, деформации подающего и принимающего приспособления, державка 16 соединена с рычагом 11 пружинно, как и было указано выше. Железоприемных коробок на паровозе две, для четного и нечетного направления поездов.

Действие прибора происходит следующим, образом. До прохождения поезда, станционный агент помещает жезл 18, который нужно передать на паровоз, в державку 16, находящуюся в нижнем положении, показанном на чертеже пунктиром (фиг. 1), закрепляя в ней жезл 18 поворотом кулака 21 в вернее положение (фиг. 8). Затем, вращая рукоятку 10, подымает в верхнее опложение, показанное на чертеже пунктиром (фиг. 1), каретку 5 с державкой 16, принимающей отвесное положение при наивысшем положении каретки. В момент прохождения поезда, жезл 18, находящийся в державке 16, поворотом кулака 21 от воздействия наклонной крышки жезлоприемной коробки 23, освобождается и остается в коробке, тогда как державка 16 проходит по долевому сквозному прорезу 27. Жезл 18 может быть извлечен из коробки 23 паровозным сотрудником через крышку 25.

Похожие патенты SU9007A1

название год авторы номер документа
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1929
  • Запольский-Довнар Н.П.
SU22725A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1930
  • Нестерев П.Н.
SU26336A1
Приспособление для передачи на поезд и с него жезлов и небольших посылок 1924
  • Ширихая К.П.
SU1556A1
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1927
  • Делакроа А.Е.
SU12245A1
Приспособление для передачи жезлов на поезд и обратно 1928
  • Мухордых В.И.
SU10194A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с него жезлов 1928
  • Мацинков Ф.Л.
  • Свиридов Ф.А.
SU14125A1
Приспособление для автоматической передачи на поезд и с поезда жезлов 1938
  • Делакроа А.Е.
SU56884A1
Приспособление для передачи жезла на движущийся поезд 1926
  • Сергеев Н.А.
SU7055A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ 1930
  • Вачиберидзе И.В.
SU29483A1

Иллюстрации к изобретению SU 9 007 A1

Формула изобретения SU 9 007 A1

Прибор для автоматической передачи жезлов на поезд, характеризующийся применением передвигаемой тяговым канатом по кронштейну 4, прикрепленному к путевому столбу 1, каретки 5, несущей пружинно-подвижную в поперечном относительно пути направления державку 16 для жезла, вставляемого в ее развилку и удерживаемого защелкой 19, застопориваемой пружиной 20, могущей отжиматься для освобождения защелки под воздействием на нее скошенной головки болта 22, поворачиваемого при отклонении скрепленного с ним кулака 21, каковая державка 16, принимающая отвесное положение при наивысшем положении каретки, скользит при передаче жезла на движущийся паровоз по долевому сквозному прорезу 27 верхней наклонной крышки - жезлоприемной, установленной на будке паровоза, коробки 23, открытой с передней стороны для пропуска жезла в коробку, освобождаемого от державки воздействием наклонной крышки на поворотный кулак 21.

SU 9 007 A1

Авторы

Добронравов Е.Ф.

Даты

1929-04-30Публикация

1927-10-10Подача