Известен волновой вариатор скорости, содержащий генератор, гибкое колесо, жесткое колесо в виде цилиндрической винтовой пружины и устройство для закручивания пружины, выполненное в виде червячной пары, колесо которой жестко связано с пружиной, а червяк снабжен ручным приводом.
Предложенный волновой вариатор скорости отличается от известного тем, что на внутренней поверхности пружины выполнены зубья. Ручной привод червяка снабжен фиксирующим устройством, позволяющим изменять расчетное число зубьев на целое число. Генератор выполнен в виде круглых подшипников, эксцентрично установленных на ведущем валу посредством щтифтов, взаимодействующих с профильными канавками валика, размещенного внутри ведущего вала и снабженного устройством для поворота.
Кроме того, устройство для поворота валика с профильными канавками выполнено в виде связанного с ним торцовыми храповыми зубьями управляющего валика, подпружиненного в направлении пОВорота и снабженного пальцем, ироходящим через выполненные на ведущем валу прямые пазы и взаимодействующим своими концами с косыми пазами, выполненными на ползушке, надетой на ведущий вал.
Такое конструктивное выполнение вариатора позволяет получить жесткие передаточные числа и обеспечить регулировку числа волн и величины деформации гибкого колеса. 5 На чертеже изобрал ен описываемый вариатор, продольный разрез.
Жесткое колесо / вариатора выполнено в виде цилиндрической винтовой пружины, например ленточной. На внутренней цилиндрической поверхности пружины под углом несколько больщем 360° нарезаны зубья, которые находятся в волновом зацеплении с зубьями гибкого колеса 2 обычной конструкции. В гибкое колесо введен генератор 3. Пружина5 колесо 1 одним концом прикреплено к крышке 4 корпуса 5, а другим - к червячному колесу 6 червячной пары, служащей устройством для закручивания пружины. Червяк 7 этой пары имеет ручной привод (на чертеже
0 не показан), который снабжен фиксирующим устройством, позволяющим изменять расчетное число зубьев жесткого колеса на целое число закручиванием пружины-колеса /, вследствие чего изменяется диаметр этого ко5 леса.
Так как, с одной стороны, разность чисе. зубьев жесткого и гибкого колес доллчна быть кратна числ5 волн, а, с другой стороны, для увеличения числа скоростей передачи эта раззначения, то генератор, выполненный в виде круглых ПОДШИПНИКОВ, должен обеспечивать регулировку числа волн и величины деформации гибкого колеса. Для этого на ведущем валу 8 устанавливают с зазоро-м круглые подшипникн 9. Необходимый эксцентриситет каждого подшипника устанавливается штифтами 10 (например, по четыре штифта под углом 90° на каждый подшипник). Положение штифтов 10 о пределяется местной глубиной профильных канавок а, выполненных на валике 11, размещенном внутри ведущего вала.
Валик 11 связан торцовыми храповыми зубьями 12 с управляющилМ валиком 13, подпружиненным пружиной 14 в направлении поворота. Палец 15, запрессованный -в валике 13, проходит через прямые пазы 6 вала 8 и своими концами входит в косые пазы в, выполненные в ползушке 16, надетой на ведущий вал. При осевом перемещении ползупгки, осуществляемом, главным образом, рукояткой вариатора (иа чертеже не показана), валик 13 поворачивается вместе с валиком 11, что приводит к изменению величины деформации и числа волн гибкого колеса в соответствии с глубиной .профильных канавок валика 11. При опускании рукоятки пружина 14 возвращает валик 13 и ползушку в исходное положение. При этом валик // вследствие храпового профиля торцовых зубьев не поворачивается (для надежности его можно зафиксировать, например, шариковым фиксатором).
Для получения необходимой скорости вращения ведущего вала с помощью червячной пары увеличивают диаметр жесткого колеса до расцепления его зубьев с зубьями гибкого колеса. После этого, .перемещая ползушку, регулируют необходимое число волн и величину деформации гибкого колеса, а затем посредством червячной лары выбирают требуемое число зубьев жесткого колеса.
Работает вариатор следующим образом.
При вращении ведущего вала 8 подшипники 9 перемещают зону зацепления гибкого и жесткого колес. В результате этого гибкое колесо получает равномерный привод.
Предмет изобретения
1.Волновой вариатор скорости, содержащий генератор, гибкое колесо, жесткое колесо в виде цилиндрической винтовой пружины и устройство для закручивания пружины, выполненное в виде червячной пары, колесо которой жестко связано с пружиной, а червяк снабжен ручным приводом, отличающийся тем, что, с целью получения вариатора с жесткими передаточными числами и обеспечения регу.тировки числа волн и величины деформации гибкого колеса, на внутренней поверхности пружины выполнены зубья, ручной привод червяка снабжен фиксирующим устройством, позволяющим изменять расчетное число зубьев на целое число, а генератор выполнен в виде круглых подшипников, эксцентрично установленных на ведущем валу посредством шт.ифтов, взаимодействующих с профильными канавками валика, размещенного внутри ведущего вала и снабженного устройством для поворота.
2.Вариатор по н. 1, отличающийся тем, что устройство для поворота валика с профильными канавками выполнено в Биде связанного с ним торцовыми храповыми зубьями управляк)щего валика, подпружиненного в направлении поворота и снабженного пальцем, -проходящим через выполненные на ведущем валу прямые пазы и взаимодействующим своими концами с косыми пазами, выполненными на нолзушке, надетой на ведущий вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕСОЮЗНАЯ i (;:л]ТнТг'П-,Т: v.:;!!'''-"V,^g- -t.-..-i..! .:..,-,;.,- JiKlf! | 1971 |
|
SU316884A1 |
Волновой вариатор скорости | 1979 |
|
SU870804A1 |
Волновая передача | 1978 |
|
SU842306A1 |
ВОЛНОВОЙ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ | 1973 |
|
SU370391A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2788466C1 |
ПОВОРОТНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2188350C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
Плансуппортная расточная головка | 1989 |
|
SU1748961A1 |
Волновая зубчатая многоскоростная передача | 1972 |
|
SU436945A1 |
Вариатор скорости механизма подачи горной машины | 1980 |
|
SU926277A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация