Изобретение относится к ковшовым погрузчикам, у которых ковш имеет двустороннюю боковую разгрузку. Погрузчики предназначены для погрузочных работ, преимущественно на рудниках.
Известны погрузочные ковшовые машины г. боковой двусторонней разгрузкой ковша при помош,и домкрата бокового опрокидывания. Ковш у этих машин является сменным рабочим органом; его закрепление в рабочем положении и селективное переключение на режимы опрокидывания осуществляется с помощью переставных пальцев крепления. При этом ковш соединен с рукоятью, шарнирно соединенной с рамой погрузчика.
Предлагаемый ковшовый погрузчик отличается от известных тем, что ковш снабжен роликами, опирающимися на поперечные направляющие, смонтированные на рукояти, с возможностью бокового перемещения по ним от силового привода.
Это повышает производительность погрузчика.
При таком конструктивном выполнении ковшового погрузчика целесообразно направляющие выполнять в виде параллельных швеллеров с отверстиями для роликов ковша, расположенными по обеим сторонам направляющих, а привод перемещения ковша - по направляющим в виде силового цилиндра, соединенного с подвижной кареткой-толкателем, взаимодействующей с роликами ковша.
На фиг. 1 изображен ковшовый погрузчик, вид сбоку (сплошными линиями показан ковш
в поднятом положении, пунктирными - в опущенном положении, при внедрении в грунт) ; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1. На самоходной раме 1 шарнирно закреплена рукоять 2, на которой жестко крепятся
направляющие ковша 3, вынолненные из двух
параллельных швеллеров 4 и 5. Швеллеры
жестко соединены между собой пластинами
6 и 7.
Ролики 8 и 9 ковша перемещаются по направляющим, в полках которых выполнены отверстия 10 и 11 для выхода роликов при подъеме одной из сторон ковша во время опрокидывания для его разгрузки на одну из сторон.
Гидроцилиндр 12 перемещает ковш и рукоять при разгрузке и подъеме ковша. Корпус гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме погрузчика, а шток 13 шарнирно связан с рукоятью.
На направляющих ковша шарнирно закреплен гидроцилнндр 14, шток 15 которого шарнирно закреплен на конце верхней кромки ковша. Гидроцилиндр 16, закренленный на пластине 6, служит для поперечного перемегидроцилиндра прикреплен к каретке-толкателю 18, ролики 19 которой также перемещаются по направляющим и толкают роликч ковша, перемещая его в правую или левую сторону до упоров 20 или 21. При этом ролики ковша останавливаются против отверстий для их выхода из направляющих при разгрузке ковша.
Погрузчик работает следующим образом.
Для заполнения ковша материалом (грунг, уголь и т. д.) включается гидроцилиндр 12, шток 13 которого, втягиваясь, поворачивает рукоять 2 и опускает ковш в нилснее положение (фиг. 1, изображено пунктиром).
Самоходная рама 1 перемещается вперед и «овщ наполняется материалом. Затем снова включается гидроцилиндр 12 и ковш поднимается в верхнее - исходное положение для разгрузки материала. Для этого включается гидроцилиндр 16, который приводит в действие каретку-толкатель 18. Каретка перемещается в требуемом направлении по направляющим, своими роликами толкает ковш вправо или влево до упора 20 или 21, при этом ролик 5 или 9 ковша останавливается против отверстия 10 или 11.
Затем включается гидроцилиндр 14 опрокидывания ковша, при этом одна из его сторон
поднимается и материал разгружается из ковша на противоположную сторону. Далее цикл повторяется.
Предмет изобретения
1.Ковшовый погрузчик с боковой двусторонней разгрузкой, содержащий ковш, приводимый в действие от силового цилиндра, корпус которого щарнирно закреплен на поперечной направляющей, укрепленной на рукояти, шарнирно соединенной с рамой погрузчика, а шток прикреплен к кронштейну задней стенки ковша, отличающийся тем, что, с целью
повышения производительности, ковш снабжен роликами,, опирающимися на поперечные направляющие с возможностью бокового перемещения по ним от силового цилиндра.
2.Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что поперечные направляющие выполнены п
виде параллельных швеллеров с отверстиями для роликов ковша, расположенными по обеим сторонам поперечных направляющих.
3.Погрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, силовой цилиндр бокового перемещения ковша прикреплен к подвижной по направляющим каретке-толкателю, расположенной между осями роликов ковша.
fi/г 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват для сыпучих грузов к погрузчику | 1988 |
|
SU1596655A1 |
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2018692C1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1397329A1 |
Исполнительный орган проходческого щита | 1975 |
|
SU569717A1 |
Погрузчик блоков природного камня | 1979 |
|
SU928016A1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
Бункерный ковш траншейного экскаватора | 1978 |
|
SU840243A1 |
Погрузчик | 1975 |
|
SU554203A1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК С ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ ПОГРУЗОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2005 |
|
RU2306389C2 |
Траншеекопатель | 1986 |
|
SU1493746A1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация