со
со
со
Ю
;о
j
30
Фи.5
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства, сокращение времени погрузочно- разгрузочных работ в стесненных условиях и повышение надежности.
На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным контейнером в транспорт- . ном положении; на фиг. 2 - то же, в начальный период разгрузки; на фиг. 3 - то же, в ; конце разгрузки; на фиг. 4 - то же, после : разгрузки; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - то : же, сменный контейнер во время его опро- : кидывания; на фиг. 8 - то же, транспортное средство другой модификации; на фиг. 9 - то же, вид сверху; на фиг. 10 - ; электрогидравлическая схема управления тормозным механизмом и блокирующим механизмом.
: Транспортное средство 1 со сменным : контейнером 2 содержит закрепленную на заднем конце рамы 3 транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 4 хвостовую раму 5, прикре 1ленную к хвостовой раме посредством дополнительной поперечной горизонтальной оси 6 одним из своих концов среднюю раму 7 и L-образ- ный рычаг 8. Рычаг 8 имеет горизонтальный 9 и вертикальный 10 участки и установлен с возможностью поворота в продоль- : ной вертикальной плоскости относительно размещенной в задней части горизонталь- I ного участка 9 и на другом конце средней рамы 7 оси 11, смещенной относительно переднего конца средней рамы 7. В верхней части рычага 8 установлен захватный крюк 12, взаимодействующий с элементом 13 зацепления сменного контейнера 2, причем высота зева захватного крюка 12 больще максимального размера поперечного сечения элемента 13 зацепления. Для поворота средней рамы 7 и рычага 8 установлены силовые гидроцилиндры 14 и 15. На хвостовой раме 5 смонтирован .блокирующий механизм 16 для фиксации сменного контейнера 2 в поперечной плоскости.
Для перемещения средней рамы 7 на раме 3, выполненной в виде двутавровых балок, в продольном направлении независимо от работы силового гидроцилиндра 14, ее торможения в заданном положении и ограничения ее предельного перемещения, транспортное средство снабжено двумя каретками 17 и 18 с приводным механизмом, тормозным механизмом 19 и упором 20. Первая каретка 17 выполнена в виде полой оси 21 шарнирного соединения корпуса силового гидроцилиндра 14 с рамой 3 с установленными на ее концах роликами 22, взаимодействующими с направляющими 23, причем шток гидроцилиндра 14 шарнирно закреплен на горизонтально расположенной оси 24 средней рамы 7. Вторая каретка 18 выполнена в виде дополнительной горизонтальной поперечной оси 6 соединения средней рамы 7 с хвостовой рамой 5 с установленными на ее концах роликами 25, взаимодействующими с направляющими 26 хвостовой рамы 5. Ролики 22 и 25 имеют идентичную конструкцию и снабжены ре- бордами и шарикоподшипниками.
Приводной механизм кареток 17 и 18 выполнен в виде двух дополнительных силовых гидроцилиндров 27, снабженных гидрозамками (не показаны). Дополнитель5 ные силовые гидроцилиндры 27 установлены параллельно продольной оси транспортного средства в хвостовой раме 5 и имеют фиксаторы с корпусами 28 в виде полых полуосей, щарнирно закреплены на передних концах хвостовой рамы 5 и посред0 ством дополнительных полуосей 29 шарнирно закреплены на дополнительной горизонтальной поперечной оси 6. Свободные концы полуосей 29 установлены в направляющих пазах 30 хвостовой рамы 5.
5 Тормозной механизм 19 выполнен в виде гидроцилиндра 31 двустороннего действия с двумя поршнями, который установлен в полой оси 21 первой каретки 17. На концах штоков гидроцилиндра 31 смонтированы тормозные башмаки 32, взаимодействующие с
0 боковыми стенками рамы 3. На тормозном башмаке 32 выполнены кольцевые проточки 33, а на боковых стенках в передней части рамы 3, в транспортном положении средней рамы 7, выполнены отверстия 34, взаимодействующие с кольцевыми, проточ5 ками 33 тормозных башмаков 32. Тормозной механизм 19 сблокирован через гидрораспределитель 35 и введенный в устройство блок 36 управления с гидрораспределителем (не показан) приводного механизма кареток 17 и 18. Упор 20 жестко закреплен в передней части рамы 3, взаимодействует с передней частью средней рамы 7 в транспортном положении.
В пазах рамы 3 под средней частью хвостовой рамы 5 смонтирован блокирующий
5 механизм 16, который состоит из гидроцилиндра 37 с двумя поршнями, захватов 38, выполненных в виде Г-образных двуплечих рычагов, соединенных через тяги 39 и регулировочные втулки 40 с штоками гидроцилиндра 37. Регулировочные втулки 40 про0 пущены через боковые пазы рамы 3. Гидроцилиндр 37 расположен в двутавровой балке 41, свободные концы которой жестко присоединены к нижним частям хвостовой рамы 5. Захваты 38 взаимодействуют с опорными балками контейнера 2, которые выпол5 нены в виде двутавров. При выдвижении штоков гидроцилиндра 37 относительно хвостовой рамы 5 осуществляется замыкание блокирующего механизма, а при вдви0
гании штоков поршней - размыкание блокирующего механизма. Для управления блокируюш,им механизмом 16 предусмотрен гидрораспределитель 42.
В передней части хвостовой рамы 5 установлены фиксаторы в виде гидроплун- жёров 43, включаюш,их в себя корпус 28 и. плунжеры, которые взаимодействуют с отверстиями 44 средней рамы 7 в транспортном положении, причем гидрораспре- делитель (не показан) гидроплунжеров сблокирован с гидрораспределителем 35 тормозного механизма 19.
Для поддержания сменного контейнера 2 и удобства выполнения погрузочно-разгру- зочных операций средняя рама 7 снабжена опорами 45, а хвостовая рама 5 - опорными роликами 46.
Для расширения области применения транспортного средства со сменным контейнером, например для транспортирования контейнера в сложных условиях (бездо- рожье, водные преграды и т.п.), транспортное средство может быть выполнено на воздушной подушке (фиг. 8 и 9), при этом относительно диаметральной плоскости на несушей платформе 47 установлена однотип- ная рама 3, на которой смонтировано по- грузочно-разгрузочное устройство, обеспечивающее погрузочно-разгрузочные операции большегрузных сменных контейнеров, причем корпус транспортного средства с кабиной управления выполнены П-образной формы в плане, внутри которого размещена несущая платформа 47.
Транспортное средство со сменным контейнером работает следующим образом.
В транспортном положении передняя часть сменного контейнера 2 зацеплена элементом 13 зацепления за крюк 12 и размещена на опорах 45, а задняя часть - на опорных роликах 46 и на хвостовой раме 5, причем ЩТ.1КИ гидроцилиндров 14, 15 и 27 введены в корпуса, штоки гидроцилиндров 31 и 37 выдвинуты из корпусов, а гидроплунжеры 43 для фиксации рам введены в отверстия 44, что исключает , перемещение средней рамы 7 относительно, хвостовой рамы 5. Средняя рама 7 находится в крайнем переднем положении (фиг, 1).
Для разгрузки сменного контейнера 2 отключают гидроплунжеры 43, при этом под действием их пружин плунжеры выводятся из отверстий 44 средней рамы 7, а блок 36 управления формирует разрещаю- щий сигнал на отключение тормозного ме- ханизма 19 каретки 17. При подаче рабочей жидкости в гидрораспределитель 35 тормозного механизма 19 щтоки с тормозными башмаками 32 гидроцилиндра 31 вдвигаются в его корпус, кольцевые про- точки 33 тормозных бащмаков 32 выходят из отверстий 34 боковых стенок рамы 3, после этого тормозной механизм 19 растормаживается, затем аналогичным приемом
размыкают блокирующий механизм 16. При включении гидроцилиндров 15 и 27 сменный контейнер 2 перемещается назад (фиг. 2) за счет наклона, рычага 8 и перемещения кареток 17 и 18 вправо. Аналогично может быть произведена разгрузка сменного контейнера на эстакаду складского помещения.
После этого затормаживают каретку 17 и посредством силового гидроцилиндра 14 поднимают среднюю раму 7. При подъеме средней рамы 7 сменный контейнер 2 поворачивается относительно дополнительной поперечной горизонтальной оси 6 каретки 18 и скользит по опорным роликам 46 (фиг. 3), при последующем выдвижении штока силового гидроцилиндра 14 сменный контейнер 2 опускается на землю (фиг. 4). После опускания сменного контейнера 2 на землю растормаживают каретку 17 и гидроцилиндрами 27 перемещают каретки 17 и 18 влево до тех пор, пока захватный крюк 12 не выйдет из элемента 13 зацепления.
Погрузка сменного контейнера 2 с земли или складского помещения, имеющего эстакаду, осуществляется в обратной последовательности. Транспортное средство в положении, как показано на фиг. 4, подъезжает задним ходом к контейнеру 2 и зацепляет захватным крюком 12 элемент 13 зацепления контейнера 2, затем водитель-оператор затормаживает каретку 17 тормозным механизмом 19 и подает рабочую жидкость под давлением в щтоковые полости силовых гидроцилиндров 14 и 15, благодаря этому средняя рама 7 поворачивается вокруг дополнительной поперечной горизонтальной оси 6 каретки 18 и сменный контейнер 2, скользя опорными балками по опорным роликам 46, затаскивается на транспортное средство (фиг. 2 и 3). После этого растормаживается каретка 17 и гидроцилиндрами 27 средняя рама 7 совместно с контейнером 2 перемещается в крайнее переднее положение до упора 20. Затем рычаг 8 под действием силового гидроцилиндра 15 затаскивает контейнер 2 в переднее положение и в этом положении фиксируют его блокирующим механизмом 16, после этого включают тормозной механизм 19 и гидроплунжеры 43 фиксаторов для закрепления рам в транспортном положении.
Для опрокидывания сменного контейнера 2 из транспортного положе: ния при самосвальной выгрузке материалов, например мусора, включают силовой гидроцилиндр 14. Поворачивая сменный контейнер 2 относительно поперечной горизонтальной оси 4, материалы под действием собственного веса разгружаются из контейнера 2. При необходимости разгрузка контейнера 2 может быть осуществлена с наклоненным рычагом 8, например при выгрузке материалов в бункер.
Формула изобретения 1. Транспортное средство со сменным контейнером, содержащее хвостовую раму с продольными направляюш,ими, установленную на раме транспортного средства с возможностью поворота на основной попереч- нЪй горизонтальной оси, среднюю раму, одним концом соединенную с рычагом, с|набженным захватным крюком, а другим - С; дополнительной поперечной горизонталь- фй осью, на концах которой смонтиро- фны ролики, установленные в направляю- фих хвостовой рамы, силовой гидроцилиндр, фарнирно связанный с рамой транспорт- ijoro средства, другой конец которого шар- Йирно соединен со средней рамой, отличаю- тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства, сокращения времени погрузоч ио-разгрузочных работ в стесненных усло- циях и повышения надежности, оно снаб- кареткой с тормозным механизмом, | становленной в дополнительных направля- |Ьщих, выполненных в раме, и несущей щар- 1|1ир связи гидроцилиндра с рамой, фиксато- )ами для закрепления средней рамы на хво- (Ьтовой раме и продольными дополнитель- йыми гидроцилиндрами, шарнирно закреплен йыми на дополнительной поперечной го- (зизонтальной оси и хвостовой раме.
5
0
2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каретка выполнена в виде полой оси с полыми роликами на концах, внутри которой установлен силовой цилиндр двустороннего действия, на концах щтоков которого смонтирован тормозной механизм,, включающий в себя тормозные башмаки с кольцевыми проточками, взаимодействующими с отверстиями, выполненными на боковых стенках рамы транспортного средства.
3.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы выполнены из корпусов, закрепленных на хвостовой раме и смонтированных в них гидроплунжеров, при этом на каждом корпусе закреплен продольный дополнительный гидроцилиндр привода кареток.
4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг выполнен L-образ- ным, свободный конец горизонтального участка которого щарнирно соединен с передней частью средней рамы, и связан с гидроцилиндром поворота рычага.
5.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной механизм сблокирован с силовым гидроцилиндром средней рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство со сменным контейнером | 1986 |
|
SU1402460A1 |
Устройство для подъема сменной грузонесущей емкости транспортного средства | 1986 |
|
SU1386501A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1986 |
|
SU1382691A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Транспортное средство со сменным контейнером | 1988 |
|
SU1630930A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки сменной платформы или контейнера на транспортное средство | 1979 |
|
SU1077562A3 |
Транспортное средство сменным контейнером | 1986 |
|
SU1373601A1 |
Устройство для погрузки и разгрузки контейнера или съемной платформы на транспортное средство | 1990 |
|
SU1789376A1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1988 |
|
SU1572858A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СЪЕМНЫМ КОНТЕЙНЕРОМ | 1992 |
|
RU2043218C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства, сокращение времени погрузочно-разгрузоч- ных работ в стесненных условиях и повышение надежности. Транспортное средство со сменным контейнером содержит хвостовую раму 5, на которой на дополнительной поперечной горизонтальной оси прикреплена средняя рама 7 с L-образным рычагом 8, снабженным захватным крюком 12 с приводом от гидроцилиндра. Фиксаторы рам выполнены из гидроплунжеров, включающих в себя корпус, на которых закреплены дополнительные гидроцилиндры для перемещения средней рамы 7. Каретки обеспечивают перемещение средней рамы 7 со сменным контейнером при погрузочно-раз- грузочных работах. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. S (Л
Фие. 2
22
23
Ч
0кг. 7
u g
w
J5 J
Физ. Ю
Редактор Н. Тупица Заказ 2203/18
Составитель А. Мазилкин
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 569Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 1,3035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое нреднриятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
I
ПОЛИЭТИЛЕНОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2017 |
|
RU2758693C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-08-05—Подача