Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и служит для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортных работ с сыпучим грузом.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения боковой разгрузки ковша.
На фиг.1 изображен предлагаемый захват, общий вид; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.З - то же, в момент разгрузки; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Захват для сыпучих грузов содержит смонтированную с возможностью вертикального передвижения по установленному на шасси погрузчика 1 грузоподъемнику 2 каретку 3 с вилами 4, выполненными в виде параллельно расположенных цилиндрических стержней 5 и 6, жестко закрепленных на каретке 3. На вилах 4 установлен с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости ковш 7.
Ковш 7 состоит из днища 8 и вертикальной стенки 9, которые жестко соединены между собой укосинами 10. Днище 8 имеет зиги 11, выполненные выпуклостями кверху соосно со стержнями 5 и 6, и снабжены снизу направляющими 12 для поочередного размещения в них съемной фиксирующей скобы 13, образующей с зигами 11 запирающую цапфу 14, охватывающую стержень 5 или 6.
Вертикальная стенка 9 в верхней своей части имеет продольную балку 15, в средней части которой шарнирно закреплен шток 16 силового гидроцилиндра 17, размещенного на каретке 3 параллельно направляющим 12. На направляющих 12 закреплена траверса 18с возможностью ее регулирования по высоте в зависимости от высоть подъема ковша 7.
На концах траверсы 18 имеются вспомогатель| ые гидроцилиндры 19, размещенные над Чолкателями 20 каретки 3, а их бесштоковые полости выполнены сообщающимися между собой посредством трубопровода 21, соединенного через гибкий трубопровод 22 с бесштоковрй полостью 23 силового гидроцилиндра 17.
Захват работает следую1цим образом.
Для разгрузки сыпучего груза, например, соли, из крытого железнодорожного вагона, в котором перемещения известных погрузчиков ограничены, устанавливают погрузчик 1 вдоль продольной оси вагона у дверного проема. В зависимости от того, в какую сторону необходимо осуществлять отвал груза для дальнейшей транспортировки его по конвейеру на ковше 7 фиксирующую скобу 13 вставляют в направляющую 12
днища 8, образуя запирающую цапфу 14, охватывающую, например, стержень 5.
Погрузчик с горизонтально расположенным ковшом 7 перемещают вдоль вагона к грузу, При этом днище 8 врезается в сыпучий материал, грузоподъемник 2 наклоняется в сторону погрузчика 1, и материал заполняет ковш 7,
Далее погрузчик 1 с грузом перемещает
0 в обратную сторону вдоль вагона к лотку 24 конвейера и включает подъем каретки 3, которая с закрепленными на ней вилами 4 перемещается вверх по грузоподъемнику 2 и поднимает ковш 7 с грузом,
5 По достижении необходимой высоты толкатели 20 взаимодействуют со штоками вспомогательных гидроцилиндров 19 и утапливают их, вытесняя рабочую жидкость из поршневых полостей гидроцилиндров 19
0 в трубопровод 21 и далее по гибкому трубоп роводу 22 в полость 23 гидроцилиндра 17, Шток 16 силового гидроцилиндра 17 поднимается, поднимая продольную балку 15. При этом создается крутящий момент относительно стержня 5, и ковш 7 поворачивается в поперечной вертикальной плоскости в сторону лотка 24, ссыпая груз и освобождая ковш 7.
При опускании каретки 3 штоки гидро0 цилиндров 19 освобождаются. Под действием массы ковша 7 шток 16 силового гидроцилиндра 17 опускается и вытесняет из полости 23 гидроцилиндра 17 рабочую жидкость по гибкому трубопроводу 22 в полости гидроцилиндров 19, заряжая их для осуществления следующего цикла. Формулаизобретения
1.Захват для сыпучих грузов к погрузчику, содержащий закрепляемые на каретке
0 грузоподъемника погрузчика вилы и смонтированный на них посредством шарниров с возможностью поворота в вертикальной плоскости приводом ковш, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения
5 функциональных возможностей путем обеспечения боковой разгрузки ковша, указанные шарниры расположены на общей горизонтальной оси, лежащей в плоскости вил, и выполнены разъемными, а привод
0 образован расположенным в проходящей через указанную ось вертикальной плоскости сообщенным с источником давления силовым цилиндром, причем один конец посл.еднего шарнирно прикреплен к карет5 ке, а другой - к ковшу.
2.Захват по.п.1, отличающийся тем, что каждый разъемный шарнир образован горизонтальной частью вилы, которая выполнена цилиндрической, а также охватывающими ее выпуклой вверх частью днища ковша и выпуклой вниз съемной фиксирующей скобой.
3. Захват по п.1, отличающийся тем. что источник давления силового цилиндра выполнен в виде вспомогательных ци- 5
линдров, корпуса которых смонтированы на грузоподьемнике, штоки расположены с возможностью взаимодействия с кареткой для ее подъема, а полости соединены с одФиг. ноименными полостями силового цилиндра. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное навесное приспособление к вилочному погрузчику | 1985 |
|
SU1260329A1 |
Бульдозерно-грейферный ковш к погрузчику | 1975 |
|
SU537945A1 |
Навесной ковшовый захват к вилочному погрузчику | 1980 |
|
SU973473A1 |
Вилочный захват погрузчика | 1990 |
|
SU1770261A1 |
Грузоподъемник погрузчика | 1985 |
|
SU1296507A1 |
Захват к погрузчику | 1985 |
|
SU1279945A1 |
Опрокидыватель контейнеров к вилочному погрузчику | 1988 |
|
SU1541181A1 |
ДВУХЧЕЛЮСТНОЙ ЗАХВАТ К ЭЛЕКТРО- И АВТОПОГРУЗЧИКУ | 1967 |
|
SU201225A1 |
Съемный ковш погрузочной машины | 1982 |
|
SU1068379A1 |
Навесное оборудование к погрузчику | 1986 |
|
SU1351875A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению 1л служит для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с сыпучим грузом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения боковой разгрузки ковша. Захват для сыпучих грузов к погрузчику содержит установленную на грузоподъемнике 2 каретку 3 с вилами, вьтолненными в виде цилиндрических стержней 5 и 6. на которых установлен ковш 7. Днище ковша 7 имеет зиги и направляющие для поочередного размещения фиксирующей скобы, образующей с зигами запирающую цапфу.}f^^Ковш 7 имеет балку 15. в средней части , ( которой шарнирно закреплен шток 16 силового гидроцилиндра 17. На грузоподъемнике 2 закреплена траверса, на которой имеются вспомогательные гидроцилиндры 19. взаимодействующие с толкателями 20 каретки 3. Бесштоковые полости их выполнены сообщающимися и посредством гибкого трубопровода соединены с бесштоковой полостью гидроцилиндра 17. Погрузчик 1. перемещаясь к грузу, врезается в него и заполняет ковш 7. Далее погрузчик 1 перемещается в обратную сторону, каретка 3 поднимается до определенной высоты, толкатели 20 взаимодействуют с штоками вспомогательных гидроцилиндров 19, утапливают их, вытесняя рабочую жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндра 17. Шток гидроцилиндра 17 поднимается, создается крутящий момент вокруг одного из цилиндрических стержней 5 или 6. ковш 7 поворачивается в поперечной вертикальной плоскости в сторону лотка 24 конвейера, ссыпая груз. 2 з.п. ф-лы. 4 ил.сл о (>& о сл слФиг-3
1д
19
Bad А
W
Фиг.2 // В 8 ФашЛ
Устройство для перегрузки сыпучего груза вилочным погрузчиком | 1986 |
|
SU1350108A1 |
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1991-11-30—Публикация
1988-06-30—Подача