Бункерный ковш траншейного экскаватора Советский патент 1981 года по МПК E02F3/40 

Описание патента на изобретение SU840243A1

(54) БУНКЕРНЫЙ КОВШ ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА

Похожие патенты SU840243A1

название год авторы номер документа
Бункерный ковш траншейного экскаватора 1982
  • Данилец Григорий Петрович
  • Данилец Маргарита Григорьевна
  • Фесенко Нина Михайловна
SU1059074A2
ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР 1971
SU428061A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Янчак Степан Дмитриевич
  • Осадько Юрий Васильевич
SU836295A1
Траншейный экскаватор 1977
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Филахтов Федор Алексеевич
  • Алмалиев Иван Дмитриевич
  • Ромашов Виктор Федорович
SU651089A1
Траншейный экскаватор 1983
  • Мелащенко Владимир Антонович
  • Кудряшов Игорь Петрович
  • Федосеев Виктор Дмитриевич
  • Митрохин Николай Макарович
SU1105557A1
Траншейный экскаватор 1983
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Бернацкая Нина Сергеевна
  • Снисаренко Владимир Иванович
SU1121362A1
Рабочий орган траншейного экскаватора 1980
  • Трофимов Владимир Евгеньевич
  • Певзнер Михаил Захарович
  • Цейтлин Михаил Григорьевич
SU901390A1
Траншейный экскаватор 1979
  • Малик Геннадий Григорьевич
  • Пенкисович Семен Михайлович
  • Янчак Степан Дмитриевич
  • Осадько Юрий Васильевич
SU815154A1
Траншейный экскаватор 1975
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Филахтов Алексей Лазаревич
  • Олейников Николай Петрович
  • Янкулин Марат Григорьевич
  • Данилец Григорий Петрович
  • Чабан Иван Захарович
  • Серегин Владимир Михайлович
  • Гегельская Нонна Владимировна
SU655780A1
Траншейный экскаватор 1981
  • Ткаченко Роман Никифорович
  • Мильковицкий Семен Ильич
  • Казеннов Вадим Михайлович
SU994636A1

Иллюстрации к изобретению SU 840 243 A1

Реферат патента 1981 года Бункерный ковш траншейного экскаватора

Формула изобретения SU 840 243 A1

Изобретение относится к землеройной технике в частности к траншейным экскаваторам для проходки глубоких траншей. Известен траншейный экскаватор с бункерным колесом и гидравличесКИМ приводом tl. Недостатком экскаватора является ненадежность при обрывке глубоких траншей, . , Известен бункерный ковш экскаватора, включающий откидное днище и ножи на днище и стенке ковша, обращенной к забою, кронштейны и механи для закрытия и открытия днища ковша Однако у известного ковша низкая производительность. Цель изобретения - повышение про изводительности . Поставленная цель достигается тем, что ножи на боковой стенке ков ша установлены попарно, два из кото рых смонтированы шарнирно и посредством пружин, а их режущие кромки направлены относительно направлени движения ковша два других ножа закреплены в верхней части ковша и выполнены с наклонными режущими кромками, обращенными к оси ковша. Кроме того, ковш снабжен распорным механизмом. Распорный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на ковше тормозных плоскостей. На фиг.1 изображен траншейный экскаватор, общий вид; на фиг. 2 рукоять с ковшом, общий вид; на фиг. 3 и 4 - установка ножей-, на фиг, 5 - ковш, поперечный разрезу на фиг, 6 - кинематическая схема управления ковшом. Траншейный экскаватор включает машину 1, снабженную копровой стойкой 2, по которой с помощью подвижных кареток 3 и 4 перемещается подвижная двухтрубчатая штанга 5 к которой прифланцована ковшевая рукоять 6 с бункерным ковшом 7 и откинутым днищем 8, Каретки 3 и 4 смонтированы с возможностью перемещения как по направляющим копровой стойки 2 так и по двухтрубчатой штанге 5 до их упоров 9 и 10, Верхняя каретка 3 постоянно удерживается в крайнем верхнем положении относительно копровой стойки 2 посредством противовеса 11, перемещающегося внутри одной из труб подвижной двухтрубчатой штанги

, соединенных между собой гибкой вязью 12, переброшенной черезлок 13. Копровая стойка 2 удерживаетя- в вертикальном отвесном положеии и отклоняется в обе стороны с омощью телескопической.рамы 14, упавляемой гидроцилиндром 15. Кововая рукоять 6 выполнена в виде вухтрубчатого участка для соединения с подвижной штангой 5, а в .нижней части размещен бункерный ковш 7. Бункерный ковш 7 выполнен плоскоовальной формы в поперечном сечении и примыкает к плоской поверхности вертикального забоя участком выпуклого профиля. В верхней части передней стенки бункерного кова 7 размещен загрузочный проем в основании которого вмонтирован подпружиненный верхний отклоняющий струговый нож 16. Над загрузочным проемом бункерного ковша 7. в зоне размещения верхнего ножа 16 симмет-. рично оси разрабатываемой траншеи жестко закреплены ножи-отвалы 17 и -18 евого и правого исполнения, соответственно.

Основание лобового участка бункерного ковша 7 снабжено нижним подпружиненным струговым ножом 19. На боковых плоских поверхностях бункерно го ковша размещены решетчатые окна . 20,в которые вмонтировано распорное устройство, состоящее из шарнирно установленных тормозных плоскостей 21, приводимых в рабочий режим посредством кулачковых валов 22 и рычагов 23, взаимодействующих с плавающими шарнирами 24 и отвесным тяговым механизмом 25, вмонтированным в осевом направлении внутри трубы меньшего диаметра ковшовой рукояти 6.

На тыльной стороне ковша 7, параллельно оси подвески нижнего стругового ножа 19 шарнирно подвешено откидное днище 8 с возможностью его поворота во время резания и разгрузки грунта.

Работа траншейного экскаватора заключается в следующем.

Ковш 7 при помощи подъемного каната 26 в раскрытом виде опускается на поверхность забоя. При этом освобождается натяжение ветви тягового каната 27. Посредством полиспаста подвижной обоймы 28 и натяжением ветви тягового каната 27 приводится в действие отвесной тяговый , механизм 25 койшовой рукояти 6 со сдвигом тормозных плоскостей 21 в j боковые стенки разрабатываемой траншеи.

Конец каната 27, закрепленного на отвесном тяговом механизме 25, при- ; поднимает его. Механизм 25 в свою очередь посредством плавающих шарниров 24 и рычагов 23 поворачивает на определенный угол валы 22 с кулачковыми толкателями 29, воздействующие на распор тормозных плоскостей 2 Силой распора тормозных плоскостей 21 ковш фиксируется в забое. Одновременно с перемещением тягового каната 27 и подъема подвижной обоймы 28 и системы рычагов 30 - 32 осуществляется закрытие откидного днища.

После этого обойма 28, поднимаясь к блоку 33, .смонтированного в верхней части ковшовой рукояти 6, и упираясь в накладки 34, жестко закрепленных на тяговом канате 27, производит ослабление тягового каната 27, соединенного с отвесным тяговым механизмом 25. Возвратный трос 35, жестко соединенный с тягой 30 подвижной обоймы 28 и отвесным механизмом 2Ь посредством вертикально перемещающегося блока 36, осуществляет деблокировку вала 22 и рычагов 23 и 24 распорного механизма тормозных плоскостей 21.

Продолжая подъем тягового каната 27, осуществляется подъем подвижной двухтрубчатой подвижной штанги с рукоятью 6 на необходимую высоту на уровнем земли, затем поворачивают траншейный экскаватор в сторону отвала или транспортных средств и производят разгрузку бункерного ковша и днища посредством натяжения подъемного каната 26.

После устройства пионерного шурфа на всю глубину траншей ковш 7 в раскрытом виде на подъемном канате 26 вновь устанавливают над исходным направлением траншеи. При помощи гидроцилиндра 15, смонтированного на телескопической раме 14, под.тягивают копровую стойку 2 с удерживающей подвижной двухтрубчатой штангой 5 и ковшевой рукоятью 6 к базовой машине 1 на величину толщины стружки, срезаемой нижним подпружиненным струговым ножом 19. Затем посредством ослабления подъемного каната 26 осуществляют спуск подвижной штанги 5 с ковшовой рукоятью 6 в траншею.

Подпружиненный нижний струговый нож 19 бункерного ковша 7 под действием силы тяжести ковшевой руко,яти б и подвижной штанги 5 опус.каясь , срезает стружку со лба забоя, которая затем скапливается в тупиковой части забоя в количестве равно по объему для заполнения откидногоднища 8. Тяговым канатом .27 закрывают бункерный ковш 7,/заполняя откидное днище грунтом а затем посредством, гидроцилиндра 15 вновь подтягвают копровую стойку 2 с рукоятью 6 корпуса базовой машины 1. Осуществляя подъем ковшовой рукояти 6 со штангой 5 из траншеи, верхний подпружиненный струговый нож 16 и ножиотвалы 17 и 18 снимают со лба забоя стружку грунта определенной толщины для заполнения емкости бункерного ко ша 7. После 1тодъема ковшовой рукояти 6 из траншеи и -поворота траншейного экскаватора 1 в сторону ковша цикл повторяется. Изобретение позволяет увеличить производительность траншейного экскаватора за счет разработки забоя ножами бункерного ковша при его дви жении как вниз, так и вверх по забою, а также использования откидног днища для забора грунта. Формула изобретения . 1. Бункерный ковш траншейного экс каватора, включающий ковш, имеющий |Ножи на откидном днище и стенке ковша, обращенной к забою, и механизм закрытия и открытия днища ковofe, отличающийся тем, чт с целью повышения производительности ножи на боковой стенке ковша уста новлены попарно,при этом одна пара ножей смонтирована шарнирно и подпруинена, а их режущие кромки направены в противоположные стороны тносительно направления движения . овша, другая пара ножей закреплена в в верхней части ковша и имеет наклонные режущие кромки, обращенные к оси ковша. 2.Ковш ПОП.1, отличающийся тем, что, ковш снабжен распорным механизмом. 3.Ковш по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, распорный механизм выполнен в виде шарнирно закрепленных на ковше тормозных плоскостей . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетель,ство СССР № 610939, кл. Е 02 F 5/20 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 428061, кл. Е 02 F 3/18, 1974 (прототип).

Вид А

20 г 22 23

Фиг 5

26

зг

SU 840 243 A1

Авторы

Данилец Григорий Петрович

Фесенко Нина Михайловна

Даты

1981-06-23Публикация

1978-07-12Подача