Изобретение относится к транспс рт ным средствам, применяемом на монорельсовых путях с наклонными участками , Известен монорельсовый тягач, содержащий тележку с огибаюшим рельс хомутами, имеющую опорные колеса, поворотный рычаг с ведущим колесом, сдвоенные коленчатые рычаги и тягу для подсоединения подвижного состава fl . , Недостатком указанного тягача является ненадежное сцепление ведущего колеса с рельсом. Известен также монорельсовый тягач, содержащий тележку, составленную из двух продольных балок, жестко соединенных между собой огибанэщи монорельс снизу хомутами, и имеющую опорные колеса, ведущие колеса, смонтированные на прижимном продольном рычаге, концы которого шарнирно соединены с тележкой стержнями, сдвоенные коленчатые рычаги М-о разной формы, шарнирно соединенные длинными плечами с прижимным про дольным рычагом посредством распо ложенных параллельно монорельсу сте жней, привод и приспособления начал ного затяга 2. Недостатком известного тягача яв ляется пониженное давление.ведущего колеса на рельс, не гарантирующее движение тягача по рельсу без боксо вания, особенно на наклонных участках пути. Цель изобретения - повышение надежности сцепления ведущих колес те жки монорельсового тягача с рельсом Поставленная цель достигается те что в монорельсовом тягаче, содержа щем тележку, составленную и.з двух продольных балок, жестко соединенны между собой огибающими монорельй снизу хомутами, и имеющуюопорные колеса, ведущие колеса, смонтирован ные на прижимном продольном рычаге, концы которой шарнирно соединены с тележкой стержнями, сдвоенные колен чатые рычаги М-образной формы, шарнирно соединенные длинными плеча ми с пpижи wtлм продольным рьгаагом посредством расположенных параллель но монорельсу стержней, привод и приспособления начального затяга последние шарнирно соединены с расположенными вдоль рельса рычагами , концы которых шарнирно соединены со ответственно с тележкой и прижимным продольным рычагом стержнями,, направленными в сторону рельса. На чертеже изображена кинематическая схема монорельсового тягача. Ведущие колеса 1 монорельсового тягача установленные на прижимном продольном рычаге 2 в подшипниках 3 взаимодействует с рельсом выполненным из двутавра. Колеса нгисодятся в контакте с нижней поверхностью полки двутавра. С верхней поверхностью полки двутавра с двух его сторон взаимодействуют четыре опорных колеса 5, каждая пара которых расположена относительно полки двутавра противоположно ведущим колесам I. Опорные колеса 5 смонтированы в подшипниках б на тележке 7, состоящей из двух продольных балок, расположенных с двух сторон стойки двутавра и жестко соединенных между собой хомутами 8, огибающими рельс 4 снизу. Каждый хомут 8 имеет тягу 9, с помощью которой к тягачу подсоеди-няется подвижный состав. На каждо.й из продольных балок тележки 7 симметрично относительно ее середины укреплены седла 10 сдвоенных коленчатых рычагов 11, расположенных, также как и каждая пара седел 10, с двух сгорон стойки двутавра. Каждый сдв.оенный коленчатый ры- : чаг 11 имеет Л г-образную форму и соетоит из жестко соединенных между собой Коротких 12 и длинных 13 плеч. Концы коротких плеч 12 сдвоенных коленчатых рычагов имеют общий шарнир 14, -а вершины 15 каждого коленчатого рычага расположены в седлах 10. Общий шарнир 14 коротких плеч сдвоенных коленчатых рычагов стержнем 16 соединен сиарниром 17, расположенным в середине прижимного продольного рычага 2. Концы длинных плеч 13 коленчатых рычагов 11 шар.нирами 18 соединены со стержнями 19, концы которых взаимодействуют с опорами.20, жестко укрепленными на прижимном продольном рычаге .2. С помощью шарниров 2.1 к тележке 7 прикреплены приспособления 22 начального затяга, свободные концы которых шарнирами 23 соединены со средними частями рычагов 24. Рычаги 24 связаны с тележкой шарнирами 25, а их свободные концы при помощи шарниров 26 и 27 соединены с прижимным продольным рычагом 2 направленными в сторону рельса стержнями 28, имеющими свободу поворота в плоскости перемещения прижимного продольного рычага относительно тележки. Монорельсовый тягач работает следующим образом. Если на тягач не Jeйcтвyют продольные силы и двигатели выключены, то ведущие колеса 1 удерживаются в контакте с рельсом 4 приспособлениями 22 начального затяга, которые через шарниры 23 поворачивают рычаги 24 относительно шарниров 25 в сторону рельса. Рычаги 24 подают усилия посредством стержней 28 на прижимной продольный рычаг 2, уравнове.-, шивая силу тяжести рычага и установ ленных на нем узлов и деталей.
Если на ведущие колеса 1 от привода передан крутящий момент, эа ставляющий их.вращаться по часовой стрелке, то взоне контакта ведущих колес 1 с рельсом 4 на колеса будет действовать ( направленная справа налево) касательная реакция рельса, которая через колеса.1, подшипники 3, правые опоры 20 ( с двух сторон тележки) и правые стержни 19 будет передана на шарниры 18 правых коленчатых рычагов.
При этом прижимной продольный рычаг 2 вместе с шарнирами 27 сместится от начального положения влево. Стержни 28, находящиеся в состоянии неустойчивого равновесия, повернутся влево относительно шарнира 26. Усилия, передаваеьме приспособлениями 22 начального затяга через стержни 28 на прижимной продольный рычаг 2, будут раскладываться на нормальные усилия, направленные перпендикулярно рельсу, а касательные УСИЛИЯ, действующие на прижимной продольный рычаг в направлении его перемещения. Эти дополнительные усилия также будут передаваться через правые опоры 20 и правые стержни 19 на шарниры 18 правых коленчат.ых рычагов ..
Сдвоенные коленчатые рычаги повернутся относительно правых седел 10, передаваемое через них усилие будет увеличено пропорционально соотношению длинного 13 и короткого 12 плеч и передано через шарнир 14 на стержень 16 прижимному продольному рычагу. Колеса 1 будут прижаты к рельсу нормальным усилием, пропорциональным касательной реакции рельса. Коэффициент пропорциональности между поперечным и продольным усилиями выбирают в зависимости от величины минимального коэффициента сцепления, реализуемого в условиях расчетной работы тягача.
Одновременно с передачей поперечных усилий черезПравые седла 10 на тележку 7 будет передано продольное усилие, равное касательной реакции рельса 4, приложенной к ведущим колесам 1. Продольное усилие в данном случае выступает в качестве силы тяги, возникающей при преодолении всех видов сопротивлений.
Если при вращении ведущих колес
0 по часовой стрелке на них будет передан тормозной момент, направленный слева направо, то продольный прижимной рычаг сместится вправо по отношению к тележке, стержни 28 вместе с шарнирами 27 тоже повернут5ся вправо и в работу левые из сдвоенных коленчатых рычагов, обеспечивая надежное прижатие ведущих колес Г к рельсу 4,
При вращении колес 1 против часовой стрелки в тяговом режиме продольные усилия передают левые из сдвоенных коленчатых рычагов, а в тормозном режиме тормозные усилия передают правыеиз сдвоенных колен5чатых рычагов.
Таким образом, тягач имеет реверIсивное исполнение и одинаково успешно работает как в тяговом режиме, так н в тормозном.
0
Введение в кинематическую схему монорельсового тягача расположеных вдоль рельса рычагов 24, концы которых соединены.с тележкой шарнирами 25 и с прижимным продольным
5 рычагом стержнями 28 с шарнирами 26 и 27, направленными в сторону рельса, и соединение свободных концов приспособлений начального затяга с рычагами 24 шарнирами 23 увеличивает надежность сцепления ведущих
0 колес тягача с рельсом, что позволяет снизить износ ведущих колес тягача и рельсового пути, снизить эксплуатационные затраты и затраты на ремонт, т.е. обеспечить бесперебой5ное вь1полнение транспортных операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Монорельсовый тягач | 1984 |
|
SU1255490A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Монорельсовый тягач | 1978 |
|
SU670487A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ | 2005 |
|
RU2281870C1 |
Тяговый механизм транспортного средства для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU867737A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU745749A1 |
МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ, содержащий тележку, составленную из двух продольных балок, жестко соединенных между собой огибающими монорельс снизу хомутами, и имеющую опорные колеса, ведущие колеса, смонтированные на прижимном продольном рычаге, концы которого шарнирно соединены с тележкой стержнями, сдвоенные коленчатые рычаги М-образной формы, шарнирно соединенные длинными плечами сприжимным продольным рычагом посредством расположенных параллельно монорельсу стержней, привод и приспособления иачального затяга, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления ведуйлх колес с рельсом, приспособления начального затяга шарнирно соединены с расположенными вдоль рельса рычагами, концы которых шарнирно соединены соответствен-но с тележкой и прижимным продольным рычагом стержнями, направленными в сторону рельса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Монорельсовый тягач | 1978 |
|
SU670487A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-14—Подача