Изобретение относится к области монорельсового транспорта и касается тягового устройства подвесного монорельсового тйгача с автоматическим регулированием прижатия приводного колеса к монорельсу.
Известно тяговое устройство для подвесных мопорельсовых дорог, содержащее два расположенных в плоскости головки монорельса лриводных колеса, смонтированных на подвижных рычагах, соединенных между собой огибающими снизу головку монорельса хомутами, и приспособления начального прижима колес, также снабженные рамой с опорными колесами, взаимодействующими с нижним поясом монорельса.
Известно также тяговое устройство подвесного монорельсового тягача, содержащее соединенную с грузовой тягой каретку с неприводными колесами, опирающимися на внутренней плоскости нижних полок монорельса, и приводное колесо, контактирующее с нижней плоскостью монорельса и установленное на рычаге, один конец которого соединен с кареткой шарнирно, а другой - посредством упругого элемента для предварительного прижима к монорельсу, а также механизм регулирования давления приводного колеса на монорельс. Однако эти устройства не обеспечивают надежного и устойчивого сцепления приводного колеса с монорельсом.
Цель изобретения - повыщение надежности сцепления приводного колеса с монорельсом Н увеличение силы тяги. Для этого механизм регулирования давления приводного колеса выполнен в виде установленного между кареткой и концом рычага приводного колеса со стороны расположения упругого элемента для предварительного прижима шарнирного четырехзвенника, верхние звенья которого щарнирно соединены с кареткой, нижние посредством вертикальной регулируемой винтовой тяги - с рычагом приводного колеса, а его боковые шарниры устагювлены в выполненные в грузовой тяге продольные
5 пазы так, что один из шарниров расположен у края паза, а другой - посредине паза.
На фиг. 1 изображен тягач, общий вид: иа фиг. 2 - кинематическая схема тягового устройства; на фиг. 3 - кинематическая схема привода тягача.
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых тягачей содержит каретку / с четырьмя неприводнымн колесами 2, катящимися по внутренним плоскостям нижних полок двутавра (ездового ), приводное колесо 3, контактирующее с нижней плоскостью двутавра, установленное вместе с приводным барабаном 4 на рычаге 5, одни конец которого щарнирно закреплен на каретке 1, а дру0гой соединен с кареткой винтовой регулируеРиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесной монорельсовый тягач для пневматических талей | 1982 |
|
SU1041366A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1142338A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050938A1 |
Монорельсовый тягач | 1980 |
|
SU952669A1 |
Тяговое устройство для подвесных монорельсовых дорог | 1982 |
|
SU1164119A1 |
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU478757A1 |
Монорельсовый тягач | 1982 |
|
SU1050939A1 |
Тяговое устройство для монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU765068A1 |
ТЯГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1972 |
|
SU328016A1 |
Составитель А. Егоров
Редактор О. Филиппова Техред Л. Кочемирова
Заказ 122/299Изд. №434Тираж 669
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент
Корректор И. Симкина
Подписное
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-05-19—Подача